Лабораторный практикум (не предусмотрен)

Учебно-методическое обеспечение дисциплины

5.1. Рекомендуемая литература

Основная:

1.Агаджанян Н.А., Тель Л.З., Циркин В.И., Чеснокова С.А. Физиология человека.- М.: Медицинская книга, Н. Новгород: Издательство НГМА, 2003.- 528 с.: илл.

2. Ильин Ф.Е. Физиологические основы валеологии: Монография.- Тобольск, 2002.- 169 с.

3. Ильин Ф.Е., Даринский Ю.А. Физиологические основы валеологии: Монография.-СПб.: Образование.- 1998.ч.1.-96 с.

4. Колбанов В.В. Валеология. Уч. пособие. Основные понятия, термины и определения.-СПб ДЕАН, 1998.-232 с.

5. Петленко В.П. Валеология человека. Валеологический семинар в 5 томах.- СПб, изд «Петроградский и К» 1996, (301 с,347 с, 357 с,355 с, 366 с).

6. Судаков К.В. Нормальная физиология.- М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2006.- 920 с.: ил., табл.

7. Татарникова Л.Б., Поздеева М.В. Валеология подростка. Пособие к курсу «Валеология для учащихся 5-7 классов», РЕТROCK, СПб,1997.- 216 с.

Дополнительная литература

1. Ильин Ф.Е. Человек и его здоровье: Учеб.пособие.- СПб: Образование,1977.-

44 с.

2. Ильин Ф.Е. Венерические болезни и их профилактика: Учеб. пособие.-СПб.: Образование,1977.- 44 с.

3. Ильин Ф.Е., Даринский Ю.А., Цой Р.М. Физиологическая экология населения Тюменской области. Учебное пособие.-Тобольск.: ТГПИ им Д.И.Менделеева, 2007-192 с.

Средства обеспечения освоения дисциплины

  1. DVD «Физиологические основы валеологии»
  2. Гашев С.Н. Программа статистической обработки для биологов.-Тюмень, 1998.
  3. Комплект мультимедийных лекций.
    1. Материально-техническое обеспечение дисциплины
  1. Кодоскоп – 1 шт.
  2. Видеомагнитофон – 1 шт.
  3. Компьютер – 4 шт.
  4. Сфигмоманометр – 3 шт.
  5. Велоэргометр – 1 шт.
  6. Волюмоспирометр – 1 ш.
  7. Электрокардиограф – 1 шт.
  8. Современные микроскопы – 10 шт.
  9. Таблицы а) анатомо-морфологическое строение человека – 20 шт.;

б) муляжи органов и тканей человека – 20 шт.

7. Содержание текущего и промежуточного контроля*

Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для СРС.

Задания для проведения срезового контроля знаний студентов по разделам: «Проблемы в формировании ЗОЖ», «Анатомо-физиологические основы полового развития», «Венерические болезни и их профилактика», «Влияние вредных привычек на здоровье детей и подростков», «Физиологические основы питания детей и подростков», «Здоровье населения г. Тобольска».

Семестр 1 (ОДО и ОЗО)

Вариант 1

  1. Раскройте понятие «Образ жизни»
  2. Перечислите основные периоды развития человека.
  3. Какие профилактические мероприятия необходимо провести для искоренения алкоголизма?
  4. Что такое возрастная периодизация?

Вариант 2

1. Какие венерические заболевания встречаются в г. Тобольске?

  1. Какие профилактические мероприятия необходимо провести для искоренения токсикомании?
  2. Какие компоненты входят в понятие «Здоровье»?
  3. Что такое обмен веществ?

Вариант 3

  1. Какие профилактические мероприятия необходимо провести для искоренения наркомании детей и подростков?
  2. Какие заболевания встречаются у детей и подростков?
  3. Какие существуют методики для диагностики здоровья?
  4. Какое имеет значение белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины для организма детей и подростков?

Вариант 4

  1. Какие знаете теории питания населения?
  2. Какие зависимости встречаются у детей и подростков при употреблении алкоголя, наркотиков и табака?
  3. Что такое здоровый образ жизни?
  4. Какие профилактические меры необходимо провести для исключения заражения венерическими заболеваниями детей и

подростков?

Вариант 5

  1. Какие факторы (биотические, абиотические, антропогенные) окружающей среды влияют на здоровье человека?
  2. Какие паразитарные заболевания встречаются у детей и подростков?
  3. Какие знаете водо - и жирорастворимые витамины и на что они влияют?
  4. Какие знаете методы закаливания человека?

Перечень примерных вопросов к зачету.

Наши рекомендации