Спортивный менеджмент - это один из видов менеджмента, одна из отраслевых сфер профессио-
нальной управленческой деятельности в рыночных условиях; это теория и практика эффективного управления организациями физкультурно-спортивной направленности в современных условиях.
Спортивный менеджмент это такой вид управления, где целью выступает согласование друг с другом индивидуачьных усилий работников физкультурных и спортивных организаций по поводу производства физкультурно-спортивных услуг и товаров.
Предметом науки управления (менеджмента)являются объективно необходимые, устойчивые трудовые взаимосвязи (управленческие отношения) работников физической культуры и спорта, а также организаций физкультурно-спортивной направленности в процессе их совместной деятельности по производству и потреблению физкультурно-спортивных услуг.
Менеджмент в физической культуре и спорте — это теория и практика социального управления организациями физкультурно-спортивной направленности в рыночных условиях.
Внастоящее время в России управление физи
ческой культурой и спортом осуществляется в двух
формах: государственное управление — в лице фе
дерального органа исполнительной власти в обла
сти физической культуры и спорта в РФ (Государ
ственный комитете по физической культуре,
спорту и туризму) и общественная форма управле
ния.
МенеджментеДеятельность общественных объединений
общественныхфизкультурно-спортивной направленности регу-
объединенияхлируется Федеральным законом " Об обществен-
физкультурно-ных объединениях".
спортивнойПод общественным объединением понимается
направленностидобровольное, самоуправляемое, некоммерческое
формирование, созданное по инициативе граждан,
объединившихся на основе общности интересов для
реализации уставных целей.
К организациям физкультурно-спортивной направленности относятся организации, основным продуктом деятельности которых являются физкультурно-спортивные услуги.
В соответствии с Федеральным законом " Об общественных объединениях" право граждан на создание общественных объединений реализуется как непосредственно путем объединения физических лиц, так и через юридических лиц — общественные объединения.
В настоящее время в России функционирует большое количество общественных объединений физкультурно-спортивной направленности, которые играют важную роль в развитии большого спорта и вносят существенный вклад в организацию массового физкультурно-спортивного движения.
К основным видам общественных объединений физкультурно-спортивной направленности в России относятся: Олимпийский комитет России, федерации по видам спорта, добровольные физкультурно-спортивные общества, спортивные клубы.
Спортивные клубы, являющиеся первичными организациями спортивных федераций и ДФСО, создаются по производственному ( на предприятиях, в учреждениях, в учебных заведениях) или территориальному принципу.
В социалистической России сложилась неплохая традиция формирования спортивных клубов в основном по производственному принципу — на предприятиях, в учреждениях и организациях. Эта организационная форма управления, хотя и со значительными издержками, продолжает действовать. Анализ зарубежного опыта подтверждает, что и в условиях частной собственности на средства производства крупные фирмы способствуют созданию на своей базе спортивно-оздоровительных клубов.
Образование Образование объединения физкультурно-
общественного спортивной направленности осуществляется ли-
объединения цами, именуемыми учредителями. В ст.6 закона
сказано, что " учредителями общественного объединения являются физические лица и юридические лица - общественные объединения, созвавшие съезд (конференцию) или общее собрание, на котором принимается устав общественного объединения, формируются руководящие и контрольно-ревизионные органы.
Учредители общественного объединения —
физические и юридические лица — имеют равные
права и несут равные обязанности".
Члены Членами общественного объединения являют-
общественного ся физические лица и юридические лица — обще-
объединения ственные объединения, чья заинтересованность в
совместном решении задач данного объединения
в соответствии с нормами его устава оформляется
соответствующими индивидуальными заявления
ми или документами, позволяющими учитывать
количество членов общественного объединения в
целях обеспечения их равноправия как членов
данного объединения. Члены общественного объ
единения, как физические, так и юридические ли
ца, имеют равные права и несут равные обязанно
сти. Они также имеют право избирать и быть из
бранными в руководящие и контрольно-ревизи
онные органы данного объединения в соответст
вии с его уставом.
Участники Участниками общественного объединения
общественного являются физические лица и юридические лица —
объединения общественные объединения, выразившие под-
держку целям данного объединения и (или) его конкретным акциям, принимающие участие в его деятельности без обязательного оформления условий своего участия, если иное не предусмотрено уставом. Участники общественного объединения имеют равные права и несут равные обязанности.
Ст. 7 Закона указывает, в каких организационно-правовых формах могут создаваться общественные объединения:
—общественная организация;
—общественное движение;
— общественный фонд;
—общественное учреждение;
—орган общественной самодеятельности. Общественные объединения создаются по
инициативе их учредителей — не менее трех физических лиц. В состав учредителей наряду с физическими лицами могут входить юридические лица — общественные объединения.
Решение о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов принимаются на съезде (конференции) или общем собрании. С момента принятия указанных решений общественное объединение считается созданным: осуществляет свою деятельность, приобретает права, за исключением прав юридического лица. Правоспособность общественного объединения как юридического лица возникает с момента государственной регистрации.
Учредителями, членами и участниками общественных объединений могут быть граждане, достигшие 18 лет, и юридические лица - общественные объединения. Иностранные граждане и лица без гражданства наравне с гражданами РФ могут быть учредителями, членами и участниками общественных объединений, за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами РФ.
Членами и участниками молодежных общественных объединений могут быть граждане, достигшие 14 лет; детских общественных объединений - достигшие 8 лет.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления не могут быть учредителя-
Регистрация
Общественного
Объединения
ми, членами и участниками общественных объединений.
При создании общественных объединений в форме общественных организаций учредители данных объединений автоматически становятся их членами, приобретая соответствующие права и
обязанности.
Общественное объединение вправе не регистрироваться в органах юстиции. В этом случае данное объединение не приобретает прав юридического лица.
Государственная регистрация общероссийского и международного общественных объединений производится Министерством юстиции РФ.
Для государственной регистрации общественного объединения подаются следующие документы:
- заявление в регистрирующий орган, подписанное членами постоянно действующего руководящего органа данного общественного объединения с указанием места жительства каждого;
- устав общественного объединения в двух экземплярах;
- выписка из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, содержащая сведения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов;
- сведения об учредителях;
- документ об уплате регистрационного сбора;
- документ о предоставлении юридического адреса общественному объединению;
- протоколы учредительных съездов (конференций) или общих собраний структурных подразделений для международного, общероссийского и межрегионального общественных объединений;
- при использовании общественным объединением личного имени гражданина или символики, защищенной законодательством Российской
С
Отказ
В регистрации
федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав - документы, подтве" ждающие правомочия на их использование.
Документы подаются на регистрацию в тече ние трех месяцев со дня проведения учредительного съезда (конференции) или общего собрания.
Орган, регистрирующий общественное объединение, в месячный срок обязан рассмотреть заявление общественного объединения о его регистрации и принять решение: зарегистрировать и выдать учредителям свидетельство о его государственной регистрации либо отказать в государственной регистрации общественного объединения и выдать учредителям письменный мотивированный отказ, который может быть обжалован в судебном порядке. Отказ в государственной регистрации не является препятствием для повторной подачи документов на государственную регистрацию при условии устранения оснований, вызвавших отказ.
В государственной регистрации общественного объединения может быть отказано по следующим основаниям:
— если устав общественного объединения про
тиворечит Конституции РФ, положениям Феде
рального закона;
—если не представлен полный перечень учредительных документов или они оформлены в ненадлежащем порядке;
—если ранее зарегистрировано общественное объединение с тем же названием на территории, в пределах которой данное объединение осуществляет свою деятельность;
—если органом, регистрирующим общественные объединения, установлено, что в представленных на регистрацию учредительных документах содержится недостоверная информация;
—если название общественного объединения оскорбляет нравственность, национальные и религиозные чувства граждан.
Отказ в государственной регистрации общественного объединения по мотивам нецелесообразности его создания не допускается,
Документом, удостоверяющим государствен
ную регистрацию общественного объединения,
внесение данного объединения зарегистрировав
шим его органом в единый государственный ре
естр юридических лиц, а также уплату регистраци
онных сборов, является свидетельство о государ
ственной регистрации. Государственная регистра
ция молодежных и детских общественных объеди
нений осуществляется в случае избрания в руково
дящие органы указанных объединений граждан,
достигших 18 лет.
Реорганизация Реорганизация общественного объединения
и ликвидация осуществляется по решению съезда ( конферен-
общественного ции) или общего собрания. Государственная реги-
объединения страция вновь образованного после реорганиза-
ции общественного объединения осуществляется в установленном законом порядке.
Ликвидация общественного объединения осу
ществляется либо по решению съезда (конферен
ции) или общего собрания в соответствии с уста
вом данного общественного объединения по ос
нованиям и в порядке, предусмотренным статьей
44 ФЗ, либо в судебном порядке.
Требования В ст,20 закона сформулированы требования к
к уставу уставу, который должен предусматривать:
общественного — название, цели общественного объедине-
объединения ния, его организационно-правовую форму;
—структуру общественного объединения, руководящие и контрольно-ревизионные органы общественного объединения, территорию, в пределах которой данное объединение осуществляет свою деятельность;
—условия и порядок приобретения и утраты членства в общественном объединении, права и обязанности членов данного объединения (только для объединения, предусматривающего членство);
— компетенцию и порядок формирования руководящих органов общественного объединения, сроки их полномочий, место нахождения постоянно действующего руководящего органа;
—порядок внесения изменений и дополнений в устав общественного объединения;
—источники формирования денежных средств и иного имущества общественного объединения, права общественного объединения и его структурных подразделений по управлению имуществом;
—порядок реорганизации и ( или ) ликвидации общественного объединения.
Устав общественного объединения может содержать описание символики данного объединения.
В уставе могут предусматриваться и иные положения, относящиеся кдеятельности общественного объединения, не противоречащие закону.
Общественное объединение, являющееся юридическим лицом, может иметь в собственности земельные участки, здания и другое хозяйственное имущество. Источниками формирования имущества общественного объединения являются:
—вступительные и членские взносы;
—добровольные взносы и пожертвования;
—доходы от проводимых мероприятий;
—доходы от предпринимательской деятельности и др.