Тема «Хвойные деревья»
(3-я неделя)
Задание 1. Родителям рекомендуется:
во время прогулки в зимнем лесу или парке совместно с ребенком рассмотреть и сравнить хвойные деревья: сосну и ель, вспомнить, почему они называются хвойными и вечнозелеными деревьями;
внимательно рассмотреть и сравнить ствол, крону, расположение веток, хвою и шишки ели и сосны;
на иллюстрациях рассмотреть и другие хвойные деревья: пихту, лиственницу, рассказать, где растут эти деревья, рассмотреть их листья и плоды, в каких целях использует человек эти деревья;
объяснить ребенку, почему лес - наше богатство.
Задание 2. Вспомнить стихи и загадки о хвойных деревьях.
Задание 3. Подобрать родственные слова: ель - елка елочка, еловый, ельник (сосна).
Задание 4. Дидактическая игра «Назови - какой» (образование относительных прилагательных).
Лес (какой?) - еловый, сосновый, кедровый ... .
Шишка (какая?) - еловая ... .
Иголки (какие?) - сосновые ....
Задание 5. Дидактическая игра «Подбери признак к предмету»: ель (какая?) - ..., сосна (какая?) - ..., кедр (какой?) - ... .
Задание 6. Дидактическая игра «Четвертый лишний». Дуб, береза, осина, лиственница. Кедр, липа, сосна, ель.
Задание 7. Составить описательную загадку о хвойном дереве по выбору.
Задание 8. Составить сравнительный рассказ о ели и сосне по плану:
Что это?
Где растет?
Какой внешний вид (величина, крона, хвоя, шишки)?
В каких целях человек их использует?
Задание 9. Составить предложения из слов.
Заяц, елка, сидеть, под.
Белка, сидеть, сосна, на.
Гриб, расти, ели, между.
Задание 10. Выучить и отгадать загадку.
Ее всегда в лесу найдешь, пойдем гулять - и встретим.
Стоит, колючая, как еж, зимою в платье летнем.
А к нам придет на Новый год — ребята будут рады,
Хлопот веселых полон рот, готовят ей наряды. (Елка).
Задание 11.Выложить из спичек фигурку по образцу.
Задание 12. Изготовить поделки из природного материала (шишек, хвои, деревьев).
Тема «Новый год»
(4-я неделя)
Задание 1. Родителям рекомендуется:
рассказать ребенку о том, какой праздник скоро наступит;
обратить внимание на отрывной календарь, на его последние страницы;
рассмотреть дома новогоднюю елку, совместно с ребенком ее украсить, рассказать о елочных игрушках, обратить внимание на их внешний вид и материал, из которого они сделаны, назвать их, сравнить игрушки по величине и цвету;
посмотреть на большую елку, установленную на центральной улице города;
вспомнить, кто приходит в гости к ребятам на Новый год и приносит подарки.
Задание 2. Отгадать загадку.
· На первую ступеньку встал парень молодой,
К двенадцатой ступеньке пришел старик седой. (Новый год)
Задание 3. Совместно с ребенком вспомнить, сколько месяцев в году, и повторить их названия.
Задание 4. Составить рассказ (из личного опыта) «Как я украшал новогоднюю елку».
Задание 5. Дидактическая игра «Подбери признак к предмету»: елка (какая?) - ..., праздник (какой?) - ..., елочные игрушки (какие?) - ..., Дед Мороз (какой?) - ..., Снегурочка (какая?) - ..., ребята (какие?) - ..., подарки (какие?) - ....
Задание 6. Пересказать рассказ.
Елка
В детском саду елка. У елки стоит Дед Мороз, большой, седой, в красной шубе, в меховой шапке, в белых валенках, с палкой в руке. Он очень понравился ребятам. Саша на него смотрел, смотрел, подошел и тронул. Дед Мороз зашевелился, голову поднял и громко спросил:
- Кто меня разбудил?
- Это я, Саша.
- Спасибо, Саша, а то я чуть праздник не проспал. Пришлось бы подарки в лес увозить.
Задание 7. Выучить стихотворение.
Елка
Горит огнями елочка, под нею тени синие,
Колючие иголочки, как будто в белом инее.
Огни на елке яркие повсюду зажигаются.
Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются. (Л. Некрасова}
Задание 8. Выложить фигурку из спичек по образцу.
Елочка зеленая выросла в лесу.
Елочку на праздник я домой несу.
Задание 9. Совместно с ребенком изготовить несколько елочных игрушек.
Январь
Тема «Зимние забавы»
(2-я неделя)
Задание 1. Родителям рекомендуется:
спросить у ребенка, какое сейчас время года, в какие игры дети любят играть зимой и почему, что им нужно для зимних игр;
выяснить, в какие игры нельзя играть зимой и почему.
Задание 2. Совместно с ребенком вспомнить, какой зимний спортивный инвентарь ему знаком и какие загадки о нем он знает.
Задание 3. Вспомнить и назвать зимние виды спорта.
Задание 4. Дидактическая игра «Почему так назван?» (упражнение на словообразование, в том числе и образование сложных слов): конькобежец (бегает на коньках), саночник (катается на санках), лыжник (катается на лыжах), хоккеист (играет в хоккей), фигурист (занимается фигурным катанием).
Задание 5. Дидактическая игра «Кому что нужно» (употребление дательного падежа имен существительных): клюшка нужна хоккеисту, коньки нужны ... , санки - ... , лыжи - ... , шайба - ... .
Задание 6.Дидактическая игра «Четвертый лишний». Санки, лыжи, скакалка, коньки.
Задание 7. Составить рассказ (из личного опыта) на темы: «Как я лепил снежную бабу», «Как я играл зимой».
Снежная баба
Мы слепили во дворе два огромных снежных кома. Положили ком на ком. Затем прилепили снежной бабе руки. Воткнули в руки ей метлу. Потом мы сделали ей глаза, рот и нос. На голову бабе надели шапку.
Задание 8. Выучить стихотворение.
Работница
Мы слепили бабу снежную,
Бабу снежную, потешную,
А зима сказала ей:
«Стань работницей моей!
У тебя в руках метла,
Ты б дорожки замела.
Раздели со мной заботы
И старайся дотемна».
А уволила с работы
Бабу снежную весна. (В. Шварц)
Объяснить ребенку, почему «уволила с работы бабу снежную весна».
Задание 9. Выложить из спичек фигурку по образцу.
Санки зимой с горок летят.
В санках ребята хохочут, визжат.