ЗАНЯТИЯ№ 36 : ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ИНТЕГРАТИВНОЙ ФИЗИОЛОГИИ

Цель занятия: контроль качества знаний по физиологии ВНД, психических функций и ноцицепции

Оснащение занятия: бланки для ответов на тесты, образцы тестовых заданий, вопросы и задачи для устного собеседования.

Для успешной сдачи этапного контроля необходимо:

- знать лекционный и учебный материал,

- решить задания тестового контроля знаний (по тестам ) и задач по интегративной физиологии из сборника “Задачи и упражнения по физиологии для студентов” под редакцией проф. Савченкова Ю. И.,

- материалов настоящей методической разработки.

- ознакомиться и выполнить набор компьютерных программ по разделу “Физиология ВНД и психических функций”

На итоговом занятии студент должен ответить на 50 тестов по теме (I этап), решить одну ситуационную задачу (II этап), и ответить на один из контрольных вопросов по данной теме (III этап).

Вопросы для устного собеседования:

1. Методы исследования функций коры больших полушарий:

2. Врожденные формы поведения (безусловные рефлексы, виды, свойства, значение).

3. Приобретенные формы поведения

4. Физиологические механизмы образования условных рефлексов.

5. Современные представления о формировании временных связей.

6. Явление торможения в высшей нервной деятельности. Виды торможения.

7. Аналитико-синтетическая деятельность коры больших полушарий.

8.Динамический стереотип, его физиологическая сущность, значение в приобретении трудовых навыков. Образование стереотипа у людей.

9. Современные представления о локализации функций в коре головного мозга.

10 Функциональная асимметрия коры больших полушарий.

11 Сон, вид сна, фазы, сновидения.

12 Свойства корковых процессов возбуждения и торможения.

13 Учение И.П. Павлова о типах ВНД.

14 Понятие о сигнальных системах. Речь, функции речи. Значение речи в практической деятельности врача.

15 Понятие о темпераментах и их значении в профессиональной деятельности врача.

16 Понятие о психических функциях человека (сознание, мышление). Роль восприятий, ощущений, представлений в формировании сознания. Виды психической деятельности.

17 Мотивации: классификация, теории возникновения. Роль мотивации в формировании поведенческого акта.

18 Физиология эмоциональных состояний. Теории эмоций, структурная организация, вегетативные и моторные компоненты эмоций. Значение эмоций.

19 Архитектура целенаправленного поведенческого акта, этапы формирования (афферентный синтез, принятие решения, афферентное возбуждение, результат действия). Роль акцептора результата действия.

20 Центральные механизмы ноцицепции и антиноцицепции.

21 Функциональное значение болевой чувствительности

22 Барьеры организ­мы (кожа, слизистые оболочки, клеточные мембраны, гистогематический и гематоэнцефалический барьеры).

23 Защитная роль слизи.

24 Иммунитет,его виды. Центральные и периферические органы им­мунитета.

25 Защитные рефлексы. Защитное поведение животных и человека.

26 Функциональная система обеспечения целостности тканей организма.

Структура рейтинговой оценки за этапы занятия

Этапы Коли-чество Min балл Max балл Количество баллов для оценки
Отлично Хорошо Удовл.
I - тесты 46-50 41-45 35-40
II - задача и опрос 9-10 7-8 6-7

Итоговая оценка за контрольную по теме «Физиология ВНД и психических функций» рассчитывается по формуле:

Оценка = А*0,3 + С*0,7

Где А – оценка за практический навык, В –оценка за тесты, С – оценка за устный ответ.

Критерии оценки знаний при устном собеседовании на контрольной

ОЦЕНКА КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
ОТЛИЧНО Ответ правильный, полный, допускаются лишь мелкие неточности, не влияющие на существо ответа.
ХОРОШО Ответ правильный, но не совсем полный. Допускаются мелкие неточности и не более двух ошибок, которые после уточнения студент способен исправить самостоятельно.  
УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО Ответ в целом правильный, но не полный, поверхностный. Ошибки и неточности при устном ответе студент способен исправить после наводящих вопросов. Допускается не более двух не исправленных ошибок.
НЕ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО Ответ неверный. После наводящих вопросов никаких исправлений не дано. Кроме определений и дефиниций студент не может дать никаких пояснений о механизмах физиологических процессов, нормативах показателей гомеостаза.

Наши рекомендации