Рассматривание результата предшествующего эксперимента

Анализ интегрированной образовательной

Деятельности на тему «Где живёт ветер» .

1. Тема занятия «Где живет ветер».

2. Занятие проводилось 10 декабря 2015 года в изостудии МБДОУ д/с № 232 «Жемчужинка» Пазяевой Ю.С. воспитателем МБДОУ № 242 специалистом 1 квалификационной категории

3. Подготовительная к школе группа.

4. Цель и задачи занятия:

-обогащение игровой деятельности, на основе познания детей о характеристике ветра, о роли ветра в природе и в жизни человека (социально-коммуникативная область);

-расширение представления детей о природном явлении ветре, о том как возникает ветер (познавательная область);

- развитие умения рассуждать, беседовать, анализировать, развивать и дополнять словарный запас (речевое развитие);

-развивать художественно- эстетические творческие способности (художественно –эстетическая развитие) ;

-совершенствовать двигательные умения (физическое развитие).

5. На занятии использовались РППС:

- аудиозапись (звуковая загадка, о теме занятия , ветер);

- видеозапись (о характеристике ветра: ветер тихий, сильный, очень тихий) ;

- для ощущения ветра (веер, вентилятор);

- картинки для угадывания силы ветра(с слабым, умеренным, сильным ветром);

- предметы связанные с ветром (ветреная мельница, флюгер, анемометр, кленовые семечки);

- свечка (откуда берётся ветер).

6.Наблюдение за ходом занятия.

Наблюдение :что происходит за окном, какая погода, есть ли ветер.

Эксперимент «Как рождается ветер»со свечкой у двери, рассмотрели как наклоняется пламя свечи на вверху (тёплый воздух) и внизу (холодный воздух) у приоткрытой двери, и там где двигаются и встречаются холодный и теплый воздух появляется ветер.

Игра-эксперимент «Как можно почувствовать ветер»Размахом веера, с помощью вентилятора, быстрым бегом .

Словесная игра «Какой ветер»,если ветер дует с севера ( холодный), с юга (теплый), с гор (горный) , с моря ( морской).

Рассматривание картинок.Есть ли на картинке ветер, и если есть, то какой.

Предметы связанные с ветром:флюгер (для определения направления ветра), ветреная мельница( для помола муки), анемометр (для определения силы ветра), кленовые семечки(ветер помогает размножаться деревьям).

Занимательные упражнения :размах разноцветными платками, бег по группе,чтобы почувствовать ветер.

Творческое задание «Нарисуй каким видишь ветер» ,дети с помощью бумаги и цветных карандашей нарисовали ветер каким они его видят. Определили каким тоном сильный ветер(тёмные тона) и слабый ветер) светлые тона.

Сюрпризный момент.Подарок детям игрушки «Ветерок»

Итог:Занятие проходило содержательно, интересно и организованно. В ходе занятия дети узнали, откуда берётся ветер; как можно его почувствовать, но нельзя увидеть. Ветре имеет не только разрушительные функции, но и приносит пользу для людей (мельница) и растений (помогает размножаться деревьям) . Пополнили словарный запас (ветреная мельница, флюгер, жернова, анемометр, ураган)

Вывод , воспитателю удалось достигнуть воспитательных целей и задач . Юлия Сергеевна побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, стимулировала и поощряла индивидуальные достижения каждого ребёнка. .

Анализ интегрированной образовательной

Деятельности на тему «Воздух-невидимка».

1.Тема занятия «Воздух-невидимка».

2.Занятие проводилось 10 декабря 2015 года в изостудии МБДОУ д/с № 232 «Жемчужинка» воспитателем 1 квалификационной категории Кузиной Е.Е.

3. Старшая группа.

4. Цель и задачи занятия:

- Воспитание чувств ответственности за сохранность чистого воздуха, о роли воздуха в природе и в жизни человека (социально-коммуникативная область);

-расширение представления детей воздухе , о его свойствах, о роли воздуха всего живого на земле растений, животных и людей(познавательная область);

- развитие умения рассуждать, беседовать, анализировать, развивать и дополнять словарный запас (речевое развитие);

-совершенствовать дыхательные умения (физическое развитие).

5. На занятии использовались :

- персонаж «Степашка»

- видеозапись (источники загрязнения воздуха) ;

- банка с водой, бокал с бумажным флажком, камушки ( для обнаружения воздуха)

-мыльные пузыри;

-растение (комнатный цветок).

6.Наблюдение за ходом занятия.

Игра – рассуждение «Что такое воздух и какой он».Обсуждали, какой воздух, где он находится, можно ли его увидеть. Определили. что воздух прозрачный, невидимый, и что воздухом заполнено всё свободное пространство.

Игра-забава «Поймать воздух »с пакетом. Обнаружили внутри пакета воздух.

Эксперимент «Банка с водой и камушки».Увидели, как вода освободила место для камушка, пузыри.

Эксперимент «Как можно обнаружить воздух».В бокал внутри бумажным флажком внутри, опустили банку с водой и обнаружила в бокале воздух, так как бумажка не намокла.

Игра-эксперимент «Можно ли надуть шар, который находится внутри бутылки»

шар в бутылке на надувается, мешает воздух , который находится в бутылке.

Дыхательная гимнастика «Бежит кораблик по волнам ». Формирование дыхательного аппарата , развитие плавного, длительного выдоха.

Рассматривание результата предшествующего эксперимента .

Лист цветка нанесли кремов, и тем самым закрыли ему носики и лист погиб от недостатка воздуха.

Рассуждение «Кому нужен воздух»Пришли к выводу, что воздух необходим всем живым существам: человеку, животным, растениям и даже рыбам.

Просмотр видеосюжета «Источники загрязнения воздуха» (дымящие трубы заводов и фабрик). Загрязняют воздух. Решили, что нужно поставить фильтры, чтобы не загрязнять воздух.

Игра –эксперимент «Сколько времени может прожить человек без воздуха» .С помощью песочных часов следили на сколько можно задержать дыхание.

Рассуждение «Где чистый воздух». Воздух чистый и лесу и в парках, где много деревьев .

Сюрпризный момент.Степашка принёс подарки «Мыльные пузыри», чтобы детям и взрослым поднять настроение.

Итог:

Занятие проходило содержательно, интересно и организованно. В ходе занятия дети узнали, что воздух есть везде, он невидимый, прозрачный. Воздух нужен всем: человеку, животным, растениям и даже рыбам, мы им дышим. И сделали такой вывод: всем нужен чистый незагрязнённый воздух. Пополнили свой словарный запас ( кислород, фильтр).

Моё мнение, что воспитателю удалось достигнуть воспитательных целей и задач, благодаря профессионализму. Педагог побуждал детей к проявлению инициативы и самостоятельности, стимулировал и поощрял индивидуаль-ные достижения детей. Елена Евгеньевна учитывала особенности каждого ребёнка, видела каждого ребёнка в ходе занятия и помогала.

Наши рекомендации