Между признаками, характерными для классов цветковых растений

ПРИЗНАКИ КЛАССА КЛАСС

A) стебель способен к вторичному росту 1) Двудольные

Б) у большинства представителей жизненная 2) Однодольные

форма - травы

B) стержневая корневая система

Г) жилкование листьев сетчатое

Д) число элементов цветка кратно 3

Е) зародыш имеет 2 семядоли

2. между насекомыми и типом их развития.

НАСЕКОМЫЕ ТИПЫ РАЗВИТИЯ

А. Медоносная пчела 1) Развитие с неполным превращением

Б. Майский жук 2) Развитие с полным превращением

В. Азиатская саранча

Г. Капустная белянка

Д. Обыкновенный комар

Е. Рыжий таракан

Между признаком и частью почки.

ПРИЗНАКИ ЧАСТИ ПОЧКИ

А) участвует в образовании первичной мочи

Б) осуществляет фильтрацию крови 1) Извитой каналец

B) участвует в образовании 2) Капсула нефрона
вторичной мочи

Г) находится в корковом слое почки

Д) находится в мозговом слое почки

Е) осуществляет обратное всасывание

Между признаком и классом позвоночных животных

ПРИЗНАКИ КЛАССА КЛАСС

A) у всех четырёхкамерное сердце 1) Пресмыкающиеся

Б) имеется диафрагма 2) Млекопитающие

B) непостоянная температура тела

Г) кожа сухая, тонкая, покрыта роговыми чешуями и костными пластинами

Д) температура тела высокая и постоянная

Е) у подавляющего большинства представителей трёхкамерное сердце с неполной перегородкой в желудочке

Между признаком и типом опыления у растений.

ПРИЗНАКИ ТИПЫ ЧЕРВЕЙ

А)имеют ярко окрашенный околоцветник 1)насекомоопыляемые

Б) обладают запахом

B)имеют крупную, липкую пыльцу 2)ветроопыляемые
Г) преобладают среди древесных пород

Д) образуют большие количества мелкой пыльцы

Е) часто имеют длинные, свисающие тычиночные нити

ЗаданиеIII. . Определите, верны ли следующие суждения. Для всех вопросов используйте следующие варианты ответов:

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения об отделах нервной системы?

А. Работа соматической нервной системы подчинена воле человека.

Б. В автономной нервной системе различают два отдела: симпатический и парасимпатический.

Верны ли следующие суждения о мышечных тканях человека?

А. Волокна сердечной мышцы имеют контактные участки, благодаря которым сигнал от одной клетки быстро передаётся соседним клеткам.

Б. Гладкая мышечная ткань обладает способностью к быстрому сокращению.

Верны ли следующие суждения о свойствах нервной ткани человека?

А. Основные свойства нервной ткани – это возбудимость и проводимость.

Б. Короткие отростки – аксоны – сильно ветвятся.

Верны ли следующие суждения об агротехнических приёмах выращивания культурных растений?

А. Азотные удобрения вносят в почву в виде подкормки для усиления роста листьев и стеблей растений.

Б. Прищипку корней проводят для развития боковых и придаточных корней в верхних слоях почвы.

Верны ли следующие суждения о процессах жизнедеятельности растений?

А. При дыхании растениями поглощается кислород.

Б. Органические вещества при дыхании окисляются с выделением энергии.

Задание IV.В этом задании необходимо выбрать 3 верных ответа из 6 предложенных

1. Какие вещества являются полисахаридами? Выберите три верных ответа и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) глюкоза

2) крахмал

3) жир

4) воск

5) гликоген

6) клетчатка

2. Какие из перечисленных свойств характерны для большинства многоклеточных животных? Выберите три верных признака из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) отсутствие ядер во всех клетках

2) подвижность

3) гетеротрофность

4) хемосинтез

5) отсутствие жёстких клеточных стенок

6) наличие механической ткани

3. Что относят к вегетативному размножению растения? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) посадка клубнями

2) размножение с помощью плодов

3) размножение семенами

4) размножение с помощью гамет

5) размножение отводками

6) посадка луковицами

4. Какие особенности строения отличают земноводных от рыб? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) органы дыхания представлены лёгкими и кожей

2) имеется внутреннее ухо и среднее ухо

3) головной мозг разделён на пять отделов

4) имеется плавательный пузырь

5) сердце трёхкамерное

6) один круг кровообращения

5. Какие структуры организма человека участвуют в терморегуляции? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) потовые железы

2) сальные железы

3) кровеносные сосуды кожи

4) вены малого круга кровообращения

5) мышцы стенок кишечника

6) подкожная жировая клетчатка

Задание V. Установление последовательности. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1. Установите последовательность биологических систем в порядке усложнения их организации. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) клетка 2) ткань 3) ген 4) орган 5) ядро

2. Расположите в правильном порядке отделы пищеварительного тракта, через которые проходит пища в процессе пищеварения у человека.

1) пищевод

2) глотка

3) тонкий кишечник

4) желудок

5) толстый кишечник

6) прямая кишка

3. Расположите в правильном порядке элементы пути, по которому проводятся нервные импульсы при осуществлении рефлекса. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) рабочий орган

2) чувствительные нервные окончания

3) чувствительный путь

4) участок ЦНС

5) исполнительный путь

4. Установите последовательность движения крови в сердце и кровеносных сосудах от правого предсердия к левому желудочку. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) лёгочные вены

2) лёгочная артерия

3) капилляры лёгких

4) левое предсердие

5) правый желудочек

ЗаданиеVI. Дайте развернутый ответ

1.Заболевшему дифтерией человеку ввели противодифтерийную вакцину. Правильно ли поступили медики? Ответ объясните.

2. Почему после приема антибиотиков врачи рекомендуют употреблять кисломолочные продукты?

3. Почему в весеннее-летний период при посещении леса можно заболеть энцефалитом. Ответ поясните.

4. Объясните, с какой целью у человека измеряют пульс. Что такое пульс? Где он определяется и, что можно узнать по пульсу?

Задание VII. Решите задачу.

У темноволосой мамы (доминантный признак ) и светловолосого отца родился светловолосый сын. Укажите генотипы всех названных лиц.

Наши рекомендации