Какой возрастной интервал установлен для возрастной группировки детей от 7 до 18 лет? 5 страница
К какой группе здоровья относят детей, имеющих морфофункциональные отклонения, сниженную сопротивляемость?
A первой
B пятой
C второй
D третьей
E четвертой
Определение готовности к систематическому обучению должно проводиться:
A двукратно - за год до поступления и перед поступлением в школу
B однократно за год до поступления в школу
C однократно перед поступлением в школу
D двукратно - за 2 года до поступления и перед поступлением в школу
Как проводится определение группы здоровья у детей, имеющих несколько заболеваний?
A по наиболее тяжелому заболеванию
B по наиболее легкому заболеванию
Готовность к систематическому обучению определяется по следующим критериям:
A состояние здоровья
B социальная зрелость
C паспортный возраст
D морфо-функциональная зрелость
E психофизиологическая зрелость
Тест Керна-Йерасека состоит из следующих заданий:
A нарисовать человека, написать под диктовку фразу, срисовать группу точек
B срисовать человека, рукописную фразу и группу точек
C нарисовать человека, срисовать рукописную фразу и группу точек
D нарисовать человека, написать фразу, срисовать группу точек
Неготовыми к обучению считаются дети:
A | опережающие возраст по биологическому развитию | |||||||
имеющие отклонения в состоянии здоровья, указанные в | ||||||||
B | перечне медицинских рекомендаций к отсрочке поступления в | |||||||
школу детей 6-летнего возраста | ||||||||
C | выполняющие тест Керна-Йерасека с оценкой 9 и более баллов | |||||||
D | отстающие в биологическом развитии | |||||||
E | ||||
имеющие дефекты звукопроизношения | ||||
Оценка адаптации у 7 летних первоклассников проводится по следующим показателям:
A | прибавка массы тела к концу года | ||||
B | изменение остроты зрения | ||||
C | изменение содержания гемоглобина в крови | ||||
выраженность и продолжительность невротических реакций | |||||
D | |||||
E | динамика общей заболеваемости за год | |
Уровень биологического развития, как критерий готовности к систематическому обучению определяется по следующим показателям:
A погодовая прибавка длины тела
B количество постоянных зубов
C погодовая прибавка массы тела
D масса тела
E длина тела
В последнее десятилетие в состоянии здоровья детей происходят следующие изменения:
A уменьшение числа детей отнесенных к 3-5 группам здоровья
B уменьшение числа детей отнесенных к 1,2 группам здоровья
C увеличение числа детей отнесенных к 3-5 группам здоровья
D увеличение числа детей отнесенных к 1,2 группам здоровья
Критерии, положенные в основу оценки адаптации у 6-летних первоклассников:
A динамика общей заболеваемости за год
B изменение остроты зрения
C прибавка массы тела к концу года
D изменение содержания гемоглобина в крови
E выраженность и продолжительность невротических реакций
Для облегчения адаптации детей к систематическому обучению предусматривается:
A быстрый перевод ребенка на режим учебного заведения
B использование игрового и наглядного методов обучения
C определение готовности к систематическому обучению
D ступенчатый режим обучения
E отсутствие заданий на дом и оценок в баллах
Группами риска нарушения адаптации к систематическому обучению являются:
A медлительные дети
B дети, посещавшие дошкольные учреждения
C гиперактивные дети с дефицитом внимания
D дети, не достигшие 7 лет к началу обучения
E леворукие дети
Показаниями к отсрочке начала систематического обучения ребенка 6 лет являются перенесенные за последний год жизни:
A ветряная оспа, краснуха
B 2-3 ОРВИ
C острый гломерулонефрит
D 4-5 ОРВИ
E вирусный гепатит А
К медицинским критериям готовности к систематическому обучению относятся: A наличие хронических заболеваний
B острая заболеваемость за последний год
C качество звукопроизношения
D наличие морфо-функциональных отклонений
E число простудных заболеваний за последний год
К какой группе здоровья относят детей имеющих хронические заболевания в стадии декомпенсации?
A четвертой
B первой
C пятой
D третьей
E второй
К какой группе здоровья относят детей, имеющих нормальное физическое и нервно-психическое развитие, у которых отсутствуют функциональные нарушения и хронические заболевания, редко болеющих?
A | четвертой | ||||
B | второй | ||||
первой | |||||
C | |||||
D | пятой | ||||
E | третьей | |
Социально-психологический аспект адаптации ребенка к систематическим школьным занятиям это:
усвоение школьных норм поведения, налаживание социальных | |||||
A | контактов с одноклассниками, учителем и др | ||||
комплекс сдвигов в организме характеризующих его переход на B новый более высокий и устойчиво сохраняющийся уровень
функционирования
Критерии оценки здоровья детей и подростков:
A | отсутствие предрасположенности к заболеваниям | ||
отсутствие в момент обследования заболеваний и | |||||||||||||||
B | морфофункциональных отклонений | ||||||||||||||
гармоничное и соответствующее возрасту физическое и | |||||||||||||||
C | психическое развитие | ||||||||||||||
D | |||||||||||||||
нормальный уровень функций | |||||||||||||||
Результаты теста Керна-Йерасека могут быть использованы для оценки: | |||||||||||||||
A | физического развития | ||||||||||||||
развития зрительной памяти и глазомера | |||||||||||||||
B | |||||||||||||||
развития абстрактного мышления и воображения | |||||||||||||||
C | |||||||||||||||
D | биологического созревания | ||||||||||||||
E | |||||||||||||||
развития мелких мышц кисти и их координации | |||||||||||||||
Факторами, вызывающими напряжение функциональных систем организма ребенка при поступлении в школу, являются: