Лицевой экспресс-тест Дж. Джейна на выявление доминирующего полушария
Индивидуальная карта свойств и состояний
Раздел | Методики | Свойства и состояния психики | Результаты в баллах |
Раздел 1. Психофизиологические особенности | 1. Диагностика развития правого и левого | Левополушарность | |
Биполярность | |||
Правополушарность | |||
2. Лицевой экспресс-тест Дж. Джейна на выявление доминирующего полушария | |||
Раздел 2. Индивидуально-типологические особенности | 3. Вопросник на выявление доминирующего инстинкта (типа) Гарбузова В.И. | Эгофильный | |
Генофильный | |||
Альтруистический | |||
Исследовательский | |||
Доминантный | |||
Либертофильный | |||
Дигнитофильный | |||
4. Тест-опросник Г. Айзенка | экстраверсия | ||
эмоциональная устойчивость | |||
холерик | |||
сангвиник | |||
флегматик | |||
меланхолик | |||
5. Шкала темперамента по Шелдону | висцеротония | ||
соматония | |||
церебротония | |||
6. Методика определений акцентуаций характера К. Леонгарда-Шмишека | Демонстративный | ||
Застревающий | |||
Гипертимный | |||
Дистимический | |||
Эмотивный | |||
Экзальтированный | |||
Циклотимный | |||
Тревожный | |||
Возбудимый | |||
Педантичный | |||
7. Дифференциально-диагностический опросник (ДДО) | Человек-природа | ||
Человек-техника | |||
Человек-человек | |||
Человек-знаковая система | |||
Человек-художественный образ | |||
Раздел 3. Особенности познавательной сферы | 8. Исследование типа мышления | Предметно-действенное мышление | |
Абстрактно-символическим мышлением | |||
Словесно-логическое мышление | |||
Наглядно-образным мышлением | |||
Креативность | |||
Раздел 4. Эмоциональная сфера | 9. Таблица стрессов и событий жизни | Уровень стресса за последние пол года | |
10. Тест-опросник А.В. Зверькова и Е.В. Эйдмана | Общая шкала | ||
Настойчивость | |||
Самообладание | |||
Раздел 5. Особенности психических состояний | 11. Опросник САН | Самочувствие | |
Активность | |||
Настроение | |||
Раздел 6. Мотивационно-потребностная сфера | 12. Методика «Потребность в достижении» | потребность в достижении | |
13. Методика «Потребность в общении» | потребность в общении | ||
14. Методика «Мотивация к успеху» Т. Элерса | |||
15. Методика мотивации к избеганию неудач Т. Элерса | низкая мотивация к защите | ||
средний уровень мотивации | |||
высокий уровень мотивации | |||
слишком высокий уровень мотивации | |||
16. Конструктивность мотивации (КМ) | «Медведь» | ||
«Тигр» | |||
«Пантера» | |||
«Лев» | |||
Раздел 7. Личностные особенности | 17. Тест-опросник шкалы локуса контроля Дж. Роттера | Экстернальность | |
Интернальность | |||
18. Методика изучения самооценки «Мой идеал» «Антиидеал» | |||
Завышенная | |||
Заниженная | |||
Адекватная | |||
19. Опросник Келлермана – Плутчика | Реактивные образования | ||
Отрицание реальности | |||
Замещение | |||
Регрессия | |||
Компенсация | |||
Проекция | |||
Вытеснение | |||
Рационализация | |||
20. Вопросник САМОАЛ | Ориентация во времени | ||
Ценности | |||
Взгляд на природу человека | |||
Потребность в познании | |||
Креативность | |||
Автономность | |||
Спонтанность | |||
Самопонимание | |||
Аутосимпатия | |||
Контактность | |||
Гибкость в общении | |||
21. Стили обучения (А. Саломона, Р. Фельдера) | Активность | ||
Рефлексивность | |||
Чувства | |||
Интуиция | |||
Визуальный | |||
Вербальный | |||
Аналитический | |||
Синтетический |
Хронические заболевания (перечислить):
Факультет_______________ Курс____________
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ
ГОУ ВПО НИУ «БелГУ»
Педагогический факультет
Кафедра психологии
Индивидуальная карта свойств и состояний
студента (ки)
_____курса ___________________ факультета
__________________ группы
______
ФИО
Проверил:
Белгород, 2014
Методики
1. Диагностика развития правого и левого полушария
БОЛЬШОЙ ПАЛЕЦ.
Переплетите пальцы рук, и вы заметите, что сверху всегда оказывается один и тот же палец: если левый – вы человек эмоциональный, правый – у вас преобладает аналитический склад ума.
ВЕДУЩИЙ ГЛАЗ.
Попробуйте «прицелиться», выбрав себе мишень, и поглядеть на нее как через своеобразную мушку – карандаш или ручку. Вы заметите, что если зажмурить один глаз, то мушка смещается. Зажмуренный глаз, при котором «мушка» смещается относительно мишени, и есть «ведущий глаз».
Иногда удобно «прицелиться» сквозь дырочку в листе бумаги. Правый ведущий глаз говорит о твердом, настойчивом характере (а иногда и агрессивном), а левый – о мягком, уступчивом характере.
РУКИ НА ГРУДИ.
Если при переплетении рук на груди наверху окажется левая рука, то вы способны к кокетству, правая – склонность к простоте и добродушию.
АПЛОДИСМЕНТЫ.
Если при аплодировании удобно хлопать правой рукой, можно говорить о решительном характере, левой – вы часто колеблетесь, прежде чем принять решение.
ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБОЗНАЧЬТЕ БУКВАМИ:
· большой палец левой руки сверху – Л
· левый ведущий глаз – Л
· левая рука сверху на груди – Л
· удобнее хлопать левой рукой – Л
· большой палец правой руки сверху – П
· правый ведущий глаз – П
· правая рука сверху на груди – П
· удобнее хлопать правой рукой – П
В результате самонаблюдения у вас получится из этих букв последовательность (одно из 16 возможных сочетаний), которой соответствует описание, психологический портрет (мини-портрет). Не забывайте, что портрет будет все-таки отличаться чем-то от описанного.
Интерпретация.
ПППП – для вас характерен консерватизм, ориентация на общепринятое мнение (на стереотип), вы не любите конфликтовать, спорить и ссориться.
ПППЛ– определяющая черта вашего характера – нерешительность.
ППЛП – для вас характерны кокетство, решительность, чувство юмора, артистизм. Этот тип характера у женщин встречается наиболее часто.
ППЛЛ– редкий тип характера, близкий к предыдущему, но мягче. Наблюдается некоторое противоречие между решительностью (левое аплодирование) и твердостью характера (правый ведущий глаз).
ПЛПП– тип характера, сочетающий аналитический склад ума и мягкость. Чаще встречается у женщин – тип «деловой женщины», медленное привыкание, осторожность в отношениях – терпимость и некоторая холодность.
ПЛПЛ – слабый и самый редкий тип характера. Обладатели такого характера беззащитны, подвержены влияниям. Встречается, как правило, у женщин.
ЛППП – такой тип характера довольно распространен. Основная черта – эмоциональность, сочетающаяся с недостаточной настойчивостью, поддается чужому влиянию, и это позволяет приспосабливаться к различным условиям жизни. Счастливы в друзьях, легко сходятся с людьми.
ЛППЛ – характерны мягкость, наивность. Требуете особого внимательного отношения к себе – тип «маленькой принцессы».
ЛЛПП – вам присущи дружелюбие и простота, некоторая разбросанность интересов, склонность к самоанализу.
ЛЛПЛ – в вашем характере преобладает простодушие, мягкость, доверчивость. Очень редкий тип для мужчин.
ЛЛЛП – вы эмоциональны, энергичны и решительны, но часто наспех принимаете решения, которые влекут серьезные осложнения. Очень важен дополнительный тормозящий механизм.
ЛЛЛЛ – у вас консервативный характер. Способны на старые вещи взглянуть по-новому, характерна эмоциональность, иногда переходящая в замкнутость.
ЛПЛП – похоже на сильный тип характера. Вас трудно в чем-либо переубедить, вы с трудом меняете точку зрения, но в то же время вы энергичны, упорно добиваетесь поставленных целей.
ЛПЛЛ – похож на предыдущий тип характера. Настойчивость в достижении поставленных целей. Обладатели такого типа характера – люди устойчивые, переубедить их практически невозможно. Они склонны к самоанализу, с трудом находят себе новых друзей.
ПЛЛП – у вас легкий характер. Вы умеете избегать конфликтов, любите путешествовать, быстро находите друзей. Однако часто меняете свои увлечения.
ПЛЛЛ– вам присущи непостоянство и независимость, желание сделать все самому. Способность анализировать помогает решать вам сложные задачи. Обычно вы кажетесь мягким, но становитесь требовательным и даже жестоким, когда речь идет о деле.
Лицевой экспресс-тест Дж. Джейна на выявление доминирующего полушария
Для выполнения теста следует указать, какое из двух лиц кажется более веселым и довольным. Если левое, то доминирует правое полушарие, если правое – то левое полушарие.
При доминировании правого полушария в наибольшей степени проявляются следующие характеристики:
– чувственное восприятие информации, поступающей из внешней и внутренней среды организма, и обработка ее в реальном времени и пространстве. Осуществляется непосредственная связь с окружающим миром;
– эпизодическая, контекстная, непроизвольная память, выражающаяся в быстром узнавании и упорядочивании информации о прошлом;
– распределение внимания;
– динамическая логика и интуитивное образное мышление;
– личная значимость и превалирование подсознания.
При доминировании левого полушария в наибольшей степени проявляются такие характеристики:
– логическое восприятие и установление мысленных связей между фактами и обстоятельствами. Опосредованная связь с внешней средой;
– семантическая классифицированная произвольная память, допускающая большие вариации воспроизведения и экстраполяции, на основе чего может строиться прогноз на будущее;
– концентрированное внимание;