Углубленная концентрация внимания
Путь в Магию. Энергетика.
(Версия статьи 1.1, от 12 августа 2003 года)
Существенное замечание автора.
Серия «Практические тренинги» основана на моем личном опыте и занятиях, которые были успешно пройдены мною в свое время. В ней я не пытаюсь полноценно осветить поднимаемые вопросы, не утверждаю, что это единственные эффективные техники и что они непременно вам помогут. Но большинству из вас они действительно помогут начать более эффективно.
Практически любой человек, начинающий свой путь в магию, сталкивается с недостатком четко и подробно описанных техник-тренингов. Хорошо, если у вас есть учитель или вы состоите на обучении при серьезном магическом Ордене. А если так вышло, что начинать вам приходится самостоятельно?
Конечно, написано море книг и создано множество сайтов. Есть форумы и объединения таких же одиночек, как и вы. Потратив месяц-другой вполне можно методом проб и ошибок наработать свою систему начального развития. Но это часто ведет к путанице, порождает заблуждения и отнимает очень много сил, которые лучше использовать для занятий.
На форумах часто приходится отвечать на одни те же вопросы начинающих. Каждый день приходит кто-то, кто еще не знает совершенно ничего и ему заново приходится все рассказывать. Обычно мы сразу отсылаем таких людей к классике по запрошенной теме, мол, читай сперва что к чему, а если потом останутся вопросы - ответим.
Действительно, есть некоторое количество очень хороших книг, которые обязательно стоит прочитать, перед тем, как переходить к занятиям. Но даже в них часто материал излагается так, что далеко не сразу удается использовать его на практике даже более опытным адептам. Порой приходится потратить какое-то время на систематизацию и проверку полученной информации.
Да и не все упражнения по силам новичку без дополнительной подготовки. И, взявшись за непосильное, многие, естественно, скоро разочаровываются и бросают занятия, решив, что ни на что не способны. А нужно было лишь правильно подобрать упражнения. Ведь даже читать учатся не сразу - сначала узнают буквы, и учатся складывать их по слогам…
Серия «Практические тренинги» написана мной для тех, кто только начинает свой путь в магию. В каждой статье серии описана более-менее завершенная техника развития определенных начальных навыков. Занимаясь по предложенным тренингам, любой сможет добиться результатов, если будет достаточно серьезно относиться к занятиям. Остальное - дело времени.
Еще раз замечу, что многие из предложенных техник вы самостоятельно сможете найти в книгах, на форумах и в сети, если потратите какое-то время на поиски. Я лишь отобрал наиболее эффективные из работающих техник, которые встречал по ходу собственных занятий, и систематизировал их в виде тренингов. Если вы найдете что-то еще - тем лучше для вас, занимайтесь. Моей целью было помочь вам узнать то, что когда-то узнавал я, и показать, что это реально и возможно для каждого…
В данных статьях я почти не затрагиваю вопросов обоснования и объяснения описываемых практик. Я так же не уделяю внимания теории, на данный момент оставляя это прочим книгам. Все написанное мной, является моим личным мнением и, возможно, со временем будет доработано и дополнено.
Я благодарю всех людей, которые писали и продолжают писать хорошие, доступные для понимания книги по магии, энергетике и смежным областям знаний. Я рад, что на своем пути на форумах и тренингах встречал людей, которые с радостью делятся своим опытом и знаниями со всеми. Спасибо вам, за вашу помощь и поддержку …
Fiery
Практическая часть.
Введение
Это вторая статья цикла «Путь в Магию», в которой рассказывается, как начинать работать с энергией. В предыдущей части я написал, что многие техники не будут работать без умения входить в нужное состояние сознания. Теперь, в дополнение к этому, скажу, что вторым условием является наличие достаточного количества энергии.
На первом этапе занятий вы учились расслаблению, сосредоточению и наблюдательности. Немного научились управлять своими чувствами и ощущать собственное тело. В этой статье я подразумеваю, что вы в достаточной степени овладели этими приемами. Вы, конечно, можете прочитать статью просто ради любопытства, но для серьезного освоения приведенных далее техник вам потребуется опыт первого этапа.
Сразу скажу, что третьим условием срабатывания большинства техник является умение формировать намерение. Об этом вы тоже узнаете из этой статьи.
И несколько слов об организации занятий. Все, что я написал в предыдущей части про серьезность отношения к занятиям, полностью переносится на второй этап. Только теперь вам нужно быть еще более собранными и внимательными, потому что вы начинаете работать уже с достаточно мощными техниками, и обязаны уметь держать ситуацию под контролем.
Углубленная концентрация внимания
Первым, чем вы будете заниматься на втором этапе, это улучшение и усиление полученных ранее навыков. Для этого я привожу ряд упражнений из Раджа-Йоги, направленных на развитие глубокого сосредоточения. Умение управлять своим вниманием - необходимое условие развития почти всех психических способностей. Вам надо приложить все усилия, чтобы полностью подчинить внимание своей воле. Это ваша главная задача теперь!
Приведенные упражнения могут показаться очень объемными и не имеющими отношения к энергетике. Однако, они обязательно должны быть освоены в начале, если вы настроены заниматься серьезно. И при регулярных тренировках у вас уйдет не более месяца на то, чтобы их отработать.
(Для более эффективной работы по этой главе воспользуйтесь техниками медитации)
Комплекс упражнений «Скала»
Многие люди не могут оставаться спокойными и производят много бесполезных движений - кусают губы, усиленно мигают, качают ногу, вертят карандаш и т.п. Вам необходимо полностью избавиться от этих недостатков.
Продолжительное выполнение этих, с виду маловажных, упражнений сильно укрепляет волю и подчиняет ей все мускульные движения. Так же можете тренироваться управлять любой мышцей вашего тела, пытаясь напрячь и расслабить ее, оставляя остальные мышцы в это время в покое.
1 упражнение
Сядьте. Вытяните руку на уровне плеча, ладонью вниз. Поверните голову в сторону руки и пристально смотрите на средний палец. Следите внимательно, чтобы в руке не было ни малейшего дрожания. Упражняйтесь так ежедневно с каждой рукой, начиная с одной минуты, пока не сможете совершенно спокойно удерживать ее 10-15 минут. Точно такое же упражнение следует делать с ногами, вытягивая их вперед и наблюдая их неподвижность.
2 упражнение
Сидя сделайте «Вход». Устремите взгляд в одну точку и полностью расслабьтесь физически и умственно. Уберите малейшее напряжение из себя. Дышите ритмично, медленно и спокойно. Дыхание должно быть неглубоким, почти без колебания груди, ребер и живота. Сидите неподвижно, все тело должно как бы застыть. Суть этого упражнения в полном расслаблении мускулов всего тела. Упражняйтесь ежедневно по 10-20 минут, пока не научитесь легко и быстро входить в это состояние, оставаясь в нем сколь угодно долго по своему желанию.
Затем немного измените упражнение. Станьте прямо, навытяжку, старайтесь застыть в таком положении. Соедините это упражнение с первым - «застывайте», вытянув перед собой руки, стоя на одной ноге и т.п. Научитесь спокойно стоять расслаблено и неподвижно в любой позе.
3 упражнение
Соедините руки так, чтобы пальцы одной руки слегка вошли в промежутки пальцев другой. Медленно вращайте пальцы один вокруг другого, от 50 до 100 раз, сосредоточив все внимание на этом действии.
Затем, положите руку на стол, сжав ее в кулак. Медленно отогните большой палец, направляя на это действие все ваше внимание, затем - указательный, потом средний, безымянный и, наконец, мизинец. После этого сгибайте пальцы в кулак в таком же порядке: мизинец, безымянный, средний, указательный и большой. Затем повторите упражнение снова в обратном порядке.
Упражнение «Фильтр»
Внешние раздражения, воздействуя на органы чувств, доходят до сознания в качестве впечатлений, отвлекают внимание. Чтобы подчинить себе органы чувств, вначале надо научиться воспринимать ощущения, исходящие от одного какого-либо органа чувств, стараясь не воспринимать других. Это умение крайне важно и требует долгой, упорной работы над собой.
Сделайте «Вход». Выберите любой неживой предмет и сосредоточьте на нем свое внимание. Рассматривайте его и обратите внимание на его форму, цвет и т.п. Полностью займите свое внимание зрительными впечатлениями, получаемыми при рассматривании предмета на 5-10 минут.
Для тренировки слуха возьмите маленькие карманные часы и положите их на столик около дивана. Закройте глаза и прислушайтесь к тиканью, стараясь ни о чем другом не думать, не воспринимать других впечатлений. Чтобы еще лучше сосредоточиться, можно считать удары часов до ста, подряд или через один удар. Это упражнение очень важно, оно способствует развитию яснослышания.
Для тренировки осязания, положите на голое тело какой-нибудь маленький предмет. Этот предмет будет производить легкое давление на кожу, что вызовет ощущение прикосновения к определенному пункту кожи. Направьте внимание на это ощущение. Меняйте положение предмета, перемещая его то на грудь, то на руку или на ногу и т.п. Класть его на лицо, лоб и т.п. не следует, так как продолжительное сосредоточение может вызвать покраснение кожи на этом месте. Полезно прикладывать этот предмет к нервным узлам и сосредоточивать на них внимание.
Чтобы сосредоточиваться на вкусовом ощущении, вначале приходится прибегать к вспомогательным средствам: сахар, соль и т.п. Отключив все остальные чувства, закрыв глаза, уши, возьмите в рот одно из этих веществ и максимально полно ощутите его вкус. Затем учитесь делать это без помощи веществ, просто погружаясь во вкусовые ощущения.
Обоняние развивается так же, при помощи духов и различных запахов.
Достигнув успеха во всех этих упражнениях, учатся совсем ничего не воспринимать. При этом следует поступать наоборот. Раньше вы выделяли из массы впечатлений одно (зрительное, слуховое и пр.) и сосредоточивали на нем все свое внимание. Теперь нужно из массы впечатлений выделить одно, но не воспринимать его совсем. Например, смотрите на часы и старайтесь не слышать их тиканья, слушайте тиканье часов и настолько сосредоточьтесь, чтобы перестать их видеть. Поднесите флакон духов к носу, стараясь не обонять запаха. Точно так же поступают и с другими ощущениями.
Далее, изолировав себя от внешнего мира, направьте внимание на какую-нибудь часть тела, представляя себе чувство прикосновения к ней или, лучше, что по ней ползает муха. Затем мысленно воспроизведите вкусовые и обонятельные ощущения, что впоследствии пригодится для умения передавать их на расстоянии.
Упражнение «Постижение»
Прежде, чем научиться сосредоточивать мысль, надо уметь активно и сильно думать. Как гимнастика укрепляет физическое тело, так и размышление развивает мозг и дает мыслям силу, активность и продолжительность. Большинство людей совершенно, не умеют мыслить. Их мысли слабы и вялы. Это зависит от того, что они повторяют чужие мысли, довольствуются готовыми определениями, ответами на вопросы и т.п.
Сделайте «Вход». Постепенно меняя предметы, от ярких, бросающихся в глаза, к более тусклым, незаметным, почти бесцветным, делайте следующее.
Выберите любой неживой предмет. Размышляйте о способе его изготовления, назначения, удобстве или неудобстве и т.п. Постарайтесь максимально постичь суть выбранного предмета, обнаружить все его качества и свойства. При этом старайтесь не проговаривать их, а просто замечайте мыслью.
Сначала пользуйтесь большими и сложными предметами, которые вызовут у вас в уме большое количество мыслей и представлений. Затем постепенно переходите к предметам все более и более простым, чтобы заставить мозг работать сильнее, самостоятельнее, напряженнее. Это даст силу мыслям и подготовит к упражнениям в сосредоточении.
Необходимо тренироваться в размышлении, чтобы уметь размышлять о любом предмете в любое время. При желании дать своему мозгу такую умственную гимнастику, задаются вопросами: как, почему, зачем, для какой цели и т.д. И стараются дать ответ, по возможности самостоятельный, то есть не из набора готовых шаблонов типа «стул - чтобы сидеть»… Сами, заново осознайте предмет!…
Есть такая разновидность этого упражнения. Сядьте около какой-нибудь картины и всматривайтесь в нее, размышляя о том, как она исполнена, какими красками, хорошо ли написана, что могло побудить художника написать ее, какую цель преследовал он и т.п.
Размышляйте таким образом в течение 10-15 минут, не отрывая взгляда и внимания от картины. Вначале будут происходить такие явления - сев перед картиной и размышляя о ней, через две - три минуты вы ловите себя на том, что думаете о другом, а о картине давно забыли.
Лучшим средством удержать на ней внимание служит взгляд. Рассматривайте картину, и зрительные впечатления займут внимание и не позволят отвлечься. По мере рассматривания вы будете все более и более углубляться, постигать ее внутренний смысл, заложенный художником. Размышляйте, и внимание дисциплинируется, усилится питание мозга, а мысль приобретет силу и яркость.
Упражнение «Самоосознание»
Это упражнение является весьма важным. Помимо того, что оно приучает человека мыслить, подобное упражнение дает чувство осознания свой души, понимание бессмертия человеческого духа. Оно заключается в размышлении о своем "Я", в утверждении о реальности этого "Я".
Сделайте «Вход», дышите ритмично, ровно и спокойно. Думайте о том, что земные страдания и наслаждения могут влиять только на тело, дух же находится вне их воздействия. Думайте о себе, о своем "Я", как о чистом, бессмертном духе, являющемся частью Мирового Духа.
Хорошо также размышлять, направив сознание внутрь, о каждом из своих тел: физическом, астральном и ментальном. Сосредоточиваясь на физическом теле, думайте о свойствах, присущих ему, учитесь чувствовать его, как нечто отдельное от себя. Затем размышляйте об астральном теле. Думайте, что все эмоции, страсти зависят от этого накала, размышляйте, что оно все-таки не вы, не ваше "Я", не дух, а только оболочка, более тонкая, чем физическое тело. Потом приступите к размышлению над ментальным телом, над своими мыслями. Ясновидящие наблюдают следующее. Если несколько лиц говорят о каком-либо предмете, то мозг людей размышляющих, старающихся достигнуть разрешения вопроса, изливать потоки сильных вибраций (эманирует). Мозг же людей, повторяющих готовые фразы, почти не эманирует.
Упражнение «Фантазия»
Это упражнение может показаться странным. На самом деле оно выполняет большую техническую функцию и в будущем очень пригодится вам. Приступайте к нему только после того, как освоите предыдущие.
Сделайте «Вход». Вызовите мысленное визуальное (зрительное) представление какого-либо предмета и сосредоточьте на нем все свое внимание. Надо забыть о своём собственном теле. Вы должны «слиться» со своим представлением на 10-15 минут.
При тех же условиях мысленно вызовите какой-нибудь звук, голос или мелодию. Научитесь сосредоточивать внимание на каждом из звуков гаммы. Вначале мысленно напевайте гамму от начала до конца и обратно. Каждый раз делайте это все медленнее и медленнее и, наконец, остановите внимание на одной только ноте (звуке) и старайтесь удерживать внимание на представлении этого звука в продолжении 1-2 минут, а затем 3-5 минут. Также можно упражняться в мысленном произношении слов, например "Ом" и т.д.
После отработки добавьте следующее. Мысленно воспроизведите какое-нибудь действие, например, представьте себе, что вы кушаете мед. При этом должны принимать участие представления, касающегося каждого из органов чувств. В данном случае будут: цвет мёда (зрительное представление), вкус меда (вкусовое), звук от жевания (слуховое), прикосновение к языку и деснам (осязательное) и запах (обонятельное). Затем, ярко представляя всю эту картину, отбросьте представление, касающееся одного из органов чувств, например, обоняния. Затем верните его и отбросьте другое. Затем постепенно уберите все представления, и снова верните их в обратном порядке. Делайте это 20-30 минут, постепенно увеличивая скорость «переключения» представлений.