И методические указания для студентов
Практические занятия по дисциплине не предусмотрены
Приложение 3
Содержание самостоятельной работы студентов
И методические указания к ее выполнению
Раздел 1.Проблемы в формировании ЗОЖ
Тема.Образ жизни основной вопрос медицины.
При конспектировании трудов В.П. Петленко «Валеологический семинар» следует учесть качество жизни и медицинскую активность населения г. Тобольска (материалы имеются в архиве городской больницы).
Раздел 2.Анатомо-физиологические основы развития.
Тема.Периоды полового развития и инволюция половой системы человека
При подготовке доклада на тему «Анатомо-морфологические основы полового развития» необходимо сделать ссылку на труды русских ученых: Брехмана И.И., Петленко В.П., Татарниковой Л.Г., Колбанова, В.В. Зайцева, Г.Г., Айзмана Р.И. и др.
Раздел 3.Венерические болезни и их профилактика
Тема.Профилактика венерических заболеваний.
При подготовке сообщений по теме:«Венерические болезни и их профилактика» обратить на возрастной аспект заболеваемых с данными заболеваниями, обратить внимание на статьи в газетах «Тобольская правда
Раздел 4.Влияние вредных привычек на здоровье детей и подростков.
Тема.Влияние вредных привычек на здоровье детей и подростков.
При подготовке реферата на тему «Влияние вредных привычек на здоровье детей и подростков» особо уделить внимание на учащуюся молодежь, с привлечениям материалов по данной теме из газеты «Тобольская правда» за последние годы.
Раздел 5. Физиологические основы питания детей и подростков.
Тема. Суточные нормы питательных веществ детей и подростков.
При подготовке реферата «Суточные нормы питательных веществ детей и подростков» особое внимание уделять на труды диетологов: Шелтона Г., Брегга П., Андреевой Ю., Малахова А., Николаева Ю., Любимова А. и др.
Раздел 6. Медико-биологическая реабилитация здоровья учащихся
Тема. Методы реабилитации здоровья детей и подростков
При конспектировании темы «Методы реабилитации здоровья» следует обратить внимание на труды русских ученых, таких как Петленко В.П., Татарниковой Л.Г., Колбанова В.В, Зайцева Г.Г., Айзмана Р.И. и др.
Раздел 7. Здоровье населения г. Тобольска.
Тема. Методы оценки здоровья человека
При подготовке сообщений по теме: «Методы оценки здоровья человека» обратить внимание на здоровье детей и подростков за последние годы. Такой материал имеется в Комитете Здравоохранения г. Тобольска, а также в архиве городской больницы № 1.
План самостоятельной работы
- уяснить сущность вопроса;
- определить главные положения;
- переработать лекционный конспект и внести в него дополнения из учебников;
- просмотреть иллюстрирующий учебный материал рисунки, схемы, графики;
- сделать краткую запись в виде плана, таблицы, схемы;
- выписать в словарь новые термины.
Форма отчетности - оформление реферата.
Работа над рефератом.
Реферат – краткое изложение в письменной форме или в форме публичного доклада содержания научных трудов, периодической литературы по определенной теме.
Цель написания– научиться самостоятельно отбирать, анализировать и обобщить материал, выявить общие закономерности биологических процессов.
Для написания реферата необходимо:
- выбрать тему, используя список рекомендуемой литературы;
- подобрать необходимые источники (монографии, сборники, периодику);
- составить план реферата;
- сделать литературный обзор материала и написать конспект;
- проиллюстрировать работу схемами, таблицами, графиками;
- сделать выводы, выразив свое отношение к изученной проблеме;
- оформить реферат согласно требованиям ГОСТа;
- учитывая замечания преподавателя, внести исправления;
- представить прорецензированную работу к защите и сдать преподавателю.
Работа с литературными источниками.
1.Ознакомиться с имеющимися в библиотеке систематическими, алфавитными, предметными каталогами.
2.В первую очередь изучить педагогическую, методическую, научную, периодическую литературу, содержащую теоретические основы проблемы. Затем познакомиться с литературными источниками, раскрывающими более узкие и частные вопросы.
3.Детально проработать публикации (если таковые есть) преподавателей кафедры, посвященной данной теме.
4.Составить собственную библиографическую картотеку.
Работа при подготовке к коллоквиуму, зачету, экзамену.
1..Внимательно прочитать вопрос.
2.Составить план и при необходимости конспект вопроса.
3.Вспомнить основные термины, понятия, закономерности и законы по теме.
4..Найти соответствующие наглядные пособия (таблицы, схемы, микро- и макропрепараты и т. д.), имеющиеся в учебном кабинете.
5.Подтвердить ответ схематическими рисунками и примерами.
6.Сделать доклад на практических и специальных тематических занятиях.
7.Использовать материал в школе, на уроке или внеклассных мероприятиях.
Приложение 4
Содержание лабораторного практикума и методические указания к его выполнению
Лабораторный практикум по дисциплине не предусмотрен.
Приложение 5
Содержание текущего и промежуточного контроля
Задания для проведения срезового контроля знаний студентов по разделам: «Проблемы в формировании ЗОЖ», «Анатомо-физиологические основы развития», «Болезни и их профилактика», «Влияние вредных привычек на здоровье детей и подростков», «Физиологические основы питания детей и подростков», «Здоровье населения г. Тобольска».