В центре внимания – докладчик.
Самое главное, что Вы должны понимать, на презентацию люди пришли выслушать Вас, а не прочитать вместе с Вами надписи на Ваших же слайдах. Если Вы презентуете новый материал – покажите фотографии, его иллюстрирующие. Презентация не повторяет слова выступающего, а лишь дополняет их, создавая целостную и яркую картину выступления.
Принцип «10/20/30»
Впервые описан Гаем Каваски. Суть принципа: 10 слайдов в презентации; 20 минут времени на презентацию; 30-м шрифтом набран текст на слайдах. Обратите внимание, что информация в презентации должна быть хорошо читаема даже с последних рядов предполагаемой аудитории.
Главное внимание сути презентации.
Определите 10 главных Идей, мыслей, выводов, которые Вы хотите донести до аудитории, и на основании них составьте презентацию. Ни в коем случае не включайте в презентацию дополнительную информацию – ей место в раздаточном материале, либо в Ваших словах. На слайдах должно быть только самое главное.
4. Презентация – это не документ.
Всегда следуйте совету: презентации я делаю в Microsoft PowerPoint, а документы Word. В презентацию включайте только ту информацию, которая поможет слушателям лучше воспринять материал.
Информация, а не данные.
Чем данные отличаются от информации?
Данные – это набор неких цифр, фактов, они непригодны для принятия решения.
Информация- это проработанные данные, представленные в удобном для восприятия виде, для принятия решения. Таблица с кучей цифр и названием колонок «Сумма годовых показателей» в мультимедийной презентации – это данные, а не информация для принятия решения. Информацией для размещения в презентации в данном примере должна быть диаграмма, на которой было бы видно разницу между средними данными за разные годы.
Итоговый слайд.
Обратите внимание, что люди лучше запоминают то, что увидели последним. Всегда делайте итоговый слайд, в котором вы фиксируете внимание людей на главном «сообщении», которое хотите донести до них своей презентацией. Если в Вашей презентации несколько тем, делайте итоговый слайд после каждой из этих тем, а в конце презентации сделайте суммарный итоговый слайд – это позволит вам обеспечить восприятие аудитории главных моментов Вашей презентации.
7. При презентации соблюдайте правило «Схема- рисунок – график – таблица - текст».
Именно в такой последовательности. Как только Вы сформулировали то, что хотите донести до Вашей аудитории в каком-то конкретном слайде, сначала подумайте, как это представить в виде схемы. Не получается в виде схемы, подумайте, как показать это рисунком, графиком, таблицей. Используйте текст в презентациях, только если все предыдущие способы отображения информации Вам не подошли.
Запомните правило «5 объектов на слайде».
При размещении информации на слайде Вашей мультимедийной презентации старайтесь, чтобы в сумме слайд содержал всего 5 элементов. Если это схема, то попробуйте упростить её до 5 элементов или группируйте элементы так, чтобы визуально в схеме выделялось 5 блоков.
9. Каждый слайд должен быть контрастным.
Лучший фон для презентации – белый. Чёрное на белом – наиболее контрастный вариант. Всё будет видно при использовании неяркого проектора в светлой аудитории.
Не увлекайтесь спецэффектами в презентациях.
Единственное назначение спецэффектов – привлечение внимание к информации, размещённой на слайде. В презентациях, сопровождающих доклады, или, тем более, - учебное занятие, следует воздержаться от употребления таких анимаций, текста и графики, как «жалюзи», «шахматы», «вылет», «колесо» и пр. Это отвлекает слушателей. Используйте при необходимости эффект «выцветание», а прочие оставьте для ярких презентаций рекламного характера.
11. Анимационные рисунки – это небольшие, простые движущиеся картинки, выполняющие по циклу определённое действие. Понравившуюся анимацию Вы можете скопировать из другой презентации, из библиотеки анимированных картинок или даже создать сами. Основное назначение анимации – оживление интереса аудитории к презентации и докладу. Анимация делает доклад менее официальным. Однако не стоит злоупотреблять анимацией на слайдах Вашей презентации – всё же эти «мультяшки» отвлекают внимание аудитории от содержания Вашего доклада.