Психофизиологическом тонусе. Если человек впадает в этой ситуации в
панику, то он действительно может заблудиться на просторах "ничейной
земли" и стать жертвой психического срыва.
Надо сказать, однако, что ментал неспособен продолжительное время
Сохранять аморфное состояние, и вскоре в нем начинается процесс
"естественной кристаллизации". Образование нового "ментального каркаса"
может пойти по двум путям, причем во власти человека эти пути ВЫБИРАТЬ:
1. Человек может выбрать возвращение ("аборт", как говорят в
эзотерических кругах), в результате чего "кристаллизация" пойдет по линиям
дискредитировавшего себя старого "каркаса". Это более легкий путь, но былой
прочности на нем достичь не удается, и "каркас" становится аварийным.
Человек может выбрать более трудный путь, решив, что лучше умереть
стоя, чем жить на коленях. Это путь так называемого "второго рождения", и
Он ничего не гарантирует; но лишь на нем можно обрести новый, более
совершенный "каркас". Он способен привести и еще дальше: опытно пережив
Себя в состоянии, в котором отсутствует всякая опора для интеллекта, и
Которого интеллект так боится, опытно пережив процесс становления нового
"ментального каркаса", человек может уловить механику разотождествления с
менталом и сделать впоследствии "ничейную землю" своим "домом", - домом,
которому не страшны никакие "ментальные нападения".
Однако для тех, кто не разотождествлен со своим интеллектом, и чей
"ментальный каркас" формировался большей частью стихийно (в Йоге принцип
сознательного подхода к построению своего "ментального каркаса" получил
название "качественного ментального контроля"; при этом остановка
внутреннего диалога, "ментальная тишина" и тому подобные традиционные
требования психологической культуры определяются как "количественный
ментальный контроль"; См.: N 20. На подступах к Аокаята Йоге. 1981), не
Остается ничего другого кроме как рассматривать ментальные нападения в
качестве "испытания на прочность", ни на миг не забывая при этом, что
"все, что вошло в противоречие с разумом, обречено на гибель и ее
достойно."
АСТРАЛЬНЫЕ НАПАДЕНИЯ И АСТРАЛЬНАЯ ЗАЩИТА
Выражение "астральное нападение" в расхожем словоупотреблении не
Несет, как правило, никакой смысловой нагрузки. Это обусловлено как
современным отношением к термину "астральный", повсеместно употребляемому
Исключительно ради красного словца, так и освященным спекулятивной
Традицией смешением понятий, выразившимся в отождествлении астрального
плана с витальным, либо помещении его между витальным и ментальным планами.
В действительности же, как факт психического опыта, астрал не имеет
Никакого места в приводимой ранее пространственно-иерархической модели
внутреннего мира: энергетика (эфирный план) - эмоциональность (витальный
план) - интеллект (ментальный план). (Проблема уточнения термина
"астральный план" - это тема отдельной дискуссии и углубляться здесь в ее
Рассмотрение у нас, к сожалению, нет возможности. Подробнее об этом см. в
ПВОТЧ.)
Астральный план, в отличие от них, - это ОБЛАСТЬ ВИЗУАЛИЗАЦИЙ, на
Которую могут проецироваться и ментальные, и витальные и энергетические
Элементы. Различные состояния и концепции представлены здесь в образной
форме так называемых "визуальных транскрипций". Каждый человек
непроизвольно заглядывает на этот план во время сновидений.
Неконтролируемое проникновение астрального плана на физический проявляется
В форме галлюцинаций. Возможны и сознательные, контролируемые выходы в
Астрал. Им-то и посвящена настоящая глава.
Нападение, которым человек подвергается в астрале (а об астральном
Нападении имеет смысл говорить лишь в том случае, если вы пребываете в
Астрале), могут напоминать по форме физические нападения на физическом
плане. Однако поскольку астральный план обладает своей спецификой, методы
Защиты здесь весьма отличаются от физических методов защиты на физическом
плане.
Так, попадая в астрал, человек может отнестись к тому, с чем он здесь
Сталкивается, именно как к СОБЫТИЯМ. В действительности же это лишь
Визуальные транскрипции СОСТОЯНИЙ (реже - концепций), которые как раз и
пытаются выдать себя за "события" в физическом смысле, пытаются заставить
Нас относиться к себе так, как мы относимся к событиям на физическом
плане. Тем самым состояния, облекаясь в форму событий, оказываются
Способными завладеть нами полностью.
Астральные "формы" и "сущности" не могут коснуться человека до тех
Пор, пока он не забыл, где находится, и не вовлекся в навязываемый ему
Сценарий. Астральная защита основана на ясном осознании этой характерной
особенности астрального плана. Однако сохранение такого осознания в