Суммативное оценивание за раздел «Физика природы»
(в контексте сквозной темы Традиции и фольклор»)
Подраздел5.1 Силы и движение
Цель обучения2.5.1.1 Приводить примеры движения различных тел с
разной скоростью
2.5.1.3 Исследовать силы, вызывающие движение
2.5.1.4 Выбирать и использовать приборы для определения
массы
Критерий оцениванияОбучающийся
• Сравнивает скорость движения различных предметов
• Определяет силы, вызывающие движение
• Определяет и использует приборы для измерения
массы
Уровень мыслительныхПрименение
навыковНавыки высокого порядка
Время выполнения15 минут
Задания
1. Отметь (P) транспорт, который доедет до финиша первым.
1) Почему ты так считаешь? Запиши
___________________________________________________________________
2) Приведи по одному примеру объектов с высокой и низкой скоростью движения.
Заполни таблицу.
Высокая скорость Низкая скорость
2. Что надо сделать, чтобы привести санки в движение? Запиши два действия,
вызывающих движение.
1)_________________________
2)_________________________
3. Для приготовления баурсаков бабушке надо взвесить муку.
1) Отметь (P) прибор, которым она может воспользоваться.
2) Определи массу, которую показывают весы? Запиши.
Задания суммативного оценивания за 3 четверть
Выбери верный ответ.
1) Единственная планета Солнечной системы, на которой существует жизнь – это …
А) Земля
В) Уран
С) Нептун
D) Марс
2) Солнце – это…
А) спутник
В) планета
С) звезда
D) комета
3) Самая большая планета Солнечной системы
А) Марс
В) Земля
С) Уран
D) Юпитер
4) Отгадай загадку
Все планеты с полюсами,
Есть экватор у любой.
Но планеты с поясами
Не найдете вы другой.
В этих кольцах он один,
Очень важный господин
А) Меркурий
В) Венера
С) Марс
D) Сатурн
[4]
2. Рассмотри рисунок. Выбери и отметь (P) верное утверждение.
1) Луна – это источник света.
2) Луна – единственный естественный спутник Земли.
[1]
Дополни предложения о Солнце.
1) Без Солнца на Земле не было бы _________________.
2) Солнце освещает и __________________ Землю.
3) Вечером Солнце ___________________.
[3]
Прочитай утверждения. Отметь, согласен ли ты с ними или нет?
№ Утверждения Да (P) Нет (Х)
1 В одном часе 12 минут.
2 С помощью весов можно измерить массу.
3 Сила приводит предметы в движение.
4 Улитка самое быстрое животное на Земле.
[4]
Прочитай и напиши ответ.
1) Время измеряется в ________________________________________________________.
2) Последний месяц зимы – это _________________________________________________.
3) Первый день недели – это ___________________________________________________.
[3]
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Физика природы», подраздел «Свет»
(в контексте сквозных тем «Окружающая среда», «Путешествия»)
Подраздел5.2 Свет
5.3 Звук
5.4 Тепло
Цель обучения2.5.2.1 Исследовать способность некоторых тел
пропускать свет
2.5.3.1 Классифицировать источники звука по громкости
2.5.4.1 Измерять температуру различных тел
Критерий оцениванияОбучающийся
• Определяет, пропускающие и не пропускающие
свет тела
• Классифицирует источники звука по громкости
• Определяет температуру по шкале термометров,
различает термометры разных видов
Уровень мыслительныхЗнание и понимание
навыковПрименение
Время выполнения15 минут
Задания
1. Подчеркни одной чертой названия предметов, которые пропускают свет.
§ Арбуз § Игрушки, изготовленные из
пластилина
§ Стакан с абрикосовым § Пустая стеклянная банка
соком
§ Оконное стекло § Пластиковый пакет
§ Портфель § Шкаф для одежды
2. Посмотри на картинки. Отметь тихий источник звука.
• Приведи пример громкого звука
• Приведи пример тихого звука
3. Рассмотри картинки.
1) Определи температуру, которую показывают термометры. Запиши её.
1 2
2) Какие термометры изображены? Укажи их номер.
Ø Термометр для определения температуры воздуха – _________
Ø Термометр для определения температуры человека – _________
Задания суммативного оценивания за 4 четверть