В логопедическом уголке
* Наклейте картинки с изображениями лошади, кошки, коровы, козы, собаки, овцы, барана, быка, осла, кролика, слона, оленя, свиньи, верблюда.
* Учите детей называть каждое животное в единственном и множественном числах (одна кошка — кошки — много кошек).
* Кто как голос подает?
— Собака лает. — Собаки лают.
— Свинья хрюкает. — Свиньи...
— Кошка мяукает. — Кошки...
— Слон трубит. — Слоны...
— Бык ревет. — Быки...
— Корова мычит. — Коровы...
— Овца блеет. — Овцы...
Ребенок должен четко проговаривать окончания глаголов.
* Кто как ест?
— Кролик грызет морковку.
— Собака грызет косточку.
— Кот лакает молоко.
— Верблюд жует колючки.
— Олень жует мох.
— Корова, бык, коза, овца, баран жуют траву.
* Учите детей рассказывать о каждом животном по
плану:
Как называется животное?
Как передвигается?
Как голос подает?
Чем и как питается?
Например: — Это коза. Коза — домашнее животное.
Коза ходит. Коза блеет. Коза жует листья и траву.
* Части туловища домашних животных.
Спросите у ребенка, у кого есть грива, рога, копыта, хобот, морда, клыки, хвост, пятачок, шерсть, щетина, вымя, ноги, лапы?
Образец ответа: — У коня грива. У коня густая грива.
* Какую пользу приносят человеку домашние животные?
— Корова дает молоко. Овца дает шерсть.
— Олень дает шерсть, мех. Кролик дает шерсть. Из этих
животных получают мясо. Коза дает шерсть, молоко.
— Осел возит грузы. Верблюд возит грузы, дает шерсть,
молоко. Кот ловит мышей. Собака сторожит дом. Лошадь возит грузы.
Попросите ребенка ответить на вопросы, используя существительные во множественном числе.
— На ком люди ездят?
— Люди ездят на...
— На ком возят грузы?
— Грузы возят на...
— Кто дает молоко?
— Молоко дает..,
— От каких животных получают мясо?
— Мясо получают от...
— Кто дает шерсть?
— Шерсть дают...
* Детеныши животных.
Спросите у ребенка:
— Кто у коровы? (Теленок, телята);
— Кто у козы? (Козленок, козлята);
— Кто у кошки? (Котенок, котята);
— Кто у собаки? (Щенок, щенята);
— Кто у слона? (Слоненок, слонята);
— Кто у верблюда? (Верблюжонок, верблюжата);
— Кто у овцы? (Ягненок, ягнята);
— Кто у кролика? (Крольчонок, крольчата);
— Кто у лошади? (Жеребенок, жеребята);
— Кто у свиньи? (Поросенок, поросята);
— Кто у оленя? (Олененок, оленята).
* Составление рассказов-описаний о животных.
Назвать животное (Это корова. Корова — домашнее животное).
Назвать, какие части туловища есть у животного (У коровы есть...).
Как передвигается животное? (Корова ходит).
Как и что ест животное? (Корова жует траву).
Как подает голос животное? (Корова мычит).
Как называются его детеныши? (У коровы теленок).
Где живет? (Корова живет в хлеву).
Какую пользу приносит человеку? (Корова дает мясо, молоко).
* Пересказ прочитанных рассказов.
СПОР ЖИВОТНЫХ
Корова, лошадь и собака заспорили между собой: кого
из них хозяин больше любит.
— Конечно, меня, — говорит лошадь. — Я ему дрова
из лесу вожу. Сам он на мне в город ездит, пропал бы он
без меня совсем.
— Нет, хозяин любит больше меня, — говорит корова. —
Я его семью молоком пою.
— Нет, меня, — ворчит собака. — Я его дом стерегу.
Послушал хозяин этот спор и говорит: «Перестаньте
спорить по-пустому. Все вы мне нужны, и каждый из вас
хорош на своем месте».
МУРКА
Нашу кошку зовут Мурка. Она пестрая, только грудка
и лапки белые. Шерстка мягкая, хвост пушистый, глаза
зеленые. У Мурки три котенка. Два котенка пестрые, а
один котенок белый с рыжей спинкой и рыжим хвостом.
Лапки у всех котят белые, а глаза голубые. Котята пушистые, как комочки. Мурка и котята спят в корзинке. Корзинка очень большая. Всем удобно. Когда котята просыпаются, они пищат, есть хотят. Мурка их кормит.
ЗЛОЙ МАЛЬЧИК
Володя был во дворе. Собака Найда грызла кость. Володя стал отнимать у нее кость. Найда заворчала. Володя взял палку и бросил в собаку. Найда вскочила и укусила Володю за ногу. Володя закричал и побежал к маме домой. Мама сказала: «Сам виноват и терпи. Найде тоже больно. Надо жалеть животных».
ВОЛК И СОБАКИ
Пастух пас стадо у леса. В стаде было много коров и овец. Пастуху помогали собаки. Вдруг из леса вышел волк. Пастух не заметил волка. Волк схватил одну овечку. Собаки погнались за волком и отбили овечку.
НАЙДА
Это собака Найда. Она белая, с рыжими пятнами. Уши
у Найды рыжие. Хвост пушистый. Глаза большие и добрые. Но зато зубы острые. У Найды щенята. Найда и щенята живут в конуре.
НАЙДА
Это собака Найда. Она белая, с рыжими пятнами. Уши
у Найды рыжие. Хвост пушистый. Глаза большие и добрые. Но зато зубы острые. У Найды щенята. Щенята тоже белые, с рыжими пятнами. А один щенок белый, с черной спинкой. Щенята похожи на Найду. Найда и щенята живут в конуре.
Задание. Пересказать близко к тексту. Обратить внимание детей на то, что текст дополнился.
НАЙДА
Это собака Найда. Она белая, с рыжими пятнами. Уши
у Найды рыжие. Хвост пушистый. Глаза большие и добрые. Но зато зубы острые. У Найды щенята. Щенята тоже белые, с рыжими пятнами. А один щенок белый, с черной спинкой. Щенята похожи на Найду. Найда и щенята живут в конуре. Конура у них большая и теплая. Найда грызет кости, а щенята лакают молоко.
Задание. Пересказать близко к тексту. Обратить внимание детей на то, что в текст включены новые дополнения.
КРОЛИК
Папа купил кролика. Кролик был красивый. У него мягкая серая шерсть, длинные ушки, короткий хвост. Он
сидит и быстро-быстро грызет морковку.
Задание. Пересказать, употребляя слово «кролик» во множественном числе.
ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ