В логопедическом уголке

* Наклейте картинки с изображениями лошади, кошки, коровы, козы, собаки, овцы, барана, быка, осла, кролика, слона, оленя, свиньи, верблюда.

* Учите детей называть каждое животное в единственном и множественном числах (одна кошка — кошки — много кошек).

* Кто как голос подает?

— Собака лает. — Собаки лают.

— Свинья хрюкает. — Свиньи...

— Кошка мяукает. — Кошки...

— Слон трубит. — Слоны...

— Бык ревет. — Быки...

— Корова мычит. — Коровы...

— Овца блеет. — Овцы...

Ребенок должен четко проговаривать окончания глаголов.

* Кто как ест?

— Кролик грызет морковку.

— Собака грызет косточку.

— Кот лакает молоко.

— Верблюд жует колючки.

— Олень жует мох.

— Корова, бык, коза, овца, баран жуют траву.

* Учите детей рассказывать о каждом животном по

плану:

Как называется животное?

Как передвигается?

Как голос подает?

Чем и как питается?

Например: — Это коза. Коза — домашнее животное.

Коза ходит. Коза блеет. Коза жует листья и траву.

* Части туловища домашних животных.

Спросите у ребенка, у кого есть грива, рога, копыта, хобот, морда, клыки, хвост, пятачок, шерсть, щетина, вымя, ноги, лапы?

Образец ответа: — У коня грива. У коня густая грива.

* Какую пользу приносят человеку домашние животные?

— Корова дает молоко. Овца дает шерсть.

— Олень дает шерсть, мех. Кролик дает шерсть. Из этих

животных получают мясо. Коза дает шерсть, молоко.

— Осел возит грузы. Верблюд возит грузы, дает шерсть,

молоко. Кот ловит мышей. Собака сторожит дом. Лошадь возит грузы.

Попросите ребенка ответить на вопросы, используя существительные во множественном числе.

— На ком люди ездят?

— Люди ездят на...

— На ком возят грузы?

— Грузы возят на...

— Кто дает молоко?

— Молоко дает..,

— От каких животных получают мясо?

— Мясо получают от...

— Кто дает шерсть?

— Шерсть дают...

* Детеныши животных.

Спросите у ребенка:

— Кто у коровы? (Теленок, телята);

— Кто у козы? (Козленок, козлята);

— Кто у кошки? (Котенок, котята);

— Кто у собаки? (Щенок, щенята);

— Кто у слона? (Слоненок, слонята);

— Кто у верблюда? (Верблюжонок, верблюжата);

— Кто у овцы? (Ягненок, ягнята);

— Кто у кролика? (Крольчонок, крольчата);

— Кто у лошади? (Жеребенок, жеребята);

— Кто у свиньи? (Поросенок, поросята);

— Кто у оленя? (Олененок, оленята).

* Составление рассказов-описаний о животных.

Назвать животное (Это корова. Корова — домашнее животное).

Назвать, какие части туловища есть у животного (У коровы есть...).

Как передвигается животное? (Корова ходит).

Как и что ест животное? (Корова жует траву).

Как подает голос животное? (Корова мычит).

Как называются его детеныши? (У коровы теленок).

Где живет? (Корова живет в хлеву).

Какую пользу приносит человеку? (Корова дает мясо, молоко).

* Пересказ прочитанных рассказов.

СПОР ЖИВОТНЫХ

Корова, лошадь и собака заспорили между собой: кого

из них хозяин больше любит.

— Конечно, меня, — говорит лошадь. — Я ему дрова

из лесу вожу. Сам он на мне в город ездит, пропал бы он

без меня совсем.

— Нет, хозяин любит больше меня, — говорит корова. —

Я его семью молоком пою.

— Нет, меня, — ворчит собака. — Я его дом стерегу.

Послушал хозяин этот спор и говорит: «Перестаньте

спорить по-пустому. Все вы мне нужны, и каждый из вас

хорош на своем месте».

МУРКА

Нашу кошку зовут Мурка. Она пестрая, только грудка

и лапки белые. Шерстка мягкая, хвост пушистый, глаза

зеленые. У Мурки три котенка. Два котенка пестрые, а

один котенок белый с рыжей спинкой и рыжим хвостом.

Лапки у всех котят белые, а глаза голубые. Котята пушистые, как комочки. Мурка и котята спят в корзинке. Корзинка очень большая. Всем удобно. Когда котята просыпаются, они пищат, есть хотят. Мурка их кормит.

ЗЛОЙ МАЛЬЧИК

Володя был во дворе. Собака Найда грызла кость. Володя стал отнимать у нее кость. Найда заворчала. Володя взял палку и бросил в собаку. Найда вскочила и укусила Володю за ногу. Володя закричал и побежал к маме домой. Мама сказала: «Сам виноват и терпи. Найде тоже больно. Надо жалеть животных».

ВОЛК И СОБАКИ

Пастух пас стадо у леса. В стаде было много коров и овец. Пастуху помогали собаки. Вдруг из леса вышел волк. Пастух не заметил волка. Волк схватил одну овечку. Собаки погнались за волком и отбили овечку.

НАЙДА

Это собака Найда. Она белая, с рыжими пятнами. Уши

у Найды рыжие. Хвост пушистый. Глаза большие и добрые. Но зато зубы острые. У Найды щенята. Найда и щенята живут в конуре.

НАЙДА

Это собака Найда. Она белая, с рыжими пятнами. Уши

у Найды рыжие. Хвост пушистый. Глаза большие и добрые. Но зато зубы острые. У Найды щенята. Щенята тоже белые, с рыжими пятнами. А один щенок белый, с черной спинкой. Щенята похожи на Найду. Найда и щенята живут в конуре.

Задание. Пересказать близко к тексту. Обратить внимание детей на то, что текст дополнился.

НАЙДА

Это собака Найда. Она белая, с рыжими пятнами. Уши

у Найды рыжие. Хвост пушистый. Глаза большие и добрые. Но зато зубы острые. У Найды щенята. Щенята тоже белые, с рыжими пятнами. А один щенок белый, с черной спинкой. Щенята похожи на Найду. Найда и щенята живут в конуре. Конура у них большая и теплая. Найда грызет кости, а щенята лакают молоко.

Задание. Пересказать близко к тексту. Обратить внимание детей на то, что в текст включены новые дополнения.

КРОЛИК

Папа купил кролика. Кролик был красивый. У него мягкая серая шерсть, длинные ушки, короткий хвост. Он

сидит и быстро-быстро грызет морковку.

Задание. Пересказать, употребляя слово «кролик» во множественном числе.

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

Наши рекомендации