Ход образовательной деятельности
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти картинки. Как вы думаете, кто здесь лишний? А почему? Сова здесь лишняя, потому что сова - это птица, а все остальные - животные. Животные - значит живые, ребята. Посмотрите, тело животных покрыто шерстью, а тело птицы – перьями.
- А сейчас мы с вами будем отгадывать загадки. Я вам буду читать загадку, а вы отгадывать животное и показывать его на картинке.
Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу. (Медведь)
***
Повыше кошки рост,
Живет в норе, в лесу,
Пушистый рыжий хвост –
Все знаем мы …(Лису)
***
Что за зверь зимой холодной
Ходит по лесу голодный?
На собаку он похож,
Что ни зуб – то острый нож! (Волк)
***
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Всех зверек пугается
Под кустом спасается. (Заяц)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Скажите мне, пожалуйста, где живут эти животные? А в городе их можно увидеть? А где? В зоопарке, в цирке, правильно, молодцы. Но живут они в основном лесу, поэтому их и называют – лесные животные. И в лесу у них есть свои дома. Давайте, почитаем у кого какой домик в лесу.
Чтение книжки «Домики животных» или стишков, в которых встречается описание жилища животного. После чтения предлагаю двум-трем детям собрать пазл «медведя», при необходимости помогаю.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поиграем.
Физкультминутка «Звериная зарядка»
(движения выполняются по тексту)
Раз – присядка. Два – прыжок.
Это заячья зарядка.
Птичка скачет, словно пляшет.
Птичка крылышками машет.
И взлетает высоко.
А лисята как проснуться,
Очень любят потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ловко хвостиком вильнуть.
Ну, а мишка косолапый,
Широко расставив лапы:
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
А когда зарядки мало –
Начинаем все сначала!
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо поиграли. А теперь посмотрите сюда. У меня в руках лисички (нарисованные). Но кажется чего-то им не хватает. Правильно! Хвостиков! Лисята так спешили к вам в гости, что растеряли свои хвостики. Но добрая лесная птица сова их нашла, собрала и принесла нам сюда. Ребятки, давайте поскорее сядем за столы и приклеим нашим лисятам их хвостики, чтобы они их больше не теряли.
Усаживаемся за столы и приступаем к аппликации. После оцениваем работы детей. Проговариваем всех лесных животных, птиц, с которыми сегодня познакомились. Оцениваем свои работы.
Конспект интегрированного занятия по ИЗО (лепке) в 1 младшей группе «Подарок зайчику»
Интегрированные образовательные области:«Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «художественное».
Виды деятельности:Игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательная, восприятие художественной литературы.
Программные задачи:
Образовательные:
Стимулировать речевую активность.
Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки, совершенствуя зрительно-двигательную координацию.
Закрепить умение раскатывать комочек пластилина между ладонями прямыми движениями.
Развивающие: Развивать у детей образное восприятие, воображение.
Воспитательные: Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.
Словарная работа: Заяц, морковь.
Материалы и оборудование: Корзина, игрушка заяц погремушки, пластилин, музыкальное сопровождение.
Демонстрационный:Корзина, заяц.
Раздаточный:Погремушки, пластилин,дощечки.
Ход образовательной деятельности
Дети заходят в группу и встают полу кругом.
- Ребята, нам пришло письмо интересно от кого оно. Вот послушайте загадку.
Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык.
(заяц)
- Ребята, давайте прочитаем письмо.
«Здравствуйте, ребята. У меня сегодня день рождения, и я вас приглашаю к себе в гости».
- Ну что, ребята, пойдём к зайчику на день рождения? (да)
- Ребята, ведь на день рождения дарят подарки! Что мы ему подарим? (морковку)
- А где мы возьмём её? (ответы детей)
- А давайте слепим из пластилина морковь! (давайте)
Дети садятся за стол.
- Ребята ,покажите как будим лепить морковку.
Дети имитируют движения лепки.
- Какая получилась у нас морковка? (ответы детей)
- А теперь, ребята, возьмите свою морковку и положите её в корзину.
Дети кладут морковь в корзину.
- Вот теперь у нас есть подарок, и мы можем отправится к зайчонку на день рождения.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так.
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!
- Здравствуй, зайка!
- Зайка, зайка, что с тобой?
Ты сидишь такой больной.
Ты вставай, вставай, скачи!
Вот, морковку, получи!
Вот, морковку, получи!
Получи и попляши!
- Ребята, зайка говорит вам спасибо! И предлагает вам взять погремушки и с ним станцевать.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Погреми, погреми, погремушечка.
Погреми, погреми, моя душечка.
Помолчи, помолчи, погремушечка.
Помолчи, помолчи, моя душечка.
Звонче-звонче греми , погремушечка.
Звонче-звонче греми , моя душечка.
Нет у нас, нет у нас погремушечки.
Нет у нас, нет у нас моей душечки.
Вот она , вот она погремушечка.
Вот она, вот она моя душечка.
Помолчи, помолчи, погремушечка.
Помолчи, помолчи, моя душечка.
Попляши, попляши погремушечка.
Попляши, попляши моя душечка.
Итог.
- Молодцы, ребята! Зайка так рад, что мы к нему в гости сегодня пришли, и он решил вам подарить погремушки.
- Ребята, теперь нам пора возвращаться в группу!
- Давайте скажем зайчику Спасибо!
- До свидания, зайчик.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так.
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!