Обучение лошади трюкам
По данному параграфу необходимо смотреть видео!
Примеры по которым Вы сможете отыскать необходимое видео:
Ø Поклон
Ø Укладка
Ø Обнимание
Ø Стыд
Ø Поцелуй
Ø Просьба
Кормление лошади
Параграф, занесенный на второй этап обучения!
Полная свобода в поиске информации)
Основные вопросы:
Ø Чем в основном кормят лошадь?
Ø Сколько раз в день?
Ø Какова порция на взрослую большую, баленькую, рабочую и не рабочую лошадь?
Знаменитые всадники
АНДЖЕЙ САЛАЦКИ
Анджей Салацки (Andrzej Sałacki) — первый польский всадник — финалист Кубка Мира по выездке (1996, Гётеборг). Одним из самых известных достижений Анджея за его карьеру была демонстрация выездки класса «S», а именно Большого Приза, на лошади без оголовья, на одном шейном ремне. Выступал он на полукровной кобыле по кличке Счонка (Czcionka).
Показательный номер Анджея и Счонки на кордео с огромным успехом демонстрировался в разных странах мира в течение трёх лет. Тогда, 25 лет назад, Счонка была единственной лошадью в мире, выполняющей всю программу Большого Приза без оголовья. На видеозаписи 1988 года — выступление польской пары в Фердене (Германия) (с 3.25 мин.)
ЛЮДГЕР БЕРБАУМ. ЖИВАЯ ЛЕГЕНДА.
Многие годы имя этого человека находится в первых строчках мирового рейтинга конкуристов. Людгер Бербаум сумел добраться до вершины спортивного Олимпа.
Что стоит за этим успехом? Талант, везенье? Или упорный труд без перерывов на праздники и выходные? В любом случае этот путь усыпан не только розами. А в награду — всемирная слава, признание и настоящее масВ 1968 году Бербаум-старший стал одним из основателей конноспортивного клуба в родном Адельэбсене. Сюда он и привел своего сынишку Людгера, чтобы его научили ездить верхом. Но лошади казались мальчику такими огромными и страшными! А еще страшнее был тренер, который громко и сердито кричал на своих учеников, если им что-то не удавалось. Зато сын тренера — Бернд — оказался классным парнем! Ребята подружились, проводили много времени в собственной конюшне тренера, где стояла небольшая спокойная фиордская лошадь. Мальчики ухаживали за ней, по очереди ездили верхом. И Людгер захотел стать настоящим конником… Теперь он охотно ходил на занятия в манеже. В 10 лет Бербаум-младший уже прочно держался в седле.
В 1978 году пятнадцатилетний Людгер впервые стал чемпионом своего округа по выездке и конкуру. В тот год ему сильно повезло — он получил для выступлений четырехлетнюю рыжую кобылу ганноверской породы Веттайфернде. Она принадлежала одному довольно посредственному всаднику, который решил передать лошадь более одаренному спортсмену. С этой кобылой Бербауму удалось «совершить прыжок» от скромных деревенских конноспортивных праздников на блестящую арену международных турниров.
В 1983 году Людгер получил аттестат зрелости с хорошими оценками. Мать настояла, чтобы он поступил на экономический факультет Гёттингенского университета. Однако учиться Бербауму совсем не нравилось, к тому же он получил приглашение от первого конника Германии Пауля Шоккемёле, предложившего ему работу в Центре конкурного спорта в Мюлене. Заманчивое предложение! Однако мать была решительно против, и Людгер с трудом уговорил ее позволить прервать учебу на один год.
Просмотреть все изображения
Работа в Мюлене была очень напряженной — ежедневно Бербаум работал по 10-12 лошадей!Очень быстро Бербаум занял ведущее положение в Центре конкурного спорта. Он был чуть более поворотлив, чуть более дерзок, чуть более уверен в себе, чем его коллеги. Его лошади первыми обслуживались ковалем, первыми заводились в коневозку. «Просто я так воспитан, — признается Людгер, — всегда действую локтями». При этом он делал все возможное, чтобы сберечь доверенных ему лошадей. Ни одна из них, например, не заболела коликами.
В 1987 году команда Пауля Шоккемёле успешно выступила на первенстве Германии. Сам Пауль на верном Дейстере снова стал чемпионом, Бербаум на Винер Домшпатц получил серебро, а Слотак на Ассе занял 4-е место. Казалось бы, открывается хорошая перспектива на выигрыш чемпионата Европы в Санкт-Галлене (Швейцария). Однако выступление немецкой команды закончилось полным провалом. На раскисшем от дождей грунте лошади скользили и падали. Бербаум получил в сумме двух гитов 30,5 штрафных очка, а Шоккемёле пришлось уходить с паркура пешком, ведя в поводу захромавшего Дейстера.
1988 год начался для Бербаума удачно, он стал чемпионом Германии, выступая на Лендлорде. На Олимпийских играх в Сеуле немецких конников ждал настоящий триумф: и у конкуристов, и у троеборцев, и у мастеров выездки — золотые медали в командном зачете. Но не все прошло гладко. Из-за ушиба плеча ветеринарная комиссия не допустила к старту Лендлорда. Тогда руководители команды решили, что Бербаум должен выступить на запасной лошади Тзи Фрик. И Людгер оправдал их надежды, получив всего 4,5 штрафного очка.
Казалось бы, есть все основания для продолжения плодотворного сотрудничества, но в 1989 году произошел скандал, из-за которого Бербауму пришлось покинуть Мюлен. Причиной стал роман между Людгером и женой шефа Барбарой — Шоккемёле, не раздумывая, уволил своего обидчика. Барбара с маленькой дочерью уехала к сестре, а через год, когда все устроилось, они с Людгером официально оформили свои отношения.
Людгер недолго искал работу. Руководство крупной фирмы «Александр Моксель АГ», занимавшейся торговлей скотом, предложило ему место руководителя небольшой спортивной конюшни в Бухлоэ (Бавария).
Людгер купил трех лошадей: ганноверана Гран Плезира, вестфальскую кобылу Газель и ирландского Канделиана. Бербаум поставил перед собой цель — снова войти в сборную команду Германии и в ее составе участвовать в чемпионате Европы в Роттердаме. Сразу ему это не удалось, однако по рейтингу он неизменно входил в десятку сильнейших конкуристов мира. А в 1990 году Людгер уже выступал в составе немецкой команды на Всемирных конноспортивных играх в Стокгольме. Но «первый блин» получился комом — Газель сбила пять препятствий. От второго гита Бербаум решил воздержаться — лошади явно не хватало класса для соревнований мирового уровня.
В 1991 году в Бухлоэ появилась, наконец, лошадь исключительных способностей — голштинская кобыла Классик Туш. Приобрели ее для Ральфа Шнейдера, но быстро выяснилось, что лошади нужен более опытный всадник, и ее передали Бербауму. Выступать на ней Людгер начал с соревнований невысокого уровня, чтобы постепенно подготовить лошадь к ответственным стартам. Его расчеты оправдались — сначала победа в Большом призе в Уэмбли, затем в борьбе за Кубок мира в Гётеборге. Людгер договорился с владельцем кобылы, что она останется у него до Олимпиады 1992 года, после чего будет передана Ральфу Шнейдеру. Классик Туш, по выражению журналистов, «стартовала, как ракета», ее результаты постоянно улучшались: в 1992 году Бербаум выиграл на ней чемпионат Германии, не допустив ни одной ошибки.
Дома олимпийского чемпиона ожидало расставание с Классик Туш. И если раньше Ральфа Шнейдера газеты хвалили, то теперь вся пресса обрушилась на него с упреками, что он разлучил лучшую «конкурную пару» страны. Потом лошадь передали П.Рэймекеру, а в 1998 году спортивная карьера Классик Туш закончилась, началась карьера племенная.
Владелец конюшни Александр Моксель приобрел для Бербаума лошадь, способную заменить Классик Туш. Это была ганноверская кобыла Ратина Ц, родившаяся в 1982 году от известного производителя Рамиро Ц в конном заводе Цангерсхайде (отсюда и буква Ц в кличке). Лошадь уже зарекомендовала себя в большом спорте, П.Рэймекер выиграл на ней серебряную олимпийскую медаль в Барселоне. Моксель отдал за нее два миллиона марок! В благодарность Людгер даже назвал своего родившегося в 1992 году сына Александром.
Сначала Бербаум попробовал полностью подчинить себе Ратину, но лошадь двигалась вяло, неохотно шла на препятствие. Только получив некоторую свободу, Ратина проявила свои выдающиеся способности. Как истинная женщина, Ратина любила покапризничать: она требовала, чтобы корм первой давали ей и несколько раз в день выводили из денника. В 1993 году Бербаум выиграл на Ратине финал Кубка мира в Гётеборге, на Всемирных конноспортивных играх в Гааге был четвертым в личном зачете, а в командном получил золотую медаль.
В 1994 году Моксель обанкротился, но Бербауму удалось сохранить и возглавить дочернее предприятие его фирмы «Альмокс-Шпортпферде». При помощи Р.Шнейдера он смог оставить у себя и несколько ценных конкурных лошадей, но из Бухлоэ пришлось уезжать — новые владельцы конюшни окончательно рассорились.
Временно лошадей разместили в Варендорфе, в конюшне Немецкого конноспортивного олимпийского комитета. Для Бербаума это было временным решением, он стремился стать самостоятельным хозяином. При помощи родственников он приобрел участок земли в 4,6 га для усадьбы и 16 га поля в Ризенбеке. Здесь был выстроен жилой дом, конюшня на 24 денника, закрытый манеж 75х25 м со всеми подсобными помещениями, оборудовано конкурное поле 80х35 м и скаковой круг с препятствиями для стипль-чеза.
Приближалась Олимпиада в Атланте. Бербаум серьезно готовился к ней.
Чтобы команда победила, Бербаум должен был получить не более 8 штрафных очков, но он не получил ни одного. Он стал лучшим всадником командных соревнований и имел все шансы на победу в личном зачете. Однако Ратина захромала, золотую медаль выиграл дебютант Олимпиады Ульрих Кирххоф.
Вернувшись домой, Ратина четыре месяца отдыхала. Только в январе 1997 года Людгер снова выехал на ней в Ризенбеке на тренировочный паркур. Кобыла охотно брала препятствия. Однако на первенстве Германии Бербаум выступал на мерине Приамосе, в третий раз став чемпионом страны. Весь год прошел в подготовке к чемпионату Европы. Слотак серьезно повредил плечо и выбыл из команды, на его место взяли младшего брата Людгера — Маркуса Бербаума. Людгер при этом выступал в роли «играющего тренера» — готовился выступать сам и руководил тренировками.
Ратина не подвела. В Мангейме, где встретились лучшие европейские конкуристы, она прыгала безукоризненно. Бербаум не получил штрафных очков ни в командных, ни в личных соревнованиях. Такое до него удалось лишь Паулю Шоккемёле в 1981 году. Немецкая команда выиграла первенство Европы, Людгер стал чемпионом и в командном, и в личном зачете. Прекрасно выступил и его брат — в командных соревнованиях Маркус не получил штрафных очков, а в личном зачете занял 5-е место.
Другой любимой лошадью Бербаума был вороной мерин вестфальской породы, рожденный в 1982 году, Раш Он. При очень высоком спортивном классе конь был норовистым. Порой он отказывался прыгать, но уж если был «в духе», преодолевал препятствия лучше всех. На Раш Оне Бербаум дважды - в 1993 и в 1998 годах - выигрывал чемпионат Европы. Общая сумма выигрыша коня составила 1,6 миллиона марок. По окончании спортивной карьеры Раш Он был оставлен в конюшне Бербаума на полном пансионе.
В 1996 году в конюшню Бербаума поступил рыжий вестфальский конь Приамос. В короткий срок этот исключительно добронравный конь достиг выдающихся успехов, к концу 1998 года Бербаум выиграл, выступая на нем, 800 тысяч марок и стал чемпионом мира в командном зачете. В 17 лет Приамос прекрасно выглядел, но время шло, пришлось думать о замене заслуженным крэкам.
В конце 1990-х годов в распоряжение Людгера Бербаума поступило несколько лошадей. Одним из лучших стал серый жеребец французского происхождения Чемпион дю Лис. В 1998 году Бербаум выиграл на нем Гамбургское конкурное дерби, а в 1999 году занял второе место на первенстве Германии. К восьми годам суммарный выигрыш жеребца достиг 200 тысяч марок. А еще был чрезмерно горячий, но с великолепным прыжком Нерон де ля Турель; капитального телосложения, но легкий в движении ганноверан Гольдфевер; далеко не простая в езде, но обладающая волей к победе рыжая вестфальская кобыла Глэдис… Кстати, по мнению Бербаума, в Глэдис соединены положительные качества Ратины и Раш Она.
К началу 1999 года за Людгером Бербаумом прочно закрепилась слава первого конкуриста Германии. Он более 2500 раз побеждал или занимал призовые места в соревнованиях трудного и высшего класса. Правда, порой его постигали и неудачи. Как, например, на Олимпийских играх 2000 года и на финальных соревнованиях Кубка мира в 2001 году, но от поражений никто не застрахован. Свое исключительное мастерство и несокрушимую волю Людгер Бербаум продемонстрировал буквально на следующий день после неудачной попытки выиграть Кубок мира, стремительно и без единой ошибки преодолев сложнейший паркур Большого приза. Эта победа прибавила к общей сумме его выигрыша еще около 30000 марок.
Спортивная карьера конкуриста № 1 продолжается!
P.S. От себя добавлю - замечательный конкурист оказался не менее замечательным писателем! Его книги используются как учебники по конкуру, ищите в инете и читайте на здоровье...)