Конструкция и оборудование сборных танков
Сборные танки могут быть вкладными или встроенными. Конструктивные элементы сборных танков должны отвечать требованиям части II «Корпус» Правил классификации и постройки морских судов.
Сборный танк должен быть оборудован:
- горловиной для осмотра и очистки;
- воздушной трубой;
- системой подогрева;
- световой и звуковой сигнализацией, срабатывающей при заполнении его на 80 %.
Горловины танка нефтяных остатков (шлама) должны обеспечивать доступ в любой район танка. Для обеспечения использования погружного насоса одна из горловин должна быть расположена в верхней части танка. В верхней части танка нефтяных остатков (шлама) должен быть предусмотрен трубопровод пропаривания для его очистки.
На судах категорий А и В, построенных 1 января 2017 г. или после этой даты, в случае их эксплуатации в Арктических водах в границах, определённых Полярным кодексом в резолюции ИМО МЕРС.264(68), все танки для нефтяных остатков (шлама) и танки для нефтесодержащих льяльных вод должны находиться на расстоянии не менее 0,76 м от наружной обшивки. Настоящее положение не применяется к малым танкам максимальной вместимостью не более 30 м3.
Другие средства для удаления нефтяных остатков (шлама)
Другими средствами для удаления нефтяных остатков (шлама) могут быть следующие системы сжигания нефтяных остатков (шлама):
- главные и вспомогательные паровые котлы с соответствующей системой подготовки нефтяных остатков (шлама) для сжигания;
- нагреватели систем термальной жидкости с соответствующей системой подготовки нефтяных остатков (шлама) для сжигания;
- инсинераторы с соответствующей системой подготовки нефтяных остатков (шлама) для сжигания, конструкция которых предусматривает возможность такого сжигания;
- системы инертных газов с соответствующей системой подготовки нефтяных остатков (шлама) для сжигания.
6.3. Конструкция, оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения вредными веществами, перевозимыми наливом
6.3.1. Общие положения
Вредныежидкие вещества — вещества категорий X , Y , Z.
Категория X — вредные жидкие вещества, которые при сбросе в море в процессе очистки танков или слива балласта представляют большую опасность для морских ресурсов или здоровья человека, в силу чего оправдывается запрещение сброса в морскую среду.
Категория Y — вредные жидкие вещества, которые при сбросе в море в процессе очистки танков или слива балласта представляют опасность для морских ресурсов или здоровья человека, ухудшают условия отдыха или мешают другому правомерному использованию моря, в силу чего оправдывается ограничение качества и количества сброса в морскую среду.
Категория Z — вредные жидкие вещества, которые при сбросе в море в процессе очистки танков или слива балласта представляют небольшую опасность для морских ресурсов или здоровья человека, в силу чего оправдываются менее строгие ограничения по качеству и количеству сброса в морскую среду.
Конструкция судов для перевозки вредных жидких веществ наливом должна отвечать требованиям Правил классификации и постройки химовозов.
6.3.2. Требования к оборудованию судов для перевозки
вредных жидких веществ наливом
Оборудование для мойки танков
Оборудование для мойки танков должно иметь одобренную конструкцию. Выбор оборудование для мойки танков должен осуществляться в соответствии с применяемым методом предварительной мойки как указано в Дополнении 6 Приложения П к МАРПОЛ 73/78.
Насосы и трубопроводы зачистной системы
Каждое судно, подпадающее под требования Приложения П к МАРПОЛ 73/78 , должно быть оборудовано насосами и трубопроводами, обеспечивающими такую зачистку каждого танка, предназначенного для перевозки веществ категорий X, Y или Z, при которой количество остатков в танке после выгрузки не будет превышать указанных в этом Приложении величин. Только в этом случае танк может быть одобрен для перевозки веществ указанных выше категорий.
Определение количества остатков в грузовых танках, насосах и присоединённых трубопроводах путем проведения испытаний на воде производится в соответствии с Дополнением 5 к Приложению II к МАРПОЛ 73/78.