Задание № 81. Детеныши домашних животных. Предлоги «ЗА», «ПОД»
1. Рассмотри картинки.
2. Покажи и скажи, где спрятались котята?
Задание № 82. Звук «Ы»
1. Артикуляционная гимнастика (каждое упражнение выполнять перед зеркалом 5 раз).
Язычок проснулся:
• «открыл окошко» - зубы образуют «заборчик», хорошо видны, губы образуют квадратик;
• «проветрил комнату», «широко открыл дверь» - рот широко открыть, закрыть, расслабить губы;
• «сделал зарядку» - открыть рот, поочередно касаться уголков рта языком;
• «замесил тесто» - открыть рот, высунуть широкий язык, покусывать его зубами, приговаривая «та-та-та»;
• «испек блины» - закусить широкий кончик языка и удерживать в таком положении 5-7 секунд;
• «съел их с вареньем, облизал губы» - медленно облизать губы круговыми движениями сначала в одну, а затем в другую сторону;
• «пошел погулять» - открыть рот, высунуть остренький язычок, подержать 5-10 секунд, спрятать;
• «покачался на качелях» - широко открыть рот, поднять язык за верхние зубы и опустить за нижние;
• «купил баранки» - сделать губы овалом и удерживать 5-7 секунд, расслабить губы;
• «пошел домой спать» - губы расслаблены, неподвижны, полуоткрыты.
2. Раскрасить символы звуков красным карандашом (раскрашивает взрослый).
3. Прочитай символы звуков. Показывай символ и произноси звук.
4. Рассмотри матрешек.
Маленькая матрешка произносит звуки «А», «У», «О», «Э», «И» тихо. Матрешка побольше - погромче. Большая матрешка - громко.
Произнеси звуки «А», «У», «О», «Э», «И», как маленькая матрешка (матрешка побольше, большая матрешка).
5. Как эти звуки произносит маленькая матрешка (матрешка побольше, большая матрешка)? (Тихо, погромче, громко.)
Задание № 83. Мамин день
1. Рассмотри картинки.
2. Скажи, кто как помогает маме.
3. Расскажи, кто как помогает маме, используя схему.
Задание № 84. Мамин праздник. Пересказ
1. Рассмотри картинку, послушай рассказ «Как Вика поздравила маму с праздником 3 Марта» и перескажи его:
8 Марта - это мамин праздник.
Вика нарисовала маме открытку.
На открытке Вика нарисовала цветы.
Цветы на открытке очень понравились маме.
2. Выучи:
|
Открытку нарисую и маме подарю.
Пусть мои цветочки радуют ее.
Лучше милой мамочки нету никого.
(Т. Бардышева)
Задание № 85. Домашние птицы (знакомство)
1.
|
2. Покажи и назови всех, кого ты видишь на этой картинке.
- Кто это?
- Кто они все вместе? (Это домашние птицы.)
- Почему этих птиц называют домашними?
- Где они живут?
3. Скажи, кто как кричит:
- Как кричит курица? (Ко-ко-ко.)
- Что курица делает? (Курица квохчет.)
- Как кричит петух? (Ку-ка-ре-ку.)
- Что петух делает? (Петух кукарекает.)
- Как кричит гусь? (Га-га-га.)
- Что гусь делает? (Гусь гогочет.)
- Как кричит утка? (Кря-кря-кря.)
- Что утка делает? (Утка крякает.)
- Как кричит индюк? (Бу-бу-бу.)
- Что индюк делает? (Индюк бормочет.)
4. Рассмотри картинки и скажи:
- Чем девочки кормят домашних птиц?
- Чем ты накормишь домашних птиц? (Горохом зерном,
кашей, бобами).
Задание № 86. Домашние птицы. Части тела
1. Рассмотри картинки.
2. Отгадай, кто спрятался? Показывай и называй домашнюю птицу.
3. Назови и покажи части тела петуха: голова, шея, клюв, лапы, когти, хвост, гребешок, крылья, бородка.
4. Чем покрыто тело домашних птиц?
5. Рассмотри рисунки. Сделай пальчиками так же. Скажи, кто у тебя получился.
6. Назови ласково.
Домашняя птица | Ласковое название | Части тела | Ласковое название |
Курица | Клюв | ||
Петух | Крыло | ||
Гусь | Хвост | ||
Утка | Крылья | ||
Индюк | Перо | ||
Перья | |||
Лапы |
Задание № 87. Птенцы домашних птиц (знакомство)
1. Раскрасить картинки (раскрашивает взрослый).
Задание № 88. Птенцы домашних птиц. Словоизменение
1. Раскрасить картинки (раскрашивает взрослый).
2. Покажи и скажи:
- Кто это? (Это утенок. Это утята.) И т.д.
- Кто они все вместе?
- Назови птенцов ласково. (Это утеночек. Это утятки.) И т.д.
Птенец | Ласковое название | Птенцы | Ласковое название |
Утенок | Утята | ||
Цыпленок | Цыплята | ||
Гусенок | Гусята | ||
Индюшонок | Индюшата |