Пророчество как духовное попечение

Пророчество, прежде всего, должно служить для созидания. Слово «созидание» – по-гречески ОИКОДОМЕ – не имеет ввиду слащавой назидательности, но дословно «строить дом». Созидание в Библии рассматривается как конструкционное понятие. Это нужно напом­нить именно благочестивым христианам, которые путают созидание с чувствами и настроениями. Слово созидание совершенно конкрет­но имеет в виду созидание общины или нашего внутреннего духов­ного человека. Так служение пророчества должно содействовать строительству истинного храма Господа, жилища Божия в Духе. Оно должно помочь, духовному возрастанию и созреванию. В таком со­зидании мы все нуждаемся. Только Дух Божий может оказать нам в этом помощь. Его уполномоченное утешение действенно в нашей жизни. Дар пророчества является неоценимой помощью для усовер­шенствования христианина.

Во-вторых, пророчество служит ободряющим увещанием. Упот­ребленное здесь греческое слово ПАРАКЛЕЗИС означает: «помо­гать», «ободрять». Оно имеет положительное значение (отсюда ПАРАКЛЕТ = помощник, утешитель). В утешении может быть и уве­щание, но всегда связанное с ободрением и указанием выхода из сложного положения. Это и есть великое в Евангелии, что Бог ни­когда не останавливается на строгих речах, а всегда на милости. Даже тогда, когда Он вынужден сказать людям их отрицательные стороны, Он призывает их использовать духовный выход.

Возьмите, к примеру, негативное пророчество воскресшего Гос­пода к Лаодикийской церкви (Откр. 3:14-22). Тут говорится: «Но так как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих». Это суровая весть. И все-таки Он говорит: «Се стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною». Тут мы видим, как в божественном выговоре одновременно находится призыв и ободрение. Там где пророчество осуществляется в духе Христа, всегда будет так.

Новозаветнее пророчество является евангельским служением. Через него обнаруживается сокровенное сердец и любовь Божия: «... и тайны сердца его обнаруживаются; и он падет ниц, поклонится Богу и скажет: «истинно с вами Бог» (1 Кор. 14:25). Словосочетание «тайны сердца» обозначает не только грехи и преступления, это мо­гут быть сокрытые желания, вопросы, личные нужды. Но открове­ние сокрытого должно служить исцеляюще для встречи с живым Богом. Оно должно оставить не пришедшего в отчаяние человека, но поклоняющегося!

Так было при встрече Иисуса с Нафанаилом. Иисус мог сказать ему: «Когда ты был под смоковницею, Я видел тебя» (Иоан. 1:48). Этих слов было достаточно, чтобы побудить Нафанаила к решаю­щему признанию. Конечно Иисус не намекал здесь на грех. Что про­изошло под смоковницею, мы не знаем. Может быть Нафанаил про­сил Бога, привести его к Мессии, или помочь ему, узнать Его. Проро­ческая речь Иисуса привела к тому, что Нафанаил узнал Его.

Есть много людей, которые так сильно запутаны в проблемах и грехах, что им самим не выбраться. Как сильно поможет им проро­ческое ободрение. Неверующие и простолюдины нуждаются в помо­щи для веры и в ободрении к исцелению. В ободрении нуждаются и члены общины. Я, вероятно, не был бы на служении, если бы в решающих кризисных ситуациях не был бы укреплен через пророческое ободрение в верности призванию.

К ободрению естественно относится и зов к покаянию. В посла­ниях мы находим призыв: «Покайтесь!» Но покаяние является не разрушением, а освобождением духовной личности. Благость Божия ведет к покаянию, но не вымогает его. Дух Божий никогда не играет роли диктатора или вымогателя. Все попытки, через применение одного из даров принудить к признаниям, являются недуховными.

В-третьих, пророчество стоит в служении утешения. Намного больше людей нуждаются в утешении, чем мы думаем. Для духов­ной жизни больше пользы дает утешение, чем угрозы. Кому в пас­торском служении нужно было утешать людей, тот знает, насколько можно быть беспомощным. Бывают случаи, когда мы все чувствуем: если Бог не утешит, то мы погибнем. И через пророчество Бог дает нам утешение как Бог «всякого утешения» (2. Кор. 1:3). Искушения, скорби и непонятные ситуации освещаются через это служение.

Бог нигде не обещал вести нас тропинкой роз. Хотя Библия гово­рит: «Любящим Бога все содействует ко благу», но она не говорит: «Все вещи благие». Есть много тяжелых испытаний, которые могут нам встретиться. И только впоследствии мы узнаем, что это все-таки служило нам ко благу. Но на всех трудных ступенях пути Бог хочет утешать.

ПРОРОЧЕСТВО О БУДУЩЕМ КАК ПОМОЩЬ
В ПАСТОРСКОМ ПОПЕЧЕНИИ О ДУШАХ

И пророчества о будущем мы должны видеть в свете главной зада­чи этого дара. Они даруются не для того, чтобы распространять между верующими ужасы и страхи перед будущим. Часто мы слы­шим пророчества и пророческие истолкования в таком виде: «Горе, горе, горе! Все плохо и будет еще хуже!» Это так, все плохо и будет еще хуже, но нет положения, которое могло бы выйти из под Божь­его контроля. Мир не может устранить Бога из своей истории. Веру­ющие именно в тяжелое время должны поднять свои головы, ибо их избавление приближается. Все темные пути освещаются через при­сутствие Господа: «Господь – свет мой и спасение мое: кого мне бояться?» (Пс. 26:1).

Пророческую книгу Библии, Откровение, первые христиане пони­мали иначе, чем ее часто истолковывают сегодня. Для них Открове­ние было книгой утешения. Утешение было в центральной вести: в конце побеждает Господь! Цари приходят и уходят, но Иисус придет как Царь всех царей. Антихрист восстанет, но Он убьет его духом уст Своих. Откровение было для них книгой надежды и прославле­ния победы Иисуса. Это пророчество было светом в темном месте. Многие части Откровения вошли в песни и поклонение. Через про­рочество Дух Святой преображает Христа. Пророчество о будущем стало духовным попечительством находящейся в искушении общи­ны.

И в Ветхом Завете мы постоянно находим в служении пророков принципиально положительные пророчества о будущем – несмотря на некоторую суровость. Их главная мысль содержала призыв: «Утешайте, утешайте народ Мой. Говорите к сердцу Иерусалима» (Ис. 40:1-2). Во всех пророчествах мы чувствуем, как Бог борется за человека и желает возвратить его в Свой мир.

Наши рекомендации