Основной путь передачи инфекции при вирусном гепатите В у детей
А) парентеральный
Б) фекально-оральный
В) контактно-бытовой
Г) водный
Общее инфекционное заболевание, протекающее с преимущественным поражением толстого кишечника, характеризующееся развитием дистального колита у детей, - это
А) сальмонеллез
Б) дизентерия
В) эшерихиоз
Г) энтеровирусная инфекция
Возбудителями дизентерии у детей являются
А) энтеровирусы
Б) сальмонеллы
В) шигеллы
Г) эшерихии
Редко болеют дизентерией дети
А) до 1 года
Б) 1-3 лет
В) 3-5 лет
Г) 5-7 лет
78. Жидкий стул с примесью слизи и прожилок крови у детей ("ректальный плевок") характерен для
А) дизентерии
Б) сальмонеллеза
В) энтеровирусной инфекции
Г) эшерихиоза
Тенезмы характерны для
А) колиинфекции
Б) сальмонеллеза
В) дисбактериоза
Г) дизентерии
Госпитализации подлежат дети, больные дизентерией в форме
А) стертой
Б) носительства
В) легкой
Г) среднетяжелой
Симптомы кишечного эксикоза
А) сухость кожи, олигурия
Б) полиурия, влажность кожи
В) одышка, тахикардия
Г) судороги
Эшерихиозом чаще болеют дети в возрасте
А) 13-15 лет
Б) 11-12 лет
В) от 2 до 7 лет
Г) первого года жизни
Особую опасность, как источник инфекции при сальмонеллезе, представляют
А) домашние животные
Б) водоплавающие птицы, куры
В) больной человек
Г) бактерионоситель
Продолжительность инкубационного периода при сальмонеллезе у детей от нескольких часов до (дней)
А) 3
Б) 7
В) 10
Г) 14
Для сальмонеллеза у детей характерен стул в виде
а) "рисового отвара"
б) "крахмальных зерен"
в) "горохового пюре"
г) "болотной тины"
Решить задачи:
Задача №1
М\с на патронаже у ребенка 5 лет, больного корью. Ребенок болен 6-й день, второй день высыпания. Температура 37,8ºС, пульс 120 в мин., ЧДД 28 в мин. На кожных покровах лица, верхней половине туловища пятнисто – папулезная сыпь, расположенная на негиперемированном фоне. Сыпь местами сливается. У ребенка гнойный коньюктивит, светобоязнь, серозное отделяемое из носа. Ребенок жалуется, что ему больно смотреть на свет. Мать не умеет промывать глаза, закапывать капли. Физиологические отправления в норме.
Задания
1. Определите проблемы пациента: сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
2. Обучите мать правилам ухода за кожей и слизистыми.
3. Продемонстрируйте методику постановки прививки против кори.
Задача №2
Вы – медсестра поликлиники. Осуществляете патронаж к ребенку 2-х лет, больному коревой краснухой, 2-й день заболевания. Т 37,2ºС. Беспокоят насморк, покашливание. На всем теле, большие на ягодицах, конечностях, зудящая мелкопятнистая сыпь. Пальпируются увеличенные лимфоузлы до 1,0 см в диаметре, безболезненные, подвижные. Девочка жидкости пьет мало, хотя врачом назначено обильное питье. Аппетит снижен. Плохо спит из-за насморка, жары и духоты. Физиологические отправления в норме.
Задания
1. Определите проблемы пациента: сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
2. Объясните матери, почему необходимо изолировать ребенка от детей. Назовите срок изоляции.
3. Продемонстрируйте на муляже туалета полости носа.
Задача № 3
Наташа Р., 6 лет поступила в стационар с диагнозом: скарлатина, среднее течение.
Общее состояние средней тяжести, температура тела 37,6ºС. Девочка жалуется на боли на горле, головную боль. Почти ничего не ест и не пьет, так как при глотании усиливается боль в горле. Мать пытается кормить ребенка насильно. На гиперемированном фоне кожных покровов обильная, мелкоточечная сыпь. Пульс 130 ударов в 1 м ин, тоны сердца приглушены. Кончик языка сосочковый. Язык обложен густым белым налетом. В зеве яркая ограниченная гиперемия, рыхлые миндалины, гнойные налеты на них. Подчелюстные лимфоузлы увеличены, болезненны при пальпации. Девочке назначено полоскание горла раствором фурацилина, но она отказывается полоскать, так как не умеет.
Задания
1. Определите проблемы пациента: сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
2. Объясните матери, как необходимо правильно кормить ребенка при скарлатине.
3. Подготовьте ребенка к взятию мазка из зева и носа.
Задача № 4
М\с на патронаже у ребенка, больного ветряной оспой.
Девочка больна 2-ой день. Температура тела 37ºС. На кожных покровах по всему телу полиморфная сыпь: папулы, везикулы. Сыпь имеется на волосистой части головы, слизистой полости рта. Девочка почти ничего не ест из-за высыпания на слизистой полости рта. Плохо спит, так как высыпания сопровождаются зудом. Мать не знает, чем и как обрабатывать элементы сыпи, как ухаживать за кожными покровами. Со стороны внутренних органов – без видимой патологии. Физиологические отправления в норме.
Задания
1. Определите проблемы пациента: сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
2. Убедите мать, что ребенка необходимо изолировать от здоровых детей, укажите срок изоляции.
3. Продемонстрируйте на муляже правила обработки элементов кожной сыпи.
Задача №5
Ребенку 4-х месяцев в процедурном кабинете детской поликлиники сделали вторую прививку АКДС – вакциной. Внезапно ребенок стал беспокойным, резко побледнел, появилась одышка, высыпания на коже типа крапивницы, потерял сознание.
Задания
1. Определите состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действия медицинской сестры
3. Продемонстрируйте технику вакцинации АКДС - вакциной
Задача №6
Патронажная медицинская сестра посетила на дому ребенка 8 мес. Болен со вчерашнего дня, появились срыгивания, многократная рвота, частый, водянистый стул с примесью слизи. Состояние ребенка тяжелое. Температура 38,0ºС, вялый, адинамичный. Кожа бледная, сухая, эластичность снижена. Видимые слизистые сухие, яркие. Большой родничок запавший, черты лица заострились. Частота дыхания 52 в 1 мин., пульс 120 уд\мин слабого наполнения, тоны сердца глухие. Живот умеренно вздут, мочится редко.
Задания
1. Определите состояние пациента
2. Составьте алгоритм действий медсестры.
3. Провести расчет количества жидкости, которое необходимо вводить ребенку?
Задача № 7
В стационар инфекционной больницы поступает ребенок 1 мес. с диагнозом: кишечная инфекция, токсикоз с эксикозом. Мать предъявляет жалобы на вялость, сонливость, плохое состояние, частое срыгивание, жидкий стул со слизью и зеленью до 10 раз в сутки, «похудание».
Ребенок, со слов матери, заболел двое суток назад.
При осмотре: ребенок вялый, срыгивает, кожные покровы бледные, сухие. Подкожно – жировой слой снижен ан руках, груди, бедрах, животе. Зев чистый, температура 37ºС. В легких дыхание пуэрильное, ЧДД – 60 в минуту, тоны сердца несколько приглушены, ЧСС 160 в минуту. Живот вздут. Печень – по краю реберной дуги. Стул при осмотре жидкий со слизью и зеленью.
Задания
1. Определите состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медсестры.
3. Продемонстрируйте технику кормле6ния ребенка из соски, ложечки