Проверим себя и оценим свои достижения.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

Целевые установки урока (планируемые достижения учащихся):

Предметные результаты:

выявить знания и умения, приобретенные в процессе изучения раздела «Что и кто?».

Метапредметные результаты:

выполнять тестовые задания учебника;

выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

обсуждать выступления учащихся;

оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Личностные результаты:

осознавать ценность знаний и умений, приобретенных при изучении предмета «Окружающий мир»;

испытать чувства гордости за свою малую Родину, любви к ней как к самому родному уголку земли.

Оборудование. У учителя — карта России. У учащихся — цветные карандаши (красный, синий, зеленый, оранжевый,); атлас-определитель «От земли до неба»; материалы по проекту «Моя малая Родина» (в рабочих тетрадях).

Предварительная работа. На урок могут быть приглашёны родители, а также другие взрослые, совместно с ребенком работавшие над проектом.

Ход урока

В начале урока учитель предлагает детям открыть учебник на с. 9 (шмуцтитул раздела). Учитель: «Вспомните, чему мы должны были научиться, изучая раздел «Что и кто?». (Зачитывает текст на шмуцтитуле, дети следят по книге.) Как вы думаете, научились ли мы всему этому? Давайте проверим. Нам помогут задания учебника, собранные в особой рубрике «Проверим себя и оценим свои достижения» (с. 50 – 54)».

Далее организуется выполнение тестовых заданий учебника. Ответы фиксируются в рабочей тетради (с.34). Перед началом работы учитель разъясняет ее порядок, который состоит в следующем. Учитель зачитывает пункт на шмуцтитуле и соответствующее ему проверочное задание; дети работают индивидуально. В каждом задании предлагается несколько вариантов ответов. Из них ребенок должен выбрать один, который считает верным, и посмотреть, кружком какого цвета он обозначен. В такой цвет следует закрасить кружок в рабочей тетради в столбце «Мой ответ» (в самом учебнике никаких пометок делать не надо).

Всего тестовых заданий 10. Для выполнения задания №6 используется атлас-определитель «От земли до неба», в который заранее нужно положить закладку на с. 84. Когда все задания последовательно выполнены, столбец «Мой ответ» в рабочей тетради оказывается полностью заполненным. После этого можно приступить к проверке правильности ответов. Для этого следует воспользоваться «Страничками для самопроверки» учебника. Учащиеся открывают учебник на с. 91, находят обозначения верных ответов и заполняют в рабочей тетради столбец «Правильный ответ».

Затем дети сравнивают оба столбца. Если цвет кружков совпадает, в столбце «Верно или неверно» ребенок ставит знак «+», если не совпадает – знак «-».

После этого дети открывают учебник на с. 54 и находят таблицу, с помощью которой они смогут оценить свои достижения. Дети считают и записывают число «плюсов» в столбце «Верно или неверно», соотносят его с таблицей в учебнике и закрашивают в тетради соответствующий знак-смайлик. Расшифровка этих знаков уже хорошо известна детям, поскольку они работали с ними на каждом уроке. На основе полученного результата дети высказывают оценочные суждения о своих достижениях.

Затем делается общий вывод о том, достигнуты ли планируемые результаты изучения раздела.

Во второй и части урока проводится презентация проектов «Моя малая Родина»[1]. Вначале, работая коллективно, дети находят и показывают на карте России свою малую Родину (место может быть определено приблизительно). В классе могут учиться дети, приехавшие из других регионов страны. Они также находят на карте и показывают место, которое считают своей малой Родиной. Затем звучат выступления детей. При этом учащиеся демонстрируют классу свои фоторассказы, оформленные в рабочих тетрадях (с.8-9), с опорой на которые и строятся выступления.

Поскольку все дети выполняли проектную работу на одну тему, важно, чтобы они не повторяли сведений общего характера, а говорили о том, что близко и дорого именно им, что особенно любимо в их семье (любимая улица, дом или парк, школа, в которой училась мама, село, где живут бабушка и дедушка и т.д.), а также о том, что им особенно интересно было узнать о своей малой Родине. О таком характере проектных работ учителю следует позаботиться заранее, еще в процессе выполнения проектов и при подготовке выступлений. Именно на это следует нацелить и самих детей, и взрослых, участвующих в работе.

Выступления не должны быть продолжительными, чтобы все дети смогли представить свою работу. Учитель просит учащихся внимательно слушать своих одноклассников, после выступлений задавать вопросы. Когда все выступили, учитель предлагает детям дать общую оценку работы над проектом, сказать, интересной ли она была для них, что они при этом узнали и чему научились, поблагодарить взрослых, помогавших им в работе, а также назвать те выступления, которые им особенно понравились.

Можно дать слово родителям, другим взрослым участникам проекта и гостям. В заключение учитель хвалит детей, благодарит взрослых за сотрудничество.

[1] Если есть возможность, презентацию проекта лучше провести на отдельном занятии за счет времени, отведенного на внеурочную деятельность. Это позволит укрепить связь между уроками и внеурочной деятельностью, а самой презентации уделить больше времени. В этом случае урок полностью посвящается проверке и оценке достижений учащихся.

Наши рекомендации