Примените приобретенные знания и сопоставьте вредные привычки с возникающими вследствие них заболеваниями
Заболевание | Вредные привычки |
а) СПИД | 1) алкоголизм 2) наркомания |
б) сифилис | |
в) инфаркт миокарда | |
г) рак пищевода | |
д) абсцессы |
132.Постройте схемы двух пищевых цепей, используя все перечисленные ниже организмы:
травы, сойка, лиса, еж, желуди, ястреб, лягушка, кузнечик, уж
133. Постройте схемы двух пищевых цепей, используя все перечисленные ниже организмы:
фитопланктон, щука, ястреб, кора дуба, мелкие рыбы, короед, зоопланктон, дятел, окунь
134. Постройте схемы двух пищевых цепей, используя все перечисленные ниже организмы:
водоросли, человек, злаки, сокол, ракообразные, полевая мышь, птица, рыба, хорек
135. Постройте схемы двух пищевых цепей, используя все перечисленные ниже организмы:
медведь, мертвое животное, уж, зоопланктон, лосось, лягушка, мелкие рыбы, личинки падальных мух, фитопланктон
Пользуясь предоставленной справочной литературой или сетью Интернет, укажите последовательность процессов географического видообразования
1) распространение признака в популяции
2) появление мутаций в новых условиях жизни
3) пространственная изоляция популяций
4) отбор особей с полезными изменениями
5) образование нового вида
Пользуясь предоставленной справочной литературой или сетью Интернет, установите последовательность процессов, происходящих при смене биогеоценозов (сукцессии)
1) заселение кустарниками
2) заселение лишайниками голых скал
3) формирование устойчивого сообщества
4) прорастание семян травянистых растений
5) заселение территории мхами
Пользуясь предоставленной справочной литературой или сетью Интернет, установите последовательность процессов, происходящих в ходе мейоза
1) расположение пар гомологичных хромосом в экваториальной плоскости
2) конъюгация, кроссинговер гомологичных хромосом
3) расположение в плоскости экватора и расхождение сестринских хромосом
4) образование четырех гаплоидных ядер
5) расхождение гомологичных хромосом
Пользуясь предоставленной справочной литературой или сетью Интернет, установите последовательность процессов, происходивших на Земле, в хронологическом порядке
1) возникновение клеточных форм жизни
2) возникновение коацерватов
3) возникновение фотосинтеза
4) развитие жизни на суше
5) формирование озонового экрана
Решите задачу
У кроликов серая окраска шерсти доминирует над белой, а гладкая шерсть – над мохнатой. Каким по фенотипу и генотипу будет потомство при скрещивании гетерозиготных серых мохнатых кроликов с гетерозиготными белыми гладкими?
Решите задачу.
Темноволосая (А) кареглазая (С) женщина, гетерозиготная по первой аллели, вступила в брак со светловолосым кареглазым мужчиной, гетерозиготным по второму признаку. Каковы вероятные генотипы детей?
Решите задачу.
У кошек полосатый хвост доминирует над однотонным, а длинные усы над короткими. Скрестили гетерозиготную кошку с полосатым хвостом и короткими усами с гетерозиготным котом, имевшим однотонный хвост и длинные усы. Сколько котят будет с полосатым хвостом и длинными усами?
Решите задачу.
Темноволосая (А) женщина с кудрявыми (В) волосами, гетерозиготная по первому типу гамет, вступила в брак с мужчиной, имеющим тёмные гладкие волосы, гетерозиготным по первой аллели. Каковы вероятные генотипы детей?
144. Пчеловидные мухи, не имеющие жалящего аппарата, по внешнему виду сходны с пчелами. Объясните на основе эволюционной теории возникновение мимикрии у этих насекомых.
145. Растения мятлика лугового, произрастающие на пастбищах в местах выпаса скота, имеют более низкий рост по сравнению с особями того же вида, растущими там, где выпаса не было. Объясните причину этого явления.
146. Используйте сведения о ранних стадиях эмбриогенеза (зиготе, бластуле, гаструле) для подтверждения последовательности развития животного мира.
147. В промышленных районах Англии на протяжении XIX – XX веков увеличилось число бабочек березовой пяденицы с темной окраской крыльев, по сравнению со светлой окраской. Объясните это явление с позиции эволюционного учения и определите форму отбора.
148. Объясните появление мимикрии у одного из видов тараканов, сходного по окраске и форме тела с божьей коровкой.
149. Объясните, как в процессе эволюции сформировалась маскировочная форма тела рыбы – морского конька-тряпичника?
150. Муха-осовидка сходна по окраске и форме тела с осой. Назовите тип ее защитного приспособления, объясните его значение и относительный характер приспособленностью
151. Объясните, почему людей разных рас относят к одному виду.
152. Оцените последствия деятельности для окружающей среды. Почему люди, экономно расходующие воду, электроэнергию, газ, пищу, предметы обихода, реально охраняют природу?
153. Оцените последствия деятельности для окружающей среды. Как, руководителю деревообрабатывающего предприятия, выполнить заказ на поставку опилок с точки зрения рационального природопользования?
154. Оцените последствия деятельности для окружающей среды. Почему химические вещества, используемые для обработки полей, обнаруживают в рыбе, вылавливаемой в ближайшей реке?
155. Оцените последствия деятельности для окружающей среды. Как, руководителю деревообрабатывающего предприятия, выполнить заказ на поставку опилок с точки зрения нерационального природопользования?
156. Пользуясь предоставленной справочной литературой или сетью – Интернет, перечислите и объясните приспособления к среде обитания у щуки.
157. Пользуясь предоставленной справочной литературой или сетью – Интернет, перечислите и объясните приспособления к среде обитания у ласточки.
158. Пользуясь предоставленной справочной литературой или сетью – Интернет, перечислите и объясните приспособления к среде обитания у зайца.
159. Пользуясь предоставленной справочной литературой или сетью – Интернет, перечислите и объясните приспособления к среде обитания у кактуса.