Критерии оценки за практические навыки по физиологии
Уровень практических знаний | Оценка | Критерии оценки |
НАВЫК | ОТЛИЧНО | Верный ответ и способность самостоятельно без ошибки обосновать свой вывод |
ХОРОШО | В принципе верный ответ, обоснование вывода после наводящих вопросов преподавателя. | |
УДОВЛ. | Первоначально ошибочный вывод исправлен после наводящих вопросов преподавателя. | |
НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО | Неверный ответ и невозможность найти ошибки и их исправить. | |
УМЕНИЕ | ОТЛИЧНО | Студент может выполнить работу в полном объеме и объяснить алгоритм своих действий. |
ХОРОШО | Студент допускает ошибки в работе, но способен самостоятельно их исправить и закончить исследование правильно | |
УДОВЛ. | Результат получается после нескольких ошибок, после вмешательства преподавателя. | |
НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО | Полная неспособность выполнить работу и незнание алгоритма ее выполнения. |
Список практических навыков по нормальной физиологи, вынесенных на практический экзамен:
1. Подсчитать количество лейкоцитов в камере Горяева.
2. Определить скорость оседания эритроцитов (СОЭ).
3. Подсчитать количество эритроцитов в камере Горяева.
4. Определить концентрацию гемоглобина по Сали.
5. Определить время кровотечения по Дьюку
6. Определить групповую принадлежность крови
7. Дать заключение о состоянии системы крови по результатам общего анализа.
8. Определить жизненную емкость легких
9. Наложить электроды для регистрации ЭКГ и дать заключение о физиологических свойствах сердца па предложенной электрокардиограмме.
10. Измерить артериальное кровяное давление (АД) по Короткову
11. Оценить вентиляционную функцию легких по спирограмме
12. Оценить результаты общего анализа мочи.
3. Собеседование. Третий этап экзамена проводится в сроки, предусмотренные утвержденным деканатов расписанием по билетам, составленным на основе списка экзаменационных вопросов и задач, который, в свою очередь, до начала экзаменационной сессии утверждается деканом и проректором по учебной работе. Список вопросов и задач для экзаменом пересматривается каждый год. Каждый студент имеет в течение всего года возможность ознакомиться с экзаменационными вопросами и задачами, используя следующие ресурсы:
- на стенде кафедры в вестибюле;
- на компьютере в учебной комнате или в компьютерном зале;
- на сайте Академии www.krasgma.ru, в разделе ресурсы
В билет включается два теоретических вопроса (один - по проблемам общей физиологии, другой – из разделов частой физиологии органов систем, с учетом профильности факультета). Кроме того, в каждом билете есть две ситуационных задачи, решении которой студент должен обосновать в ходе собеседования. Задачи по физиологии рекомендованы Центральным методическим Советом по физиологии России.
Каждый студент получает индивидуальный экзаменационный лист, на котором секретарь выписывает «учебный анамнез» и рейтинговые оценки предыдущих этапов. Образец экзаменационного листа прилагается.
Экзаменатор выставляет оценку за собеседование, руководствуясь следующими критериями:
ОЦЕНКА | КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ |
ОТЛИЧНО | Ответ правильный, полный, допускаются лишь мелкие неточности, не влияющие на существо ответа. |
ХОРОШО | Ответ правильный, но не совсем полный. Допускаются мелкие неточности и не более двух ошибок, которые после уточнения студент способен исправить самостоятельно. |
УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО | Ответ в целом правильный, но не полный, поверхностный. Ошибки и неточности, допущенные при устном ответе, студент способен исправить после наводящих вопросов. Допускается не более двух не исправленных ошибок. |
НЕ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО | Ответ неверный. После наводящих вопросов никаких исправлений не дано. Кроме определений и дефиниций студент не может дать никаких пояснений о механизмах физиологических процессов, нормативах показателей гомеостаза. |
В конце экзамена подсчитывается итоговый балл в соответствии с рекомендациями Положения об экзаменах. В экзаменационном листе указаны все нужные коэффициенты удельного веса оценок за каждый этап.
В деканат вместе с ведомостью подается лист рейтинговых оценок каждого студента по всем этапам экзамена.
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ И ПРЕЗЕНТАЦИЙ ПО НОРМАЛЬНОЙ ФИЗИОЛОГИИ В СИСТЕМЕ УИРС: