Экзаменационная работа по биологии

Экзаменационная работа по биологии

Год

Задание I Выберите один ответ из четырех возможных.

1.Отличием живых систем от неживых можно считать …

1) использование живыми системами энергии на поддержание своего роста и развития;

2) различия в химических элементах, из которых состоят системы;

3) способность к движению;

4) способность к увеличению массы.

2.Наследственность – это способность организмов …

1) увеличивать число клеток;

2) передавать свои признаки и свойства из поколения в поколение;
3) развиваться в процессе эволюции;

4) приспосабливаться к изменяющимся условиям среды.

3.Организмы, способные синтезировать органические вещест­ва из неорганических, используя энергию окисления неорганических соединений, называются …

1) хемотрофами;

2) фототрофами;

3) сапротрофами;

4) гетеротрофами.

4.Энергия солнечного света преобразуется в химическую энер­гию в клетках …

1) растений;

2) животных;

3) грибов;

4) паразитических бактерий.

5.Какую из перечисленных функций выполняет митохондрия:

а) синтез белка;

б) выделение;

в) фотосинтез;

г) дыхание.

6.Ген – это участок молекулы …

1) белка;

2) иРНК;

3) ДНК;

4) тРНК.

7.Из аминокислотных остатков построены молекулы …

1) углеводов;

2) белков;

3) липидов;

4) жиров.

8.В бактериальной клетке в отличие от растительной отсутствует …

1) ядро;

2) цитоплазма;

3) хромосома;

4) клеточная оболочка.

9.Какие вещества клетки выполняют ферментативную функцию:

1) белки;

3) углеводы;

2) жиры;

4) крахмал.

10.Функцию хранения генетической информации в эукариотической клетке выполняет(ют) …

1) цитоплазма клетки;

2) хромосомы ядра;

3) нуклеотид;

4) ядрышко.

11.Выберите пару животных, в экспериментах с которыми были сделаны основные открытия в области физиологии животных и человека.

1) лошадь и корова

2) пчела и бабочка

3) собака и лягушка

4) ящерица и голубь

12.Чем метод эксперимента отличается от метода наблюдения?

1) его осуществляют квалифицированные учёные

2) в процессе его проведения собираются достоверные научные факты

3) он проводится в специально создаваемых и контролируемых условиях

4) он более продолжителен по времени проведения

13.Гены находятся в

1) хромосомах

2) аппарате Гольджи

3) лизосомах

4) рибосомах

14.К прокариотам относятся …

а) растения;

б) животные;

в) грибы;

г) бактерии и цианобактерии

15.Из перечисленных животных светочувствительный глазок есть у

1) эвглены зелёной3) гидры пресноводной

2) инфузории-туфельки4) кальмара

Задание II. Установите соответствие.

Между признаками, характерными для классов цветковых растений

ПРИЗНАКИ КЛАССА КЛАСС

A) стебель способен к вторичному росту 1) Двудольные

Б) у большинства представителей жизненная 2) Однодольные

форма - травы

B) стержневая корневая система

Г) жилкование листьев сетчатое

Д) число элементов цветка кратно 3

Е) зародыш имеет 2 семядоли

2. между насекомыми и типом их развития.

НАСЕКОМЫЕ ТИПЫ РАЗВИТИЯ

А. Медоносная пчела 1) Развитие с неполным превращением

Б. Майский жук 2) Развитие с полным превращением

В. Азиатская саранча

Г. Капустная белянка

Д. Обыкновенный комар

Е. Рыжий таракан

Между признаком и частью почки.

ПРИЗНАКИ ЧАСТИ ПОЧКИ

А) участвует в образовании первичной мочи

Б) осуществляет фильтрацию крови 1) Извитой каналец

B) участвует в образовании 2) Капсула нефрона
вторичной мочи

Г) находится в корковом слое почки

Д) находится в мозговом слое почки

Е) осуществляет обратное всасывание

Между признаком и классом позвоночных животных

ПРИЗНАКИ КЛАССА КЛАСС

A) у всех четырёхкамерное сердце 1) Пресмыкающиеся

Б) имеется диафрагма 2) Млекопитающие

B) непостоянная температура тела

Г) кожа сухая, тонкая, покрыта роговыми чешуями и костными пластинами

Д) температура тела высокая и постоянная

Е) у подавляющего большинства представителей трёхкамерное сердце с неполной перегородкой в желудочке

Между признаком и типом опыления у растений.

ПРИЗНАКИ ТИПЫ ЧЕРВЕЙ

А)имеют ярко окрашенный околоцветник 1)насекомоопыляемые

Б) обладают запахом

B)имеют крупную, липкую пыльцу 2)ветроопыляемые
Г) преобладают среди древесных пород

Д) образуют большие количества мелкой пыльцы

Е) часто имеют длинные, свисающие тычиночные нити

ЗаданиеIII. . Определите, верны ли следующие суждения. Для всех вопросов используйте следующие варианты ответов:

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Задание IV.В этом задании необходимо выбрать 3 верных ответа из 6 предложенных

1. Какие вещества являются полисахаридами? Выберите три верных ответа и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) глюкоза

2) крахмал

3) жир

4) воск

5) гликоген

6) клетчатка

2. Какие из перечисленных свойств характерны для большинства многоклеточных животных? Выберите три верных признака из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) отсутствие ядер во всех клетках

2) подвижность

3) гетеротрофность

4) хемосинтез

5) отсутствие жёстких клеточных стенок

6) наличие механической ткани

3. Что относят к вегетативному размножению растения? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) посадка клубнями

2) размножение с помощью плодов

3) размножение семенами

4) размножение с помощью гамет

5) размножение отводками

6) посадка луковицами

4. Какие особенности строения отличают земноводных от рыб? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) органы дыхания представлены лёгкими и кожей

2) имеется внутреннее ухо и среднее ухо

3) головной мозг разделён на пять отделов

4) имеется плавательный пузырь

5) сердце трёхкамерное

6) один круг кровообращения

5. Какие структуры организма человека участвуют в терморегуляции? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) потовые железы

2) сальные железы

3) кровеносные сосуды кожи

4) вены малого круга кровообращения

5) мышцы стенок кишечника

6) подкожная жировая клетчатка

Задание V. Установление последовательности. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1. Установите последовательность биологических систем в порядке усложнения их организации. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) клетка 2) ткань 3) ген 4) орган 5) ядро

2. Расположите в правильном порядке отделы пищеварительного тракта, через которые проходит пища в процессе пищеварения у человека.

1) пищевод

2) глотка

3) тонкий кишечник

4) желудок

5) толстый кишечник

6) прямая кишка

3. Расположите в правильном порядке элементы пути, по которому проводятся нервные импульсы при осуществлении рефлекса. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) рабочий орган

2) чувствительные нервные окончания

3) чувствительный путь

4) участок ЦНС

5) исполнительный путь

4. Установите последовательность движения крови в сердце и кровеносных сосудах от правого предсердия к левому желудочку. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) лёгочные вены

2) лёгочная артерия

3) капилляры лёгких

4) левое предсердие

5) правый желудочек

ЗаданиеVI. Дайте развернутый ответ

1.Заболевшему дифтерией человеку ввели противодифтерийную вакцину. Правильно ли поступили медики? Ответ объясните.

2. Почему после приема антибиотиков врачи рекомендуют употреблять кисломолочные продукты?

3. Почему в весеннее-летний период при посещении леса можно заболеть энцефалитом. Ответ поясните.

4. Объясните, с какой целью у человека измеряют пульс. Что такое пульс? Где он определяется и, что можно узнать по пульсу?

Задание VII. Решите задачу.

У темноволосой мамы (доминантный признак ) и светловолосого отца родился светловолосый сын. Укажите генотипы всех названных лиц.

Экзаменационная работа по биологии

Год

Задание I Выберите один ответ из четырех возможных.

1.Отличием живых систем от неживых можно считать …

1) использование живыми системами энергии на поддержание своего роста и развития;

2) различия в химических элементах, из которых состоят системы;

3) способность к движению;

4) способность к увеличению массы.

2.Наследственность – это способность организмов …

1) увеличивать число клеток;

2) передавать свои признаки и свойства из поколения в поколение;
3) развиваться в процессе эволюции;

4) приспосабливаться к изменяющимся условиям среды.

3.Организмы, способные синтезировать органические вещест­ва из неорганических, используя энергию окисления неорганических соединений, называются …

1) хемотрофами;

2) фототрофами;

3) сапротрофами;

4) гетеротрофами.

4.Энергия солнечного света преобразуется в химическую энер­гию в клетках …

1) растений;

2) животных;

3) грибов;

4) паразитических бактерий.

5.Какую из перечисленных функций выполняет митохондрия:

а) синтез белка;

б) выделение;

в) фотосинтез;

г) дыхание.

6.Ген – это участок молекулы …

1) белка;

2) иРНК;

3) ДНК;

4) тРНК.

7.Из аминокислотных остатков построены молекулы …

1) углеводов;

2) белков;

3) липидов;

4) жиров.

8.В бактериальной клетке в отличие от растительной отсутствует …

1) ядро;

2) цитоплазма;

3) хромосома;

4) клеточная оболочка.

9.Какие вещества клетки выполняют ферментативную функцию:

1) белки;

3) углеводы;

2) жиры;

4) крахмал.

10.Функцию хранения генетической информации в эукариотической клетке выполняет(ют) …

1) цитоплазма клетки;

2) хромосомы ядра;

3) нуклеотид;

4) ядрышко.

11.Выберите пару животных, в экспериментах с которыми были сделаны основные открытия в области физиологии животных и человека.

1) лошадь и корова

2) пчела и бабочка

3) собака и лягушка

4) ящерица и голубь

12.Чем метод эксперимента отличается от метода наблюдения?

1) его осуществляют квалифицированные учёные

2) в процессе его проведения собираются достоверные научные факты

3) он проводится в специально создаваемых и контролируемых условиях

4) он более продолжителен по времени проведения

13.Гены находятся в

1) хромосомах

2) аппарате Гольджи

3) лизосомах

4) рибосомах

14.К прокариотам относятся …

а) растения;

б) животные;

в) грибы;

г) бактерии и цианобактерии

15.Из перечисленных животных светочувствительный глазок есть у

1) эвглены зелёной3) гидры пресноводной

2) инфузории-туфельки4) кальмара

Задание II. Установите соответствие.

Наши рекомендации