Лабораторный практикум. Не предусмотрен. Образовательные технологии

Не предусмотрен.


  1. Образовательные технологии

Объем аудиторных занятий: всего 36 часов, в том числе лекции 18 часов, практические занятия 18 часов, интерактивные занятия от общего объема аудиторных занятий составляют 20 часов.

Вид занятия (Л, ПЗ) Используемые интерактивные образовательные технологии Количество часов и период проведения
часы семестр
Л Лекция с визуализацией (Мультимедийные образовательные технологии предполагают организацию лекционных занятий с использованием презентаций. Использование иллюстративного материала позволяет реализовать требование наглядности и тем самым способствует повышению степени и качеству усвоения информации. Преимуществом использования названных технологий является визуализация знаний, облегчающая понимание предлагаемого материала). Темы: 1. Язычество неписьменных народов. 2. Религии Древней Греции и Древнего Рима. 3. Славянское язычество. 4. Зороастризм. 5. Синтоизм. 6. Будда. 7. Религиозная практика буддизма. 8. Исламский ритуал.
Л Проблемная лекция (Технологии развития критического мышления ориентированы на развитие навыков анализа и критического мышления, демонстрации различных позиций и точек зрения, формирование навыков оценки альтернативных вариантов в условиях неопределённости). Темы: 1. Православие и буддизм. 2. Взаимоотношение Христианства с традиционными нехристианскими религиями и новыми религиозными движениями.
П Коллоквиум (Технология коммуникативного обучения направлена на формирование коммуникативной компетентности студентов и предполагает активное внедрение диалоговых форм занятий, подразумевающих как коммуникацию между студентом и преподавателем, так и коммуникацию студентов между собой). Темы: 1. Православие и язычество. 2. Традиционные религии и нетрадиционные религиозные течения.
П Обучающая игра (Технология полноценного сотрудничества.Игра как метод обучения дает возможность: сформировать мотивацию на обучение, и поэтому может быть эффективна на начальной стадии обучения; оценить уровень подготовленности обучающихся (может быть использована как на начальной стадии обучения — для входного контроля, так и на стадии завершения — для итогового контроля эффективности обучения); оценить степень овладения материалом и перевести его из пассивного состояния — знания — в активное — умение, и поэтому может быть эффективна в качестве метода практической отработки навыка сразу после обсуждения теоретического материала). Темы: 1. Религии Древнего мира. 2. Даосизм.
П Эвристическая беседа (Технологии развивающего обученияпредполагают значительный объем познавательной активности и самостоятельной работы студентов). Темы: 1. Принципы отношения к иным религиям в православной традиции. 2. Буддистское учение.
П Тестирование (Технология тестированияиспользуется для контроля уровня усвоения лексических, грамматических знаний на определённом этапе обучения или на промежуточной аттестации. Осуществление контроля с использованием технологии тестирования соответствует требованиям всех международных экзаменов по иностранному языку. Кроме того, она позволяет преподавателю выявить и систематизировать аспекты, требующие дополнительной проработки). Темы: 1. Православие и буддизм. 2. Православие и иудаизм. 3. Православие и ислам. 4. Итоговый тест по курсу.
Итого


  1. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов для подготовки к текущему контролю успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины «История нехристианских религий» осуществляется преподавателем в процессе проведения практических (семинарских) занятий, тестирования, защиты рефератов, выполнения контрольных работ и др.

Самостоятельная работа студентов включает в себя подготовку к аудиторным, в том числе практическим (семинарским) занятиям.

Практические (семинарские) занятия по дисциплине имеют четко выраженную профессионально-практическую направленность и органично связаны с другими формами организации учебного процесса.

Практические (семинарские) занятия являются средством контроля преподавателя за самостоятельной работой студентов.

К основным видам самостоятельной работы относятся:

1) Самостоятельная работа с содержанием лекционного курса.

2) Самостоятельное изучение теоретического материала.

3) Реферирование, конспектирование литературы.

4) Подготовка письменных и устных сообщений при использовании основных источников, а также докладов, обсуждений по проблемным вопросам на основе материалов дополнительных источников.

5) Работа с Интернет-ресурсами по изучаемой тематике и подготовка аналитических обзоров, докладов (в устной и письменной форме), проектов.

6) Подготовка к экзамену.

7) Выполнение индивидуальных заданий.

Для самостоятельной внеаудиторной работы обучающимся могут быть рекомендованы следующие виды заданий: для овладения знаниями:

¾ чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы по изучаемой теме);

¾ составление плана текста;

¾ графическое изображение структуры текста;

¾ конспектирование текста;

¾ выписки из текста;

¾ работа со словарями и справочниками;

¾ учебно-исследовательская работа;

¾ использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета и др.;

для закрепления и систематизации знаний:

¾ работа с конспектом лекций (обработка текста);

¾ повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей);

¾ составление плана и тезисов ответа; составление таблиц для систематизации учебного материала;

¾ ответы на контрольные вопросы;

¾ аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование и др.);

¾ подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции;

¾ подготовка рефератов, докладов;

¾ составление библиографии, тематических кроссвордов; тестирование и др.

Наши рекомендации