Какой возрастной интервал установлен для возрастной группировки детей от 7 до 18 лет? 6 страница
A повышение двигательной активности
B снижение двигательной активности
C усложнение дисциплинарных требований
D ломка динамического стереотипа
E повышение статической нагрузки
За последние двадцать лет в России число семилетних детей, готовых к систематическому обучению
A уменьшилось
B увеличилось
C практически не изменилось
К какой группе здоровья относят детей с хроническими заболеваниями в стадии компенсации:
A второй
B пятой
C четвертой
D первой
E третьей
К какой группе здоровья относят детей с хроническими заболеваниями в стадии субкомпенсации:
A второй
B четвертой
C первой
D третьей
E пятой
Психофизиологическая зрелость, как критерий готовности к систематическому обучению, определяется по следующим показателям:
словарный запас | |||||
A | |||||
B | число постоянных зубов | |
качество звукопроизношения | |||||
C | |||||
сформированность психофизиологических функций, | |||||
D | обеспечивающих освоение письменной речи | ||||
Физиологическая адаптация ребенка к обучению в школе это:
комплекс сдвигов в организме, характеризующих его переход A на новый более высокий и устойчиво сохраняющийся уровень
функционирования
B | усвоение школьных норм поведения, налаживание социальных | ||
контактов с одноклассниками, учителем и др | |||
Принципами организации ступенчатого режима для первоклассников являются:
A | постепенное увеличение числа уроков | ||||||
B | сокращение числа уроков до 3-х | ||||||
постепенное увеличение длительности урока от 30 до 45 минут | |||||||
C | на протяжении учебного года | ||||||
сокращение длительности урока до 30 минут на протяжении | |||||||
D | всего учебного года | ||||||
E | |||||||
постепенное укорочение перемен | |||||||
Показателями для оценки достаточности искусственного освещения помещений в учреждениях для детей и подростков являются:
уровень освещённости в лк на рабочих местах
A
световой коэффициент
B
C КЕО
На участке дошкольного образовательного учреждения проектируются:
групповые площадки
A
площадка для тихого отдыха
B
хозяйственная площадка
C
физкультурная площадка
D
Учебно-опытные площадки
E
Рекомендуемый световой коэффициент в групповой/комнате детского сада:
1:4
A
1:5
B
1:10
C
1:8
D
Необходимое количество групповых площадок на участке детского дошкольного учреждения:
общая площадка для всех групп
A
равное числу групп
B
одна площадка на две группы
C
Структура здания учреждений для детей и подростков должна обеспечивать:
возможность изоляции отдельных групп детей
A
выделение в один блок помещений со сходным характером деятельности (классы, B кабинеты)
удобную и короткую связь с земельным участком
C
максимальное разделение коллектива на отдельные возрастные группы
D
E выделение помещений, являющихся источником шума и загрязнения воздуха
Теневые навесы для игровых площадок в дошкольном образовательном учреждении во 2-3
климатической зоне:
должны иметь встроенную мебель
A
проектируются на каждой игровой площадке
B
должны иметь трехстороннее ограждение
C
D могут быть общими для 2 и более площадок
Основные гигиенические принципы проектирования загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей:
обеспечение групповой изоляции
A
создание условий для физического воспитания и двигательной активности
B
создание условий для учебного процесса
C
создание условий для проживания и питания
D
E создание условий для отдыха и культурно-массовой работы
Оптимальным с гигиенических позиций вариантом проектирования рекреаций в общеобразовательном учреждении является:
зальный тип
A
зальный тип с децентрализованными гардеробами
B
в виде двухсторонне застроенных коридоров
C
D в виде односторонне застроенных коридоров
Основные гигиенические принципы проектирования учреждений для детей и подростков:
создание условий для питания
A
обеспечение достаточного естественного и искусственного освещения
B
обеспечение возрастной изоляции
C
создание условий для двигательной активности
D
E создание благоприятного воздушно-теплового режима
Каким требованиям должно подчиняться проектирование групповых площадок на участке дошкольного образовательного учреждения?
на каждую групповую площадку проектируется теневой навес
A
все групповые площадки изолируются
B
число площадок соответствует числу групп и дополнительная площадка для C карантинных групп
число площадок соответствует числу групп в учреждении
D
E теневой навес проектируется один на 2 групповые площадки
Оптимальным с гигиенических позиций для общеобразовательных учреждений является:
радиус обслуживания до 0,5 км
A
радиус обслуживания до 1,5 км
B
внутриквартальное размещение
C
вместимость до 1 000 мест
D
вместимость до 1 960 мест
E
Оптимальный с гигиенических позиций вариант проектирования гардероба в общеобразовательном учреждении:
децентрализованные гардеробы для учащихся 1, 2-4, 5-11 классов с выделением A секций для каждого класса
децентрализованные гардеробы в рекреациях
B
централизованный гардероб с выделением секций для каждого класса
C
централизованные гардеробы для учащихся школы и лиц, посещающих школу во
D
внеурочное время
Общим для всего дошкольного образовательного учреждения целесообразно проектировать:
изолятор
A
столовую
B
Гардероб-раздевальню
C
буфетную-мойку столовой посуды
D
E прогулочную веранду
Обеспечение принципа групповой изоляции при проектировании дошкольного образовательного учреждения достигается:
применением блочной композиции здания с отдельным входом для каждой A группы
применением централизованной композиции здания с одним входом
B
наличием у каждой группы игровой площадки
C
достаточностью площади основных помещений для детей
D
E наличием у каждой группы ячейки с полным набором помещений
Требования, предъявляемые к озеленению участка дошкольного образовательного учреждения?
площадь озеленения не более 50% площади участка
A
наличие 3-х ярусного периметрального озеленения
B
площадь озеленения не менее 50% площади участка
C
отделение зелёными насаждениями хозяйственного двора
D
E разделение зелёными насаждениями групповых площадок Рекомендуемая глубина медицинской комнаты в школе:
не менее 5 метров
A
не менее 4-х метров
B
C не менее 3-х метров
Состав общих помещений детского дошкольного учреждения:
кухня с кладовой и раздаточной
A
медицинские помещения
B
кабинет заведующего
C
зал для музыкальных и гимнастических занятий
D
E спальни
Основные гигиенические требования к классной комнате:
окраска стен в светлые тона
A
ориентация:юг, юго-восток, восток
B
достаточная площадь (не менее 50м2)
C
ориентация: запад, юго-запад
D
E достаточный уровень естественной освещённости
Гигиеническое нормирование при проектировании учреждений для детей и подростков осуществляется с учётом:
характера учебно-воспитательного процесса
A
изменения уровня морфо-функциональной зрелости и адаптационных B возможностей детского организма с возрастом
климатогеографических особенностей
C
отличной от организма взрослого чувствительности и реактивности организма D детей и подростков
происходящих изменений в системе воспитания и образования
E
При проектировании дошкольных образовательных учреждений условия для питания обеспечиваются:
достаточным набором, санитарно-техническим оборудованием площадью A помещений пищеблока
достаточной площадью и количеством посадочных мест в обеденном зале
B
достаточной площадью и санитарно-техническим оборудованием буфетных-моек
C
D наличием кухни в составе групповой ячейки
Зелёные насаждения на участке дошкольного образовательного учреждения необходимы для:
защиты от воздействия пыли
A
защиты от шума
B
создания благоприятного микроклимата на участке
C
защиты от воздействия газообразных химических веществ
D
E введения дополнительных продуктов в рацион питания
При проектировании общеобразовательных учреждений и школ-интернатов условия для физического воспитания обеспечиваются:
наличием спортивного оборудования
A
типом и достаточной площадью рекреаций
B
набором, площадью и санитарно-техническим оборудованием вспомогательных C помещений при спортивных залах
числом и достаточной площадью спортивных залов
D
E полным набором спортивных площадок достаточных размеров на участке Рекомендуемая ориентация групповых комнат в детских дошкольных учреждениях:
юго-восток
A
юг
B
Северо-восток
C
D запад
Основные гигиенические принципы проектирования школ-интернатов:
создание условий для учебного процесса
A
создание условий для трудового и политехнического обучения
B
обеспечение групповой изоляции
C
создание условий для физического воспитания и двигательной активности
D
создание условий для питания
E
Для защиты от проникающего шума в учреждениях для детей и подростков рекомендуется использовать:
шумозащитные экраны
A
герметизацию оконных проёмов с кондиционированием воздуха в помещениях
B
озеленение из густолиственных деревьев и кустарников
C
D внутриквартальное размещение учреждений