Какой возрастной интервал установлен для возрастной группировки детей от 7 до 18 лет? 2 страница
Снижение работоспособности у школьников средних и старших классов отмечается:
A на втором уроке
B на четвертом уроке
C на пятом уроке
D на третьем уроке
Высота сидения определяется:
A длиной голени вместе со стопой с добавлением 1,5-2 см на высоту каблука
B длиной бедра
C ростом учащихся
D ростом сидя
E длиной голени учащихся
Продолжительность отдыха, необходимого для восстановления работоспособности определятся:
A материально-техническим оснащением учреждения
B характером выполняемой работы
C режимом дня учреждения
D степенью снижения функции
Во вторую смену санитарными правилами запрещена организация занятий для учащихся школ с углубленным и расширенным содержанием обучения:
A всех классов
B 3 классов
C 5 классов
D 1 классов
E 10 классов
Столы и стулья в детских учреждениях маркируются:
A фамилиями учащихся
B цветными пятнами или полосами
C индивидуальными картинками
D порядковыми номерами
Наиболее рациональными мероприятиями по восстановлению умственной работоспособности школьников являются:
пассивный отдых (чтение художественной литературы, | |||||||
A | просмотр телепередач) | ||||||
B | занятия физкультурой в спортивном зале | ||||||
C | активный отдых в условиях открытого воздуха | ||||||
соблюдение гигиенических рекомендаций режима труда и | |||||||
D | отдыха | ||||||
Правильно организованная физкультурная пауза на уроке:
A длится 1-2 минуты
B включает упражнения для мелких мышц кисти
C включает упражнения для глаз
D длится 4-5 минуты
E включает упражнения для крупных позных мышц Основными требованиями к организации перемен являются:
A | возможность переменить вид деятельности | |||
10-минутные перемены между уроками, после 3-го урока | ||||||
B | перемена в 20-30 минут | |||||
C | подвижные игры в рекреации под руководством преподавателя | |||||
D | 5-минутные перемены между уроками, после 2-го урока | |||||
перемена в 20 минут | ||||||
E | ||||
подвижные игры по выбору учащегося на открытом воздухе |
Признаками утомления детей и подростков являются:
A вначале усиление внутреннего торможения, а затем ослабление
B снижение продуктивности труда
C вначале ослабление внутреннего торможения, а затем усиление
D появление астено-невротических реакций
E появление чувства усталости
Во вторую смену санитарными правилами запрещена организация занятий для учащихся:
A классов компенсирующего обучения
B 5 классов
C 3 классов
D 10 – 11 классов
E 1 классов
Наиболее утомительным предметом для первоклассников является:
A математика
B физкультура
C письмо
D чтение
Нагрузка на передний и задний отделы стопы распределяется равномерно при высоте каблука 8 см
5 см
10 см
+2 см без каблука
При производстве детской обуви нормируются: +масса обуви +высота каблука +гибкость подошвы толщина стельки толщина задника
Масса издания для учащихся 1-4 класса должна составлять не более: 1000 г 1,2 кг 500 г +300 г 200 г
Гигиеническая классификация одежды предусматривает: 7 классов 12 классов +4 класса 3 класса
Основные элементы обуви: +задник +носочная часть стелька +подошва +каблук
Требования к одежде для новорожденных детей (до 28 дней), в том числе недоношенных +ползунки должны иметь дополнительную внутреннюю подкладку в области стоп из 100%-ной шерсти ползунки должны иметь дополнительную внутреннюю подкладку в области стоп из 100%-ной синтетики
+отсутствие пуговиц и кнопок в местах, прилегающих к телу +отсутствие швов и узлов на изделиях в местах возможного соприкосновения с головой и телом ребенка наличие аппликаций с героями детских мультфильмов
Перечислите требования к реализации игрушек:
игрушки для детей до 1 года реализуют только через аптечную сеть игрушки, предназначенные для контакта с водой, реализуют только в летнее время +на упаковке изделия должен быть указан возраст пользователя +наличие личной медицинской книжки у продавца
Общий вес учебников для 12 классов (без учета ранца и канцелярских принадлежностей) должен составлять не более:
+1,2 кг
3,7 кг
2,2 кг
3,2 кг
Гигиенически значимые функции одежды +создает специфический пододежный микроклимат
+защита от неблагоприятных факторов внешней среды +предохраняет кожу от механических повреждений и загрязнения отражает социальный статус человека
Какие исследования необходимо проводить для оценки красок, наносимых пальцами и формующихся масс (пластилинов и т.п.)
+исследование кожно-раздражающего действия вес изделия стойкость защитно-декоративного покрытия
+определение солей тяжелых металлов
Основные элементы гигиенической классификации одежды +возраст пользователя Страна-изготовитель +продолжительность непрерывной носки состав ткани +площадь контакта с кожей
Основные требования, предъявляемые к игрушкам: +безопасность для здоровья +соответствие возрастным и умственным способностям детей разнообразие наименований высокая цена
Перечислите требования к реализации игрушек:
+наличие демонстрационного образца для игрушек, предназначенных для контакта со ртом ребенка +индивидуальная упаковка для каждого изделия
отсутствие индивидуальной упаковки отсутствие санитарно-эпидемиологического заключения
+наличие санитарно-эпидемиологического заключения
К физико-гигиеническим показателям одежды относят: (в системе забит левый вариант ответа)
индекс токсичности интенсивность запаха +воздухопроницаемость +гигроскопичность +электризуемость
Какие гигиенические параметры нормируют в учебных изданиях? +вес издания качество изложения материала
+качество полиграфических материалов +качество печати +шрифтовое оформление издания
Детская одежда должна соответствовать:
+анатомо-физиологическим особенностям организма +виду деятельности ребенка и метеорологическим условиям
внешнему виду продукции мировых производителей текстильной промышленности
Выполнение гигиенических требований к шрифтовому оформлению учебных изданий способствует профилактике:
нарушений мочеполовой системы +нарушений сердечно-сосудистой системы +нарушений органа зрения +нарушений опорно-двигательного аппарата
Гигиеническая классификация учебных изданий включает: +возраст читателя +эффективная продолжительность чтения пол читателя
+характер предъявления информации
Какие параметры шрифтового оформления нормируют в учебных изданиях +кегль шрифта +увеличение интерлиньяжа
миграция химических веществ +качество бумаги +длина строки
Перечислите требования к реализации игрушек:
+наличие демонстрационного образца для игрушек, предназначенных для контакта со ртом ребенка +индивидуальная упаковка для каждого изделия
отсутствие индивидуальной упаковки отсутствие санитарно-эпидемиологического заключения
+наличие санитарно-эпидемиологического заключения
Анатомо-физиологические особенности детской стопы: наибольшая ширина в области пальцев +несформированный до 4-5 лет свод стопы +незавершенное окостенение скелета стопы +наибольшая ширина в области 1-5 плесневых фаланг
Игрушки из каких материалов подлежат радиологическому контролю металлы пластики
тканевые и мягконабивные +древесина и лесоматериалы
Основные требования, предъявляемые к игрушкам: +безопасность для здоровья +соответствие возрастным и умственным способностям детей разнообразие наименований высокая цена
Анатомо-физиологические и поведенческие особенности детей до 3 лет в отношении игрушек:
меньший кровоток, чем у взрослых +потенциально опасное поведение (могут брать игрушки в рот) +активно реагируют на яркие предметы
+относительно больший кровоток и быстрое распределение токсических веществ +морфо-функциональная незрелость органов и систем, отвечающих за детоксикацию и выведение токсических веществ
При производстве детской обуви нормируются: +масса обуви +высота каблука +гибкость подошвы толщина стельки толщина задника
Специфические гигиенические показатели, нормируемые в детских игрушках +стойкость защитно-декоративного покрытия к действию пота +определение кожно-раздражащего действия +стойкость защитно-декоративного покрытия к влажной обработке
+стойкость защитно-декоративного покрытия к действию слюны стойкость защитно-декоративного покрытия к соскребанию твердыми предметами
Анатомо-физиологические особенности детского организма, имеющие значение при выборе одежды
+кожное дыхание имеет больший, чем у взрослых, удельный вес в обменных процессах +механизмы терморегуляции у детей несовершенны, очень быстро возникает как перегревание, так и переохлаждение
дети предпочитают более дорогую одежду +кожа ребенка легко ранима
+во время двигательной активности уровень теплопродукции возрастает в 2-4
Назовите группы нормируемых показателей в одежде +органолептические показатели радиологические показатели +микробиологические показатели +физико-гигиенические показатели +санитарно-химические показатели
Какие органолептические показатели нормируются в одежде? +интенсивность запаха общее микробное число индекс токсичности вкус цвет изделия
С гигиенических позиций обувь должна:
+соответствовать анатомо-физиологическим особенностям организма ребенка и, в первую очередь, его стопы иметь приемлемую цену
изготавливаться только из натуральных материалов
+обеспечивать благоприятный микроклимат вокруг стопы, способствующий поддержанию постоянного температурно-влажностного режима при любых условиях внешней среды
+защищать от неблагоприятных метеорологических воздействий и механических повреждений
Конструкция зимней детской одежды должна способствовать +созданию большого количества замкнутых пространств в пододежном слое +минимальной циркуляции воздуха в пододежном пространстве максимальной вентиляции пододежного пространства минимальному воздухообмену с окружающей средой +свободным движениям ребенка
Основные задачи подготовительной части урока физкультуры:
постепенная подготовка организма к предстоящей повышенной физической нагрузке
A
восстановление дыхания
B
развитие физических качеств, тренировка различных мышечных групп
C
активизация внимания учащихся
D
создание у учащихся положительного эмоционального настроя
E
Перевод учащегося из специальной медицинской группы в подготовительную осуществляется на основании:
успеваемости по физической культуре
A
желания ребенка или его родителей
B
результатов выполнения нормативов физической подготовленности