Реакция зрачка на свет

Самостоятельная работа по теме «Вестибулярный анализатор»

Вестибулярный аппарат расположен в ________________________________ пирамиды височной кости. Вестибулярный аппарат состоит из:_______________. Адекватным стимулом является ___ ускорение.

Отделы вестибулярной системы:

Периферический отдел _______________________________

Проводниковый отдел __________________________

Центральный (корковый) отдел __________________

_____________.

Функции вестибулярной сенсорной системы: ______

_________________________.

Лабораторная работа

Оцени свой вестибулярный аппарат

Проба Ромберга(опишите процедуру и результат при нарушении вестибулярного аппарата и нормальной его работе): ______________

____________________

Проба Унтерберга(опишите процедуру и результат при нарушении вестибулярного аппарата и нормальной его работе): ______________

____________________

Проба Бабинского-Вейля(опишите процедуру и результат при нарушении вестибулярного аппарата и нормальной его работе): ______________

____________________

Указательная проба Барани(опишите процедуру и результат при нарушении вестибулярного аппарата и нормальной его работе): _______________________________

____________________

Упражнения и тесты для тренировки вестибулярного аппарата:

1. Стопы на одной линии, пальцы левой ноги упираются в пятку правой ноги, руки на поясе. Стоять с закрытыми глазами 15 секунд.

2. Стоя на носках, руки на поясе. Быстро наклонять голову вправо и влево по 10 раз в каждую сторону.

3. Стоя на носках, руки на поясе. Быстро наклонять голову вперед-назад по 10 раз туда и обратно.

4. Стопы на одной линии, пальцы левой ноги упираются в пятку правой ноги, руки на поясе. Выполнить наклоны туловища вправо-влево 5-6 раз.

Выводы: (получилось ли выполнить, какие трудности возникли, сделать заключение о состоянии своего вестибулярного аппарата) _______

________

Самостоятельная работа по теме «Зрительная сенсорная система»

Зрительная система состоит из трех отделов:

1. _____

2. _____________________

3. _____________________

Фоторецепторы в сетчатке глаза представлены видами: 1.____________________________

2. _.

Распределение этих фоторецепторов по сетчатке неоднородно: палочек больше на ___сетчатки и они ответственны за _______________

________________________ зрение. Нарушение функции палочек возникает из-за недостатка в пище витамина ________ и вызывает расстройство ________________________ зрения («___») при котором человек плохо видит в ___. Колбочки расположены в _____________________ сетчатки и обеспечивают ____________________

и _________________________ зрение. При поражении колбочек возникает ____________

____________, человек плохо видит при _____________________________ свете, но слепнет при ________________________ освещении. Слепое пятно - _____________________________

______.

Центральная ямка – это ________________________

_______.

Нарисуйте схему организации сетчатки глаза человека и обозначьте все функциональные элементы.

Аккомодация – это _____________

____.

Зарисуйте и опишите механизм аккомодации.

_

Лабораторная работа 1

Изучение оптических свойств глаза

Цель: изучить ход лучей в глазу в норме и при аномалиях рефракции.

Ход: нарисуйте схему преломления (рефракции) лучей и построения изображения хрусталиком на сетчатке глаза в норме.

ЭММЕТРОПИЯ:

Выводы: 1. Укажите условия, обеспечивающие ясное видение объектов _______________

____________.

2. Назовите приспособление глаза к ясному видению объектов, удаленных на разные расстояния _____________. Главную роль в ________

________________ играет _________________________. Он изменяет свою ______________________ при рассматривании разноудаленных предметов, делается более

__________________________, рефракция увеличивается, уменьшается (нужное подчеркнуть)

3. Опишите механизм приспособления глаза к ясному видению предметов, находящихся на разном расстоянии от глаза человека _________________________

___________________________.

4. Назовите 2 главные аномалии рефракции:1__

2__

Укажите чем они обусловлены: 1___________

2___________.

Зарисуйте схему хода лучей и оптическую коррекцию в близоруком глазу:

МИОПИЯ

КОРРЕКЦИЯ МИОПИИ

Зарисуйте схему хода лучей и оптическую коррекцию в дальнозорком глазу:

ГИПЕРМЕТРОПИЯ

КОРРЕКЦИЯ ГИПЕРМЕТРОПИИ

5. Опишите ещё один вид аномалий рефракции и чем он объясняется: ___________

____________________.

Роль зрачка в оптической системе глаза. Зрачковый рефлекс.

1. Опишите функции зрачка:

· _

· _

· _

· _

2. Назовите мышцы, которые управляют величиной зрачка и опишите как они изменяют его диаметр: ___________________

_.

3. Изучите иннервацию этих мышц и назовите медиаторы ______________________

_______

У здоровых людей размеры зрачков обеих глаз ___.

При освещении одного глаза зрачок другого глаза сужается, расширяется (нужное подчеркнуть), такая реакция называется __________.

4. Укажите реакции зрачка на :

Атропин _____

Эмоции _____

Боль _______

Наркотики __

Гипоксию __

Лабораторная работа 2

Изменение размеров зрачка при рассматривании предметов на дальнем и близком расстоянии

Цель: наблюдение зрачкового рефлекса при аккомодации.

Ход: испытуемый смотрит на карандаш, помещенный на расстоянии 1 метр от него. Исследователь отмечает величину зрачка обоих глаз. Затем быстро приближает карандаш к испытуемому, который постоянно смотрит на карандаш. Исследователь наблюдает изменение ширины зрачка у испытуемого.

Результаты: при отдалении предмета зрачок ___, при приближении- ________.

Выводы: 1. Опишите механизм сужения зрачка при аккомодации _________________________.

2. С возрастом сила аккомодации ____ по причине

___________.

Лабораторная работа 3

Сферическая аберрация

Цель: изучение различной степени преломления периферических и центральных лучей хрусталиком.

Ход: Закрыть один глаз, а к другому приближать палец или карандаш до получения их расплывчатого изображения. Поместить между глазом и рассматриваемым предметом черную бумагу (картон) с маленьким отверстием (0,6-1 мм).

Полученные результаты: отметьте лучше или хуже стал виден предмет при рассматривании через отверстие: _________________

_____________.

Вывод: (объясните, почему?) ____________________

_____________.

Лабораторная работа 4

Реакция зрачка на свет

Цель: наблюдение рефлекторной реакции зрачка на свет.

Ход: В работе участвуют два студента. Один из них является испытуемым. Испытуемый сидит лицом к свету. Через 2 минуты отметить ширину его зрачков.

1. Закрыть один глаз испытуемого и наблюдать за зрачком другого глаза.

2. Открыть глаз, наблюдать за изменением ширины зрачков обоих глаз.

3. Закрыть оба глаза на 1 минуту, затем открыть оба глаза и наблюдать за изменениями зрачков.

Результаты: отметить, как изменяется ширина зрачка при закрытии и открытии глаз.

Выводы: 1. Отметить рефлекторную реакцию на свет _______________________________

_________________________.

2. Нарисуйте рефлекторную дугу зрачкового рефлекса:

1) _

2) _

3) __

4) ___

5) ___.

3.Значение зрачкового рефлекса в клинической практике: ___________________________

______.

Лабораторная работа 5

Наши рекомендации