Металлы и драгоценные камни 13 страница
Если лагна или Луна попадают в Пурва Бхадрападу, это часто служит указанием на чрезмерно серьезную, устрашающую, легко возбудимую, нервную личность, которой, тем не менее, может быть присуще ораторское мастерство. Пурва Бхадрападе вполне присущи страстность, порывистость и гнев, и под ее влияние закономерно подпадают цинизм, грубость, оскорбления, жадность и завороженное любование, вплоть до экстаза, злом и темной стороной жизни. Она правит иссушающими страданиями, падением и отступничеством, ранами и травмами от аварий и нападений. Под ее властью — наказания и епитимьи, так как дела, выполняемые под ее влиянием, часто вызывают к жизни мучительные и тревожные обстоятельства, сопровождаемые угрызениями совести, унынием и трудностями.
Физиология и болезни: Ребра; боковые поверхности ног; левое бедро и подошвы стоп.
Профессии, люди и места обитания: Те, кто связан со смертью и умиранием: хозяева похоронных бюро, убийцы и т.д. Люди, жестокие в деле или на словах. Чрезмерно взвинченные и вспыльчивые особы, — такие как радикалы, фанатики и террористы. Аскеты, а также мазохисты и те, кто умерщвляет свою плоть. Черные маги. Заключение в тюрьму или психлечебницу.
26. Уттара Бхадрапада (3°20' - 1640' Рыб)
Варахамихира: Если Луна в Уттара Бхадрападе, это означает счастливых людей, которые являются способными ораторами, у которых есть дети и внуки, одерживающих верх над врагами и добродетельных.
Общие указания: Символ Уттара Бхадрапады — задняя часть похоронного катафалка, а ее божество — Ахирбудхнья, «Змей глубин». Так же как и в случае двух других пар накшатр «Пурва — Уттара», многие значения предыдущей подходят к следующей за ней, хотя, как правило, контролировать гнев Уттара Бхадрапады легче, чем гнев ее предшественницы. Здесь мы не увидим столь патологичного увлечения жестокостью, уродствами и пороками. В то время как темные дела вершат те, кто находится под сильным влиянием Пурва Бхадрапады, Уттара Бхадрапада изъявляет большую сдержанность, а ее злые умыслы обычно не воплощаются или облагораживаются, превращаясь в свою противоположность. Лагна или Луна здесь часто означает благожелательного, склонного к самопожертвованию человека, который может принести пользу дарами, пожертвованиями, наследством и т.п.
Змей первобытных глубин (которые можно сравнить с «зияющими высотами» небес) означает одновременно движение и уединение или, может быть, движение в отдалении или в тайне. Он, также, указывает на одиночество и отставку. Как и Аджайкапада, Ахирбудхнья может служить хорошей иллюстрацией силы, называемой тантриками Кундалини Шакти — энергии, которая, однажды пробудившись, инициирует процесс духовного восхождения, который на своем пике дарует необычайную мудрость, знания, просветление и иногда экстраординарные способности или всеведение.
Физиология и болезни: Бока, включая ребра; боковые поверхности ног; голени и подошвы ступней.
Профессии, люди и места обитания: Великие энтузиасты и святые. Те, кто отрекается от мира. Люди, безразличные к жизни. Обладающие необычайными проницательностью, эрудицией, сообразительностью или всеведением. Благотворительные организации. Практикующие тантру. Кладбища и крематории. Многие вещи, дублирующие значения Пурва Бхадрапады.
27. Ревати (16°40' - 30°00' Рыб)
Варахамихира: Луна в Ревати дает совершенное тело, мягкие манеры, глубокую ученость, богатство и отсутствие желания домогаться чужой собственности.
Общие указания: Символ Ревати — циферблат, а его божество — Пушан, покровительствующий пище и следящий за безопасностью в дороге.
Имея символом циферблат, Ревати управляет всем, что увеличивается и нарастает, включая время. Иногда деятельность, отмеченная влиянием этой накшатры, разворачивается скачками и вприпрыжку, сопровождаясь фанфарами и трескотней. Все, связанное с удобствами в дороге, а именно защищенность, приют и гостеприимство, — относится к компетенции Ревати. Лагна или Луна здесь часто указывают на гостеприимного хозяина, надежного и ответственного друга, который общителен просто потому, что любит общаться.
Пушан, кто еще ассоциируется с обнаружением исчезнувших вещей и предметов, является хозяином небесных коров, и под его опеку попадают размножение, разведение и опекунство. Когда на наших занятиях один студент, улучив момент, сказал, что в гороскопе одной женщины Луна находится в 4-м доме в Ревати, наш джиотиш гуру (или говоривший его устами ишта дэвата) тут же четко и однозначно заявил: «Значит, у нее должно быть две матери!» Так оно и было — у нее были и мать, и мачеха. Отметьте согласие между собой двух факторов: 4-й дом и Луна, оба являющиеся диспозиторами матери, находились в двутелом знаке Рыб, в Ревати-накшатре! Этот эффект был усилен другими факторами, в частности, сильным поражением Луны Сатурном. Еще Ревати бывает часто связана с детскими болезнями.
Физиология и болезни: Брюшная полость и пах; лодыжки.
Профессии, люди и места обитания: Некто или нечто, связанное со временем: настенные и ручные часы, изготовители календарей и т.д. Люди, чья работа немыслима без дорог: планировщики, ремонтные бригады, путешественники и т.д. Приемные родители, молочные братья и сестры и другие отношения в этом роде.
Накшатры при интерпретации гороскопа
В наше время накшатры используются в прогнозах не слишком широко, так как это является реакцией на неправомерное возвеличивание их роли во многих современных книгах. Мы не собираемся здесь внедрять новую систему джйотиша, основанную исключительно на накшатрах, но мы все же предлагаем уделять накшатрам больше внимания, чем это происходит сейчас. Здесь мы дадим несколько общих указаний, как эффективнее использовать сведения о накшатрах при чтении натального гороскопа:
• Накшатры, будучи хорошо расположенными, больше проявляют свои положительные качества, будучи же пораженными — отрицательные. Например, если Ревати поражена, то ее способность обеспечивать безопасность в пути ставится под вопрос, в то время как хорошо расположенная, те же самые свои обязанности она выполнит наилучшим образом.
• Накшатры являются хорошо расположенными, если они заняты природными благодетелями и исключительно хорошо расположенными, если находящийся в них благодетель в соединении с другим природным благодетелем или аспектиро-ван им.
• Накшатры являются пораженными, если они заняты природными вредителями, и исключительно пораженными, если находящийся в них вредитель в соединении с другим природным вредителем или аспектирован им.
• Если управитель накшатры расположен в кендре или коне, или в собственной накшатре, или в собственном раши, или в раши своей экзальтации, то эта накшатра хорошо расположена. Если управитель накшатры занимает 6, 8 или 12-й дома, или в падении, то эта накшатра поражена.
• Хозяева домов будут испытывать влияние тех накшатр, в которых они расположены. Например, человек, в гороскопе которого хозяин 10-го дома занимает Ардру, управляемую Руд-рой, возможно, является профессиональным плакальщиком.
ГЛАВА 9
Интерпретация гороскопа
Интерпретация — простая и сложная
Если в момент рождения Сатурн находится в Овне, то урожденный будет дураком, будет всегда на своих ногах59, будет лживым и у него не будет друзей. «Если же Сатурн в Весах, то человек станет известным, он будет главой своего клана, или городским главой, или командующим войском, или старостой деревни и он будет процветать». Эти два наблюдения, сделанные Варахамихи-рой в главе 18 его «БрихадДжатаки», являются неусложненными примерами того типа интерпретационных формулировок, называемых граха йоги («планетные сочетания»).
Простые граха йоги (которые отличаются от солнечно-лунных йог «Паньчанги», приводимых выше) включают в себя только 1 или 2 астрологических фактора, таких как действие, производимое планетой в каждом из знаков или домов, или действие, производимое различными планетами в соединении или в аспекте с другими. В изобилующих граха йогами классических текстах по джйотишу, к сожалению, не приводятся ни различные возможные комбинации положения планеты в доме, в знаке и получаемых ей аспектов, ни сложная сеть взаимосвязей, сплетаемая астрологическими факторами, когда к анализу гороскопа привлекаются понятия более сложные, чем граха, раши, бхава и аспект.
В результате, несмотря на то что иногда, для какого-нибудь гороскопа, описанные в текстах действия особых планетных союзов оказываются поразительно точными, в большинстве случаев они сравнимы с выстрелом в молоко. Варианты, приведенные для граха йог, нужно рассматривать лишь как возможность, ведь не каждый рожденный на земле в те два с половиной года, что Сатурн пребывает в Овне, — лживый дурак, не имеющий друзей.
Имеется в виду, что у него не будет своих средств передвижения. [Прим. перев.) |
Также как и не каждый, кто рожден в тридцатимесячный период пребывания Сатурна в Весах, станет известным, преуспевающим и облеченным властью. Понятно, что если в простых граха йогах содержится хоть какой-то смысл, то для них требуются дополнительные уточняющие разъяснения.
Один из путей решения этой задачи заключается в том, чтобы создать более сложные граха йоги. Взгляните на этот отрывок из главы 16 «Пхаладипики»: «Если в момент рождения хозяин 4-го дома, а также Луна находятся в 6, 8 или 12-м домах и вне соединения или аспекта с благодетелями, и при этом в соединении с вредителями или аспектированы ими, и/или в окружении вредителей, то итогом станет смерть матери. Но если две вышеупомянутые планеты сильны и в соединении с благодетелями или аспектированы ими, и если в 4-м доме есть благотворные планеты, то это будет способствовать благополучию матери».
Тысячами подобных утверждений буквально кишат авторитетные санскритские тексты по джйотишу. Для того чтобы полноценно включить их в свою практику, чтобы объять их невероятное количество и сложность, требуются феноменальные память и эрудиция. Поскольку в каждом взятом наугад гороскопе можно встретить подобное неповторимое сочетание (и, может быть, даже не одно), то механически их запоминать и буквально интерпретировать — непрактично и непродуктивно. Когда же в том гороскопе имеются противоречащие друг другу и, если верить текстам, несовместимые комбинации, то джйотиши может оказаться на распутье мнений относительно того, какую интерпретацию применить. Никакие книжные знания не научат студента находить взвешенные решения среди всего многообразия факторов. Читая книги, можно пополнять только количество знаний, но не их качество. Книги могут предоставить только информацию, читатель же должен сам научиться оценивать те многочисленные факторы, что не позволяют применить к себе метод простого арифметического подсчета своего весового влияния. Как, например, тот факт, что Сатурн — планета настолько мощная, что даже в падении не становится полностью обесточенным.
Конечно, в высшей степени желательно, вопреки этим трудностям, научиться обращаться на «ты» со всеми граха йогами, о которых пишут различные тексты, но, наверное, еще важнее понимать принципы их интерпретации. Хороший джйотиши с глубоким пониманием предмета, по зрелом размышлении и достаточно поэкспериментировав, может включить в свой арсенал множество комбинаций и предсказать их возможное действие. Когда, например, вы понимаете, что злотворные грахи поражают дома, с которыми они соприкасаются, и что стечение нескольких зловредных факторов гарантирует такое поражение, вы впоследствии сможете выдвинуть положение, что три и более вредителей, аспек-тирующие асцендент, создадут трудности со здоровьем (так как 1-й дом представляет физическое благополучие личности), или что три или более вредителей, аспектирующих 2-й дом, создадут дисгармонию в семье или, возможно, проблемы с глазами (потому что 2-й дом представляет семью и, в медицинском смысле, глаза).
Вредители, расположенные во 2-м доме или аспектирующие его, могут также нанести удар по речевым способностям индивида. Возможно, такие люди говорят не вовремя, не то или не подумав, или же они просто портят себе жизнь, имея привычку непристойно выражаться. Дома гороскопа — это жизненные полигоны, где отрабатываются кармы. Поскольку люди выполняют свои кармы главным образом через разум, речь и действия, то вредители, поражающие 2, 5 или 10-й дома гороскопа, заставляют людей впутываться в сети бед и страданий из-за своих речей, мыслей и поступков соответственно.
Все правила, представленные в текстах, не могут быть приняты без критического осмысления. Варахамихира, например, описывает действие Меркурия в 4, 7 и 10-м домах от Солнца, что с астрономической точки зрения невозможно. Занимал ли когда-нибудь Меркурий такие положения в небе? Перепутал ли Варахамихира Меркурий с какой-то другой планетой, когда производил эти наблюдения? Или же это было целиком умозрительное его предположение («Если бы Меркурий мог находиться в этих домах от Солнца, то результаты были бы такие-то...»)? Так как Варахамихиры уже давно нет в живых, чтобы мы могли обратиться к нему за разрешением этого вопроса, то только интуиция или разъяснение учителя могут помочь преодолеть пропасть между неразберихой и ясностью.
Следовательно, вместо того чтобы просто громоздить на страницах этой главы списки астрологических сочетаний и их значений, мы попытаемся, следуя традиционному методу обучения, — приводя центральные отдельные стихи из общепризнанных текстов и затем раскрывая их смысл обширными комментариями, — преобразовать несколько основных сочетаний в фундаментальные общие принципы. Поскольку к этому виду комментариев обычно прибегает наставник, мы в своем письменном изложении попытаемся следовать духу этой устной традиции, лелея надежду передать частичку присущего ей духа.
Предварительные рассуждения
Граха будет сочетать в себе значения, почерпнутые из ее природных свойств (тех вещей, сигнификатором которых она является, как описано выше), со значениями дома и знака, в которых она находится, и грах, с которыми она в соединении или в аспекте. Стечение преобладающих факторов — хороших или плохих — даст джйотиши представление о том, каким будет предсказание. Если свидетельств в пользу хорошего и плохого прогноза примерно поровну, джйотиши смиренно обращается к наставнику, к его опыту и интуиции. Чаще бывает легче что-либо предсказать в какой-то очень узкой области, чем в обширной, где намного больше неизвестных величин.
Когда вы видите стечение факторов, то помните, что жизнь, как правило, не ставит вопросы в виде: «Все или ничего», и джиотиш, являющийся попыткой создать достоверную модель жизни, пытается отобразить и эту ее особенность. Хорошие и плохие указания в гороскопе обычно друг друга не отменяют. Если сам дом выглядит хорошо, хозяин дома — плохо, а сигнификатор — нейтрально, то будут и хорошие, и плохие результаты. Если такие обстоятельства в гороскопе окружают 5-й дом, обозначающий, главным образом, детей, то у человека могут быть прекрасные дети, которые доставляют ему много радости, но он может и потерять ребенка, что доставит ему неимоверные страдания. Если же, с другой стороны, и 5-й дом, и его хозяин сильны, а карака поражена, то неприятности и благополучие его детей будут соотноситься как ложка дегтя с бочкой меда.
Помните, что эти принципы остаются мертвыми абстракциями, пока вы не вдохнете в них жизнь, придав им форму и содержание своим личным опытом. Одно дело сказать гороскопируемой вами персоне: «Ваши дети доставят вам как радость, так и горе», и совсем другое дело — сказать: «Один из ваших детей доставит
вам массу хлопот из-за своего хилого здоровья, но два других ваших ребенка будут здоровы, получат хорошее образование и будут уважаемы на работе». Но вы превзойдете самого себя, если сумеете охватить разнообразие всех факторов до такой степени, что сможете уверенно «прописать» нужную упайю (лекарство), «астральное тело» джйотиша, и рекомендовать пути смягчения или предотвращения болезненных состояний ребенка, о котором идет речь.
Изучая стечение астрологических факторов, непременно держите себя в рамках джйотиша. В наше время многие представители западного мира и некоторые индийцы идут на нарушение традицийджйотиша, полагая, что принципы западной астрологии подойдут и к астрологии индийской. В эту книгу мы попытались включить принципы, признанные классическими, чтобы начинающие изучать джиотиш раскрывали бы реалии джйотиша, а не чьи-то предположения на этот счет, когда они открывают учебник по индийской астрологии.
основы интерпретации
Вначале, обзор некоторых определений. Грахи могут быть:
• природными благодетелями или природными вредителями (найсаргика шубха грахи и найсаргика папа грахи соответственно);
• естественными сигнификаторами (найсаргика карака грахи);
• сигнификаторами домов (бхава карака грахи);
• временные благодетели или временные вредители (таткали-ка шубха грахи и таткалика папа грахи соответственно).
«Шубха» означает благоприятный, а «папа» — неблагоприятный. Природные благодетели или благотворные грахи (Юпитер, Венера, яркая Луна и непораженный Меркурий) стараются предоставить индивидууму то, что он желает, тогда как природные вредители или злотворные планеты (Сатурн, Марс, Раху, Кету, темная Луна, пораженный Меркурий и, в меньшей степени, Солнце) стараются поставить человека в нежелательные для него условия.
Граха, управляющая определенной вещью (см. списки в главе 4) является естественным сигнификатором (граха каракой) этой вещи. Грахи также могут служить естественными сигнификаторами домов (бхава караками), то есть управлять, в частности, значениями тех домов, с которыми у них есть общие свойства, что детально описано в главе 6.
Дома могут быть:
• кендрами(1, 4, 7, 10-й);
• конами (1, 5, 9-й);
• нейтральными (2, 11-й);
• дустханами (3, 6, 8, 12-й);
• трик(6, 8, 12-й);
• упачайями (3, 6, 10, 11-й).
Одна из систем парашары рассматривает хозяина 11-го дома как вредителя, но считает, что планеты в 11-м доме расположены хорошо. Также, высказывается мнение, что хозяева 2-го и 12-го домов могут давать как хорошие, так и плохие результаты, согласно домам, в которых они находятся и управителям домов, с которыми они в соединении, и утверждается, что благодетели и вредители, владеющие 4, 7 или 10-м, но не м домом, меняют свое качество на противоположное (то есть, благодетель становится вредителем и наоборот). Хотя, полностью освоив эту систему, можно эффективно с ней работать, она слишком запутана, чтобы помещать ее в учебный текст. Поэтому мы данный критерий будем игнорировать.
Сила планеты определяется:
• положением в экзальтации, в собственном раши, в раши друга, в нейтральном раши, в раши врага, в раши падения;
• положением в благотворном или злотворном раши (благотворные раши — это те, что управляются природными благодетелями, а злотворные — те, что являются владениями природных вредителей);
• ретроградностью и сожжением;
• положением варготтама;
• авастхами;
• силой по направлению (диг бала).
•
Золотой ключик
Строфа I
Чтобы проиллюстрировать то, как мы будем строить обучение, мы начнем с золотого ключика к интерпретации гороскопа: с первой строфы главы 15 «Пхаладипики» Мантрешвары. Все тридцать строф этой главы проливают свет на то, как предсказать результаты в различных сферах жизни, представленных двенадцатью домами. Но чтобы получить их золото, требуется руководство наставника.
Первая строфа главы гласит:
«Любые бхавы принесут исключительно хорошие результаты, если заняты или аспектированы благодетелями, или своими хозяевами, или планетами, владеющими хорошими домами, при условии, что такие дома не аспектированы или не в соединении с вредителями. Так будет, даже если этими домами управляют вредители. Благотворное действие подобного рода произойдет наверняка, если задействованные планеты будут сильны, то есть не в падении, не сожжены и не в созвездии врага».
До того как начать применять эти строки на практике, мы должны, во-первых, отметить, что они появляются в самом начале главы под названием «Метод изучения воздействия домов». В таком языке, как санскрит, где пунктуация практически отсутствует и где нет диакритических знаков типа курсивов, один из путей придать информации подчеркнутое значение — это поместить ее в начало главы, так как правила санскритской просодии заключаются в том, чтобы важная информация помещалась на соответствующее ей место. Английские переводы текстов по джйотишу, в целом пренебрегают тем, чтобы донести до читателя жизненно важные правила, подобные этому. И это подходящий повод читать эти тексты под руководством опытного наставника.
«Любые бхавы принесут исключительно хорошие результаты...»
Каждое слово и фраза в строфе должны быть тщательно продуманы. Первая фраза дает обещание, что любая бхава гороскопа может дать хорошие результаты, но только при определенных условиях. То, что так называемые хорошие бхавы, которые представляют светлую сторону человеческой жизни, должны давать хорошие результаты, — очевидно.
Но даже дустханы (дома 3, 6, 8 и 12), представляющие то, что большинство людей в своей жизни предпочли бы свести к минимуму, — несчастья вроде плохого здоровья, операций, козней врагов, тяжб, долгов, разорений, аварий и смерти — тоже могут дать хорошие результаты. Возьмите 6-й дом, представляющий врагов, долги и судебные разбирательства. Добро, которое может принести это дом, — отсутствие вреда от вышеперечисленных вещей. Либо такие заведомо неприятные вещи могут, в итоге, каким-то образом способствовать вашему успеху. Одной из причин, почему пандит Джавахарлал Неру (первый премьер-министр независимой Индии) стал знаменит, была сила его 6-го дома. Этот 6-й дом все же дал ему сильного врага (британский Радж), но его хорошее расположение (хозяин 6-го — в 6-м) позволило ему этого врага победить. Или же вы можете зарабатывать на чьих-то врагах, болезнях и долгах, чем, собственно и занимаются адвокаты, врачи и ростовщики, соответственно. Подобный тип рассуждений можно применить и к другим болезненным домам.
«...если заняты или аспектированы благодетелями...»
Помните, что все грахи аспектируют 7-й дом, считая от себя, и что Марс, Юпитер и Сатурн, в дополнение к общему аспекту, аспектируют соответственно 4-й и 8-й, 5-й и 9-й, 3-й и 10-й дома, считая от дома, в котором они находятся. Всегда рассчитывайте аспекты, включая дом, в котором планета расположена. Если мы взглянем на 2-й дом карты 2 (см. стр. 418), мы увидим, что в нем располагаются только Венера и Меркурий, и никакие другие планеты не аспектируют его ни общим, ни особым аспектом. Следовательно, 2-й дом этого человека сообщает нам, что обстоятельства его жизни, касающиеся денег, речи и семьи, являющиеся основными значениями 2-го дома, будут в полном порядке.
Теперь взгляните на 8-й дом этого же гороскопа. Он пуст, и его аспектируют Венера и Меркурий общими седьмыми аспектами, и Юпитер — особым пятым аспектом. Так как все три эти планеты — природные благодетели, то и 8-й дом в течение всей жизни будет оказывать мягкое, плодотворное и желаемое воздействие. Владелец этой карты будет удачлив при дележе наследства, и ему вРяд ли угрожают банкротство или досадные безосновательные тяжбы; если же он будет втянут в судебное разбирательство, то °н, несомненно, его выиграет. Судьба оградит его от несчастных случаев и хронических болезней, а в конце долгой, полноценно прожитой жизни его ждет безболезненная, спокойная смерть.
«...если заняты или аспектированы... своими хозяевами...»
В рассматриваемом гороскопе Венера, хозяйка 2-го дома, находится в своем собственном доме (так как управляет созвездием Весов и в нем же находится, а Весы в данном случае попадают во 2-й дом). Юпитер, расположенный в своем собственном созвездии Стрельца в 4-м доме, также занимает свой собственный дом. Наконец, Сатурн аспектирует особым третьим аспектом 6-й дом, попадающий под его собственное управление, поскольку он управляет Водолеем — созвездием, которому здесь соответствует 6 дом. Даже бегло прочитав данную строфу, понятно, что натив может рассчитывать на благосклонность судьбы в областях жизни, представленных 2, 4 и 6-м домами, хотя, конечно, это не освобождает нас от рассмотрения прочих факторов. Отметьте, что два принципа, упомянутые в данной главе, уже подошли ко 2-му дому.
«...если заняты или аспектируемы... планетами, владеющими хорошими домами...»
Что касается хороших домов, то под такое определение подходят, в порядке убывания силы, хозяева 9-го и 5-го домов (коны) и хозяева 1, 10, 4 и 7-го (кендры). В рассматриваемой карте 2-й дом занят Венерой и Меркурием, которые в данном гороскопе, как и в любом другом с асцендентом в Деве, являются хозяевами 2-го и 9-го, 1-го и 10-го домов, соответственно. Следовательно, 2-й дом силен еще и с этой точки зрения, также как и 8-й, аспекти-рованный Венерой, Меркурием и Юпитером, которые являются хозяевами хороших домов, при этом не владея ни одним из плохих домов.
«...при условии, что такие дома не аспектированы или не в соединении с вредителями...»60
«Соединение с планетой» может означать как «расположение планеты в доме», так и «делить созвездие с другой планетой».
Словосочетание «такие дома», по логике авторов, относится к бхавам, о которых упоминается в самом начале фразы, а не к тем «хорошим домам», о которых идет речь непосредственно перед данным словосочетаниям. (Прим. перев.) |
С данной точки зрения, анализируя этот гороскоп, мы видим, что дома 2, 4, 6 и 8, скорее всего, дадут хорошие результаты. Теперь мы видим, что, в то время как ни 2-й, ни 8-й дома не имеют ни аспектов, ни соединений с вредителями, в 4-й доме находится Сатурн и к нему имеется общий аспект Марса, а в 6-м доме находится Кету. (К 6 дому еще есть общий аспект Раху, но так как Раху и Кету всегда в точной оппозиции друг к другу, мы считаем расположение в доме одного из лунных узлов равнозначным аспекту к этому дому другого лунного узла). Следовательно, принцип Мантрешвары подходит in toto только ко 2-му и 8-му домам, так как среди четырех домов, от которых ожидаются хорошие результаты, только они избегают аспекта или соединения с вредителями.
«...Так будет даже если этими домами управляют вредители».
Как всякий грамотный джйотиши, Мантрешвара должен осторожно разрешать возможные противоречия. Если вредитель аспектирует свой собственный дом или в нем находится, то что перевесит — его управление этим домом или его статус природного вредителя? Здесь Мантрешвара однозначно стоит на том, что управление домами важнее и что вредитель, аспектирую-щий собственный дом или в нем находящийся, обязан принести этому дому хорошие результаты. Так как в данном гороскопе Сатурн, природный вредитель, аспектирует 6-й дом, попадающий в созвездие Водолея — одно из управляемых Сатурном, то 6-й дом обязан, вследствие этого, приносить пользу.
«...Благотворное действие подобного рода произойдет наверняка, если задействованные планеты будут сильны, то есть не в падении, не сожжены и не в созвездии врага».
Это последний критерий, который нужно рассмотреть для определения того, будут ли результаты дома исключительно хорошими. Даже если все предыдущие условия выполнены, в хороших результатах можно быть полностью уверенным, только если задействованные планеты сильны, как отмечается здесь. Так как в карте 2 ни одна из планет, благотворно влияющих на 2 дом (Венера и Меркурий) или на 8-й дом (Венера, Меркурий, Юпитер) не является падающей, сожженной или расположенной в созвездии врага, мы обязаны признать, что в данном гороскопе принципы Мантрешвары целиком применимы ко 2-му и 8-му домам, и, поэтому мы должны предсказать, что эти дома дадут желаемое в избытке.
Действительно, этот человек — миллионер, он поет и красиво говорит, у него приятное лицо и добрые глаза, он занимается драгоценностями, любит гуманитарные(?) предметы и спонсирует исследования в этой области. У него большая, сплоченная семья, где царит атмосфера тепла и уюта (все это вещи, являющиеся основными значениями 2-го дома). Также можно сказать, что он получит большое наследство после смерти своих родителей; он был (и будет) защищен от несчастных случаев и затяжных болезней; он не терпел урона (и, может быть, еще выиграет) от судебных исков; и он, скорее всего, умрет спокойно и без мучений (все это — значения 8-го дома).
Стоит вам начать применять эти принципы к гороскопам из своей коллекции, вы обнаружите, что, хотя такие комбинации с многочисленными благотворными влияниями в чистом виде встречаются редко, многие из их составляющих часто применимы к нескольким домам гороскопа. В карте 2 большинство этих факторов подходят к 4-му дому: в нем расположен Юпитер, который является природным благодетелем; Юпитер является его хозяином; Юпитер является управителем хороших домов; Юпитер силен (потому что не в падении, не сожжен, не в созвездии врага). Здесь неприменим критерий, который гласит, что дом не должен быть занят или аспектирован вредителями, что как раз присутствует (Сатурн и Марс). Итог: этому человеку сопутствуют и будут сопутствовать, в основном, приятные обстоятельства, связанные с 4-м домом — удовольствие от обладания шикарными автомобилями, много личной собственности, мать, которая долго проживет и с которой у него добрые отношения. Те зловредные факторы могут, однако, немного омрачить это в целом безоблачное счастье.
Далее содержится еще один намек для тех, кто хочет читать тексты по джйотишу в оригинале: любой четко сформулированный принцип, как тот, что приведен выше, имеет свою противоположность. Здесь, с целью оттенить строфу 1, приводится ее антитеза: