Водоросли 2) мхи 4) голосеменные (хвойные)

ПАПОРОТНИКООБР 5) ПОКРЫТОСЕМЕННЫЕ (ЦВЕТКОВЫЕ)

НИЗШИЕ– тело не поделено на органы (таллом, слоевище), есть одноклеточные формы и многоклеточные

ВЫСШИЕ – тело поделено на органы (вегетативные и генеративные), только многоклеточные

ОТДЕЛ корень побег размножение
Водоросли - Слоевище споры
Мохообразные Ризоид Стебель, лист Споры
Папоротникообразные Корень Стебель (корневище), лист (вай) Споры в спорангиях
водоросли 2) мхи 4) голосеменные (хвойные) - student2.ru Голосеменные Корень Стебель, лист (хвоя), шишка Семя
Покрытосеменные корень Стебель, лист, цветок Семя в плоде

водоросли 2) мхи 4) голосеменные (хвойные) - student2.ru

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

ЦАРСТВО РАСТЕНИЯ (общая характеристика)

1. Образование органических веществ из неорганических с использованием энергии Солнца происходит у растении в процессе:

1) фотосинтеза 2) дыхания 3) испарения 4) транспорта веществ

2. Испарение воды листьями способствует

1) передвижению минеральных солей в растении

2) снабжению листьев органическими веществами

3) усвоении углекислого газа хлоропластами

4) повышению скорости образования органических веществ в вакуолях

3. Чтобы доказать, что растения дышат, надо определить

1) какие газы растения поглощают и выделяют в темноте

2) какие вещества образуются в растениях на свету

3) какие вещества передвигаются по сосудам

4) сколько воды поглощает растение за сутки

4.Приспособлением растений к уменьшению испарения воды служат

1) увеличение числа устьиц на листьях 2) расположение устьиц на нижней стороне листа

3) мозаичное расположение листьев 4) ярусное расположение растений в сообществе

5.Корень – орган питания растений, т.к. он из окружающей среды поглощает

1) углекислый газ 2) кислород 3) воду и минеральные соли 4) органич. Вещества

6. К признакам приспособления растений к использованию энергии солнечного света не относится

1) листовая мозайка 2) плоская поверхность листовой пластинки

3) прозрачная кожица листа 4) наличие устьиц в покровной ткани

7. Транспорт воды и минеральных веществ из корня в стебель происходит в процессе

1) дыхания 2) отложения органических веществ в запас

3) образования органических веществ 4) корневого давления и испарения воды листьями

8. Приспособление растений к опылению ветром – наличие цветков

1) ярких, крупных 2) с резким запахом 3) с нектарникам 4) с тычинками на длинных нитях

9. В растительном организме способны делиться клетки

1) сосудов 2) механической ткани 3) камбия 4) основной ткани

10. Функцию поглощения воды и минеральных веществ из почвы выполняют в корне

1) корневые волоски 2) молодые делящиеся клетки

3) молодые растущие клетки 4) клетки проводящей системы

11. Что способствует эффективному использованию энергии солнечного света растениями в лесу

1) зацветание растений до распускания листьев 2) ярусное расположение растений

3) большое число устьиц в кожице листьев 4) наличие чечевичек на стеблях деревьев

12. К какому царству принадлежат организмы, клетки которых содержат хлоропласты

1) бактерий 2) грибов 3) растений 4) животных

13. Что представляет собой побег

1) стебель с расположенными на нем листьями и почками

2) видоизмененный корень 3) конус нарастания 4) часть корня с корневыми волосками

14. С помощью стебля осуществляется связь между

1) главным и боковыми корнями 2) цветками и насекомыми

3) корнями и листьями 4) листьями и воздухом

15. Органические вещества из листьев во все органы передвигаются по

1) клеткам сердцевины 2) сосудам древесины 3) клеткам коры 4) ситовидным трубкам

16. Какая ткань листа включает устьичные клетки

1) покровная 2) основная 3) образовательная 4) проводящая

17. Что представляет собой почка растений

1) зародыш с запасом питательных веществ 2) зачаточный побег

3) видоизмененный стебель 4) часть стебля с листьями

18. Каково значение листьев в жизни растений

1) образуют органические вещества из неорганических 2) обеспечивают растения неорганическими веществами 3) защищают почки, расположенные в их пазухах

4) поглощают влагу из воздуха

19.Проникновению света в основную ткань листа способствуют

1) устьица 2) межклетник 3) клетки проводящей ткани 4) клетки кожиц

20. Какова роль испарения в жизни растения

1) способствует передвижению органических веществ

2) защищает растение от перегрева

3) улучшает почвенное питание 4) ускоряет процесс дыхания.

21. Цветок – орган размножения растения, т.к.в нем образуются

1) половые клетки 2) споры 3) лепестки 4) чашелистики

22.В насекомоопыляемых цветках

1) содержится большое количество пыльцы 2) развиты длинные тычиночные нити

3) находятся перистые, мохнатые рыльца 4) содержится много нектара

23. Поступление воды и минеральных веществ в лист осуществляется

1) клетками кожицы листа 2) устьицами и межклетниками

3) проводящими пучками 4) вакуолями и цитоплазмой

24. Клубень – это видоизмененный побег, т.к.

1) на нем расположены почки 2) он поглощает воду и минеральные соли

3) в нем органические вещества расщепляются до минеральных

4) в нем образуются органические вещества

25. Что происходит при фотосинтезе

А) поглощается кислород Б) выделяется углекислый газ В) поглощается углекислый газ

Г) выделяется кислород Д) органические вещества образуются Е) орган.вещества расходуются

26. Установите соответствие

Характеристика растения способы опыления

1) имеют яркоокрашенный венчик 2) цветки мелкие, образуют соцветия А) насекомыми

3) зацветают раньше, чем образуются листья Б) ветром

4) в цветках содержится нектар 5) образуют много мелкой сухой пыльцы

27. Установите соответствие

Функции Органы

1) обеспечивает процесс фотосинтеза 2) выделяет кислород А) лист

3) укрепляет растение в почве 4) снабжает растение водой и мин.веществами Б) корень

5) осуществляет испарение воды

28. Установите соответствие

Характеристика корня вид корня

1) развивается из зародышевого корешка А) главный

2) отрастает от нижней части стебля 3) растет вертикально вниз Б) придаточный

4) хорошо развит у двудольных 5) развивается у кукурузы и пшеницы

29. Прочтите текст и найдите предложения, в которых содержатся биологические ошибки. Запишите номера этих предложений и сформулируйте их правильно: «(1) Пыльцевое зерно, попав на рыльце пестика, прорастает. (2) Одна из клеток пыльцевого зерна образует длинную пыльцевую трубку, по которой передвигаются женские гаметы. (3) Удлиняясь, трубка проходит между клетками рыльца, столбика и достигает семязачатка. (4) В зародышевом мешке содержится два зрелых спермия. (5) Один из спермиев сливается с яйцеклеткой, а второй погибает. (6) Слияние женской и мужской гамет называют оплодотворением»

Наши рекомендации