Легенда о пяти звездах
...Было это в те давние времена, когда мир был юным. И была осень - время звездопада, когда звёзды падают с неба, как светящиеся капли дождя.
И первая звезда упала в огонь вулкана, и пламя охватило её, чтобы переплавить, изменить её сущность; но, изменив сущность, трудно не потерять себя. В об'ятьях огня, опалённая, стала она чёрной, как ночь; но она не хотела забывать о ледяных просторах, откуда принесли её в мир ветра Эа. В пламени обрела она твёрдость; за тысячелетия огонь не смог расплавить её - память не должна умирать.
Прошли века и человек нашёл эту звезду. Он омыл её и взял в ладони, и ярко сверкнула звезда-Память в его руках: как Свет рождается из Тьмы, так из мягкого угля стала она алмазом - камнем, что твёрже стали. И память о холодных ветрах мироздания поныне живёт в ней, потому и тепло человеческих рук не может согреть алмаз.
Вторая звезда упала в воды океана. Она боялась утратить свой свет, угаснуть; она погружалась всё глубже иглубже, став крохотной песчинкой, и попала меж створок притаившейся в глубине раковины. Та пожалела маленькую печальную звезду и одела её тонкой переливающейся мантией перламутра. Шло время и звезда-песчинка становилась всё прекраснее и никто не видел этого. И всё же надеялась звезда вернуться в мир и увидеть ночь, из которой пришла она. И вот - через годы человек нашёл на дне моря молчаливую раковину и открыл её. Он вышел на берег и разжал ладонь, в которой лежало что-то маленькое и твёрдое. И ласковым тёплым мерцанием отозвалась на его прикосновение звезда - надежда. Она стала жемчужиной, и люди посвятили её ночи и Луне. Жемчуг любит свет и тепло человеческих рук, потому, запертый в шкатулке он рассыпается в прах.
Третья звезда была ледяной. Но проснулась в ней любовь к миру, и захотелось ей стать частью его. Она торопилась вступить в мир - и растаяла в огненном стремительном полёте. Ветер подхватил её на свои крылья, и стала звезда облаком, медленно меняющим очертания, легендой неба, и в облаке видели люди отголосок своих забытых снов и мечтаний. И облако пролилось на землю дождём; капли дождя пробудили дремлющие в земле семена растений и трав, и звезда - любовь стала их душой, их жизнью. Свет её живёт в грустных цветах ночи и в серебристых стеблях и соцветиях горькой полыни - любовь не бывает беспечальной
Четвёртая звезда легла на ладонь человека, и показалась ему она растаяла без следа. Но с тех пор проснулась в нём тяга к странствиям, и не избыть было зова пути, что звучал в сердце его. Часто смотрел человек на звёзды и постепенно начал слышать и постигать песни звёзд, земли и моря, ветра и цветов. Он шёл, и тайны мира открывались ему; звезда-прозрение стала его душой.
Стремителен и ярок был полёт пятой звезды. Те, что видели её, знали, что ей суждено скоро угаснуть; те, что видели её, загадывали желания, веря, что звезда исполнит их. Она пала на землю - осколок небесного железа; и там нашёл её человек. Он закалил её в огне и воде и придал ей образ. И звезда-свершение - твёрже дерева, крепче камня - стала подспорьем человеку в трудах его: помогала она ему сеять хлеб, создавать новое, писать книги. И в руках его воистину стала она исполнять желания.
О звездах
Серая тень мягко опускала свой едва ощутимый занавес на верхушки застывших деревьев, громады безликих домов, окутывала странной дымкой небо, заставляя облака менять свой цвет и очертания.
Наступал миг, когда все реальное старалось изменить свои формы, отдавая дань приходящей ночи.
А серая тень охватывала все новые и новые пространства, выползала из отдаленных уголков и со свойственной ей широтой и величием распускала дивный вечерний цветок, чей аромат в считанные минуты пьянил и заставлял видеть буднично-привычный город в совершенно ином загадочном и таинственно манящем свете.
Появление первой звезды отметила не одна пара глаз. Не то что их было много, этих чудаков, испытывающих непонятный прилив энергии от вида далекой светящейся точки, но все же они были. И звезды продолжали доверчиво сиять, распространяя невидимые волны спокойствия и постоянства…и падали, когда иссякали их силы, приковывая к себе миллионы глаз, заставляя чувствовать свое неземное величие и какую-то щемящую тоску…
- Какая прелесть! – воскликнула, указывая на небо, маленькая девочка.
- Ты такая же, как все девчонки, – усмехнулся мальчик, идущий рядом с ней.
Он был уже совсем взрослым и все эти сказки о падающих звездах и поющих облаках считал ненужной и глупой выдумкой.
Девочка обиженно отвернулась:
- Ты знаешь, что я всегда говорю то, что чувствую, зачем смеешься?
- Потому что это глупо. Вас, девчонок, всегда привлекает все далекое, непонятное и непременно недоступное. Вечно все усложняете.
- Ты очень скучный! Фу… – вздохнула девочка, и вдруг радостно воскликнула – Я знаю, ты на самом деле так не думаешь, ты просто меня дразнишь! Ладно, пойдем к реке, сегодня мы должны увидеть Лунную лесенку, о которой рассказывала бабушка. Непременно увидим, посмотри, какая сегодня Луна!
Она подняла руки к небу, а потом схватила мальчика за руку и повела в сторону реки. И он пошел. Не потому что верил в Лунную лесенку и могущество Луны. Ему просто очень нравилось быть рядом с этой девочкой. Сейчас он чувствовал себя очень взрослым и ему хотелось защитить ее, уберечь от всех этих фантазий. Он и не подозревал, что очень скоро с радостью отдаст всю свою взрослость и серьезность только для того, чтобы хоть раз почувствовать сказку…
Лунную лесенку они не увидели ни в этот, ни в десятки других вечеров. Но стоило ему заглянуть в глаза ждущей чудо девочки, как он сам заражался этим упоительным волнением и старательно щурил глаза, пытаясь увидеть долгожданные лунные очертания.
Мальчик вырос и стал серьезным молодым человеком, деловым и вечно куда-то спешащим.
А девочка…кем бы она не стала, куда бы ее не забросила изобретательная судьба; везде она была сама этим чудом, лунной лесенкой, ведущей к добру и сказке.
И для таких мальчиков и девочек, не желающих менять магию всего окружающего мира на суету и непостоянство будней; для таких и зажигают звезды свои хрупкие, бесконечно -далекие, но такие привычные и родные огоньки…