Какой возрастной интервал установлен для возрастной группировки детей от 7 до 18 лет? 1 страница
A 2 года
B 6 месяцев
C 1 год
D 3 месяца
Рекомендуемая продолжительность урока для младших школьников
A 20 мин
B 45 мин
C 30-35 мин
Особенности протекания основных нервных процессов у детей младшего школьного возраста
A преобладание торможения над возбуждением
B слабость тормозных реакций
C преобладание иррадиации над концентрацией
D легкость возникновения новых очагов возбуждения
E преобладание возбуждения над торможением
На каких уроках отмечается наивысшая работоспособность у старших школьников?
A | 4-5 | ||
B | 3-4 | ||
C | 1-2 | ||
2-3 | |||||
D | |||||
Гигиенически рациональным является непрерывная продолжительность учебных занятий не более:
A 6-7 недель
B 10-12 недель
C 2-3 недель
D 13-14 недель
Современная школьная мебель рассчитана на число групп:
A | |||||
B | |||||
C |
При рассаживании учащихся необходимо учитывать:
A состояние органов слуха и зрения
B успеваемость
C склонность к простудным заболеваниям
D наличие хронических заболеваний
E длину тела учащегося
Чем определяется глубина сидения?
A длиной бедра
B длиной голени
C ростом учащихся
Наивысшая работоспособность у младших школьников отмечается:
A на четвертом уроке
B на первом уроке
C на третьем уроке
D на втором уроке
Какой показатель учитывается при подборе парты для учащегося?
A переднезадний диаметр туловища
B длины верхней и нижней конечностей и их сегментов
C длина голени
D длина тела
2-я фаза утомления у младших школьников проявляется:
A вялостью, сонливостью, заторможенностью
B двигательным беспокойством, возбуждением Переутомление у детей характеризуют следующие признаки:
A астено-невротические расстройства
B снижение продуктивности труда
C быстрое исчезновение признаков утомления после отдыха
D снижение сопротивляемости организма
E появление чувства усталости
Значительное снижение работоспособности у школьников младших классов отмечается: На четвертом уроке
Является ли процесс переутомления физиологическим процессом?
A | нет | ||||
B | да |
После какого урока в младших классах следует устраивать большие перемены?
A после второго урока
B после третьего урока
C после первого урока
Искривления позвоночника часто встречающиеся при несоответствии мебели росту детей Сколиозы
Облегченным днем недели для учащихся начальной школы должен быть:
A пятница
B понедельник
C четверг
D вторник
E среда
Какие отклонения в состоянии здоровья учащихся могут возникнуть в результате неправильного подбора мебели?
A нарушения осанки
B сдавление органов грудной клетки и брюшной полости
C близорукость
D плоскостопие
E сколиозы
Минимальная продолжительность перемены составляет:
A | 20 мин | |||
B | 10 мин | |||
C | 5 мин | |||
Дни наивысшей работоспособности у учащихся?
A четверг, пятница
B вторник, среда
C понедельник, вторник
D пятница, суббота
E среда, четверг
Гигиеническими принципами составления расписания занятий являются:
A | учет трудности предмета | ||||||||
расположение занятий с динамическим компонентом в часы и | |||||||||
B | дни начинающегося утомления | ||||||||
расположение занятий с динамическим компонентом в часы и | |||||||||
C | дни наивысшей работоспособности | ||||||||
учет физиологической кривой дневной и недельной | |||||||||
D | работоспособности | ||||||||
E | учет необходимости переключения видов деятельности | ||||||||
Основными фазами динамики работоспособности являются:
A период врабатываемости
B период восстановления работоспособности
C период высокой, устойчивой работоспособности
D период снижения работоспособности
Общие требования, предъявляемые к школьной мебели
A легкость
B окраска в светлые тона
C окраска в темные тона
D соответствие росту учащихся
E гигиеническое покрытие, легко поддающееся очистке Длительность активного внимания у детей 7-10 лет
A 15-20 мин
B 30 мин и более
C менее 10 мин
Школьная мебель делится на группы с учетом:
A длины тела детей
B пола детей
C состояния здоровья детей
D возраста детей
Дети с дефектами зрения рассаживаются в классе:
A за первыми столами, стоящими у окон
B в центральном ряду парт ближе к доске
C за первыми столами в третьем ряду от окон
Часы факультативных занятий должны входить в объем предельно допустимой нагрузки учащихся:
A только для учащихся начальной школы
B только для школ с расширенным и углубленным содержанием обучения
C только для учащихся коррекционных школ
D для учащихся всех видов образовательных учреждений
После какого урока в старших классах следует устраивать большие перемены?
A после первого урока
B после третьего урока
C после второго урока
D после четвертого урока
1-я фаза утомления у младших школьников характеризуется:
A двигательным беспокойством, возбуждением
B вялостью, сонливостью, заторможенностью 2-я фаза утомления у младших школьников проявляется:
A двигательным беспокойством, возбуждением
B вялостью, сонливостью, заторможенностью
Рекомендуемая продолжительность ночного сна для детей младших классов?
A 11 часов
B 9-10 часов
C 8,5 часов
Труд или физкультуру в расписании младших классов целесообразно поставить
A | на первом уроке | ||
B на втором уроке
C на четвертом уроке
D на третьем уроке
Облегченным днем недели для учащихся средних и старших классов школы должен быть:
A пятница
B четверг
C вторник
D понедельник
E среда
Особенности построения урока в начальной школе
A наглядность
B авторитарный стиль преподавания
C разнообразие видов деятельности
D эмоциональность
E проведение физкультминутки
Условия, способствующие развитию близорукости у детей и подростков
A недостаточная освещенность рабочего места
B плохое качество печатных материалов
C применение люминесцентных ламп
D слепящая яркость
E неправильная посадка
При расстановке школьной мебели в классе основной световой поток должен падать на рабочее место:
A справа
B слева
C направление светового потока значения не имеет
D спереди
E сзади
Гигиенические мероприятия, направленные на профилактику утомления, целесообразно проводить в следующей фазе динамики работоспособности:
в начале периода снижения работоспособности (появление | |||||||
A | нестабильности показателей) – в зоне начальной компенсации | ||||||
падения работоспособности | |||||||
B | в фазе врабатываемости | ||||||
C | в фазе высокой, устойчивой работоспособности | ||||||
D | в фазе снижения работоспособности – зоне «конечного порыва» |