Дэвид Айк рассказывает о своем опыте церемонии Аяуаки
Известный английский писатель, конспиролог и оратор Дэвид Айкподробно описал в двух своих книгах «Истории, расказанные из петли времени» и «Бесконечная любовь – единственная истина, всё остальное – иллюзия» поездку в тропические леса Бразилии, где он участвовал в обряде Аяуаски. Вот его потрясающие переживания:
«…Это вещество изменяет природу процесса декодирования и подключает человека к другому источнику информации… Мои два опыта были невероятно мощными и изменили мое чувство реальности. Долгое время я подозревал, что «мир» — это иллюзия, но именно тогда я получил некоторые важные подробности…
Я выпил стаканчик Аяуаски в виде сладковатой жидкости и лег на матрац внутри большого круглого деревянного строения посреди тропического леса. Примерно через час я начал входить в измененное состояние сознания. Закрыв глаза, я увидел водоворот цветов и образов, и стал уходить все глубже и глубже сквозь уровни сознания до тех пор, пока не достиг состояния неописуемой умиротворенности и блаженства. Оно было вне страха, сомнений, вины и сожаления; вне времени и даже вибрации. Только тишина и изредка — медленные волны. В мой первый раз в комнате были только я и Зо, фасилитатор. Действие Аяуаски усиливалось, и я заговорил голосом, очень непохожим на свой собственный. Моим словам не предшествовали мысли; слова просто медленно и уверенно всплывали безо всякого усилия. Все началось с фразы «Я есмь любовь», затем последовало «Я есмь Всё и Всё есмь я, я есмь бесконечная возможность». Тут же я почувствовал, как из центра моей груди полилась энергия и начала наполнять комнату…
Мощность энергии, проходившей через меня, была фантастической. Как будто кто-то сжал мою грудь так сильно, что энергия полилась в комнату. Полоска света на потолке начала мигать, и затем включились три лампы. Мне было интересно, почему включился свет, ведь собрание должно было проходить в темноте. Но никто не прикасался к выключателю; лампы включились без электричества, с помощью другой формы энергии. Магнитофон также включался и выключался, но, чувствуя, как энергия льется из меня, я понял, что происходит с электропроводкой. Поток изменился, и я ощутил, как он выходит из груди и замыкается на мою голову, напоминая невиданную радугу. После этого я начал бегло говорить, находясь в измененном состоянии. Речь шла о Бесконечном Сознании, которое обозначалось как «Бесконечность», «Единство» и «Единое». В ней говорилось, что все — это Бесконечное Сознание. Разделение и противоположность — иллюзии искусственно созданной виртуальной реальности, которую я называю Матрицей, а вне завесы иллюзии все является Единым. Нет ни меня, ни нас, только Бесконечное «Я»…
Следующим вечером, после приема айяхуаски, опыт оказался еще глубже, и, когда мое сознание погружалось и продиралось через реальности, я начал слышать громкий и четкий женский голос, говоривший величественно и ясно. Конечно же, он не принадлежал реальной женщине и не являлся результатом функционирования ее голосовых связок. Со мной телепатически взаимодействовало сознание, а мой мозг декодировал это поле частот в слова, которые я мог понимать. Я слышал слова на английском, но, будь я итальянцем или пакистанцем, я бы декодировал поля сознания в соответствующие языки. «Дэвид», — произнес голос, — «мы хотим взять тебя туда, откуда ты пришел, чтобы ты смог вспомнить, кем ты являешься». После этого меня поместили на план неописуемого блаженства, еще более глубокого и чудесного, чем прошлой ночью. Там не было никаких разделений, никаких противоположностей, ни белого, ни черного, ни нас, ни их. Не было времени, пространства, вибраций. Все просто существовало, и для того, чтобы понять это состояние бытия, его нужно испытать. Я не был своим телом; я был сознанием, всесознанием, всем, что существует в любом выражении. Все просто было. Я был Единством, Сущ-ностью, Всевозможностью. Но я все равно осознавал себя, был «личностью» со своей точкой зрения. Я был здесь, и я был там. Я был везде и нигде, всем и ничем. Я был, и я не был, я полностью был «где-то между»… «Это Бесконечность, Дэвид», — сказал голос. «Из нее ты пришел, и в нее «вернешься». Мне сообщили, что на самом деле я должен знать только одну вещь, и следующие слова стали раз за разом повторяться у меня в голове: «Бесконечная любовь — это единственная истина, все остальное — иллюзия…»
История Аяуаски
Использование Аяуаски представляет собой древнейшее явление. Еще в доколумбовые времена, магический напиток, известный как Аяуаска, использовался шаманами и знахарями в районе Амазонки для ритуалов, исцеления и шаманских процессий. Наскальные рисунки доколумбовых времен очень похожи на картины современных Аяуаскеро, которые, как принято считать, отражают видения, вызываемые яге. Также в прибрежных районах Эквадора, во время археологических раскопок, были обнаружены, так называемые, «горшки ведьм», которые использовались для приготовления Аяуаски. Согласно оценкам экспертов, эти исторические горшки имеют возраст около 3500 лет. Тем не менее, первые письменные упоминания о практиках, связанных с этим растением, появляются только в середине 19 века. Автором их был Ричард Спрус, бывший английский учитель, оказавшийся в числе первых исследователей, совершивших нелегкое путешествие в бассейн Амазонки. Спрус едва не умер от дизентерии и малярии, но выжил и собрал одну из крупнейших ботанических коллекций. В 1851 году, исследуя верховья Риу Негру в бразильской части Амазонии, он наблюдал употребление яге. В 1953 году он дважды сталкивался с ним в Перу. В своих "Заметках ботаника об Амазонке и Андах" он описывает его составляющие, его приготовление и воздействие на собственный организм. "Записки" Спруса не публиковались вплоть до 1908 года. Корректировал их Альфред Рассел Уоллес, одновременно с Дарвиным открывший теорию эволюции. Спрус полагал, что за психоактивность этого напитка отвечают в основном добавки, хотя упоминает, что считалось, будто Банистериопсис и сам по себе воздействует на сознание. Образцы, посланные им в Англию для химического анализа нашли и проанализировали только столетие спустя. В 1966 году они были все еще психоактивны.
Первое описание обряда Аяуаски, привлекшее всеобщее внимание, было опубликовано в 1858 году Мануэлем Вильявисенсьо, эквадорским географом. Собственные ощущения он описывает как "полет" в прекраснейшие места. Основываясь на рассказах местных жителей, он сообщал, что они под воздействием этого напитка обретали способность предвидеть и находить верные ответы в сложных случаях - например, если нужно было дать подобающий ответ посланникам других племен при угрозе войны; распознать планы врага посредством этого волшебного питья и избрать верную тактику нападения и защиты; выяснить, в случае болезни родича, какой именно колдун наложил заклятье, провести обряд дружеского визита в соседнее племя или же встретить гостей, наконец, удостовериться в любви соплеменниц. Несколько ранних исследователей северо-западной части южноамериканского континента - Мартинс, Крево, Ортон, Кох-Грюнберг и другие - также сообщают об Аяуаске и Каапи. Все они упоминают о лесной лиане, но не вдаются в подробности. К началу двадцатого века было известно, что использование лиан рода Банистериопсис для целительства, обрядов посвящения и шаманских ритуалов распространено от Перу до Боливии. В 1923 году на ежегодном собрании Американской фармакологической ассоциации был продемонстрирован фильм о церемонии Аяуска. К эффектам этого напитка привлекли внимание также и другие серьезные публикации, авторами которых были Расби и Уайт, наблюдавшие обряды в Боливии в 1922 году, русские исследователи Вавилов и Юзепчук, проводившие полевые исследования в Колумбии в 1925-1926 годах, и Мортон, опубликовавший в 1931 году колумбийские записи Клуга о Банистериопсисе инебрианс." (Из седьмой главы третьего издания Питера Стаффорда).
Каким образом магический напиток Аяуаска был впервые обнаружен до сих пор остается загадкой. Однако, эта находка стала больше, чем случайное открытие...
Псевдо-шаманы
Рассказы многих путешественников и исследователей сообщают о том, что опыт, полученный от церемоний Аяуаски, тесно связан с амазонскими шаманами. Туристы со всего мира приезжают в Перу, чтоб провести церемонии с употреблением магического напитка Аяуаска. Однако, бывают случаи, что туристы связываются с так называемыми псевдо-шаманами, которые способны открыть «секрет» приготовления магического напитка Аяуаска. Опыт, полученный от взаимодействия с псевдо-шаманами, зачастую является отрицательным. Это связано с неумением приготовления и дозирования Аяуаски. В результате употребления Аяуаски по рецептам псевдо-шаманов, могут быть психические расстройства. Поэтому, рекомендуем приезжать только к проверенным шаманам, в сопровождении опытного гида-переводчика.
Действие Аяуаски
С начала девятнадцатого века по всему миру начали распространяться невероятные истории и удивительные рассказы исследователей о волшебных, загадочных и магических эффектах Аяуаски. Аяуаска вызывает изменения восприятия с трансформацией тела, пространства, времени, личности. Можно видеть сквозь горы, знать будущее, а также принимать участие в событиях прошлого и изменять будущее. Характерны видения космического характера. Религиозные и духовные прозрения. Одновременное пребывание в микрокосмосе и макрокосмосе. После второго часа видения становятся более управляемы и позволяют рассмотреть мельчайшие детали собственной жизни. Зачастую видения дают ответы на трудные бытовые вопросы. Для первой фазы видений характерны страшные переживания собственной смерти. В переживаниях смерти и рождения заключается основной лечебный компонент Аяуаски. Именно этот эффект обладает колоссальным лечебным свойством. Большинство неподготовленных людей пугаются, когда начинают ощущать умирание. Тогда люди начинают всячески бороться с этим состоянием, избегать его. Напрягают волю, чтобы побороть «убивающие» их видения. Это вид замаскированного бегства с поля боя. Зачастую такое бегство отражает характерное для человека поведение в жизни, когда от проблем бегут вместо их разрешения. Однако, не всё так просто в церимониях с Аяуаской. В результате «бегства» от проблем также может произойти много положительных эффектов. В частности может открыться искомый путь поведения в жизни. Обнаруживаются союзники, помощники. Открываются неожиданные детали собственного прошлого. Становится видна истинная сущность знакомых людей. Аяуаска часто подсказывает, кто из реальных людей обманщик, а кто искренен по отношению к вам. Однако, если вы не «умираете» в церимонии, то главный эффект всё-таки теряется. Если подготовленный человек перебарывает свой страх и «отдаётся» гибели под действием Аяуаски, проживает этот процесс полностью вплоть до ощущения рождения, то это оказывает невероятный по силе лечебный эффект на психику человека. Этот эффект универсален. Человек становится спокойным, уверенным в себе, он начинает снова радоваться жизни, почти как в детстве, эмоции и восприятие мира обостряются. Происходит как бы перезагрузка мозгового компьютера. Мир снова видится чистым и живым. При этом дееспособность и критика под Аяуаской – сохраняются на протяжении всей церемонии. Несмотря на сильнейшее изменение восприятия, сохраняется воля, возможность вставать и ходить. Лечебный эффект – от решения бытовых проблем до сильной трансформации личности. Разрешение от старых неврозов, переосмысление жизни, избавление от зависимостей, приобретение «чистого» (детского) восприятия жизни и другое. Побочные эффекты – нарушение координации, рвота и понос. Бывают не всегда и не у всех. Для уменьшения побочных эффектов необходимо соблюдение специальной диеты в течение двух дней до приёма Аяуаски. Длительность действия – около 6 часов. Память – все детали церемонии остаются в памяти на годы. Курс терапии – от 1 до 10 и более приёмов. Интервалы между приёмами – от 1 дня и более.