Обмен веществ, энергии. терморегуляция.

45. Особенности терморегуляции у пожилых и старых людей.

46. Энергетические затраты организма в старческом возрасте.

47. Физиологические основы рационального питания.

ВЫДЕЛЕНИЕ.

48. Регресс основных почечных функций при старении.

49. Особенности тока мочи, мочеиспускания и его регуляция у пожилых и старых людей.

III. ИНТЕГРАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗМА

ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ ЧЕЛОВЕКА.

1. Характеристика электроэнцефалограммы человека в условиях естественного и наркотического сна.

2. Физиологическое значение "быстрого" и "медленного" сна.

3. Роль коры полушарий большого мозга в регуляции работы внутренних органов.

4. Кортико-висцеральная теория и ее применение в клинике. Внушение и самовнушение.

5. Физиологические основы гипнотических состояний.

6. Психофизиологические методы изучения деятельности мозга и их значение для клинической практики.

7. Роль эмоций в возникновении сердечно-сосудистых заболеваний.

8. Функциональная ассиметрия левого и правого полушария.

9. Изменения ВНД у пожилых и старых людей. Особенности внимания, восприятия, памяти, эмоций, мышления.

10. Особенности сна и бодрствования в пожилом возрасте.

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ОРГАНИЗМА К РАЗЛИЧНЫМ

УСЛОВИЯМ СУЩЕСТВОВАНИЯ.

11. Современные представления о стрессе. Адаптация к стрессогеным факторам. Структурный след адаптации.

12. Физиологические механизмы иммунного ответа.

13. Нервно-гуморальная регуляция иммунного статуса.

14. Физиологические основы гипертензии.

15. Человек в условиях современного производства (гиподинамия, монотония).

16. Невесомость, ее воздействие на организм.

17. Изменения защитных систем организма, иммунитета в процессе старения.

РАЗДЕЛ V.

ПРОФИЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО НОРМАЛЬНОЙ ФИЗИОЛОГИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА

I. ОБЩАЯ ФИЗИОЛОГИЯ

ФИЗИОЛОГИЯ ВОЗБУДИМЫХ ТКАНЕЙ.

1. Возрастная физиология и ее роль в формировании врача-педиатра.

2. Возрастные периоды развития ребенка.

3. Теория системогенеза. Гетерохронизм в развитии функциональных систем (П.К.Анохин).

4. Возбудимость и длительность рефрактерной фазы нервных волокон детей различного возраста. Особенности потенциала покоя и потенциала действия, их причины.

5. Особенности проведения возбуждения по мякотным и безмякотным нервным волокнам у детей различного возраста, их причины.

6. Факторы, свидетельствующие о структурно-функциональной незрелости мякотных и безмякотных нервных волокон, механизм ее проявления.

7. Структурно-функциональное развитие нервно-мышечного синапса в онтогенезе. Причина изменения синаптической задержки с возрастом.

8. Характеристика мышц плода: возбудимость, сократимость, лабильность. Развитие мышц и их рецепторов в онтогенезе.

9. Особенности потенциала покоя, потенциала действия и возбудимости мышц новорожденных и детей грудного возраста.

10. Особенности проводимости, сократимости, лабильности, эластичности, упругости, прочности и силы мышц.

11. Изменение работоспособности мышц в онтогенезе, соотношение электрической и механической активности мышц, утомление и его профилактика. Изменение эффективности отдыха и выносливости с возрастом.

ФИЗИОЛОГИЯ ЦНС.

12. Структурно-функциональная характеристика ЦНС плода, двигательная активность плода.

13. Процесс созревания ЦНС, особенности гематоэнцефалического барьера и кровоснабжения мозга, электрофизиологические показатели нейронов ЦНС детей различного возраста.

14. Спонтанные движения новорожденного, состояние мышечного тонуса детей различного возраста, характеристика рефлексов новорожденного и ребенка грудного возраста.

15. Пищевые, защитные и тонические рефлексы новорожденного.

16. Двигательные и ориентировочные рефлексы новорожденного.

17. Роль взаимодействия структуры и функции в развитии двигательной активности ребенка. Развитие двигательных навыков у ребенка в возрасте от 2-х до 4-х месяцев.

18. Развитие двигательных навыков у ребенка в возрасте 5-9 месяцев.

19. Развитие двигательной активности ребенка в возрасте 9-12 месяцев.

20. Развитие двигательной активности и формирование двигательных навыков у ребенка от 1года до 12 лет.

21. Структурно-функциональная характеристика вегетативной нервной системы детей различного возраста.

22. Оценка влияний симпатического и парасимпатического отделов вегетативной нервной системы у детей в различные возрастные периоды.

Наши рекомендации