Усталость, плохой сон, нервные срывы
Если вы постоянно чувствуете себя усталым, плохо спите, много нервничаете, легко срываетесь, то, скорее всего, ваш организм забит шлаками. Можно, конечно, проводить очистительные мероприятия по полной программе, но не у всякого на это есть время и терпение.
Разведите в воде немного лимонного сока и держите этот раствор во рту, чтобы весь язык оказался под воздействием этого кислого вкуса. Если вы будете так делать утром и вечером в те-чение двух недель, то заметите улучшение в сво-
ем организме.
Остеохондроз
Если вы страдаете остеохондрозом, то боль снимается любой горькой пищей.
Можете взять грейпфрут и медленно его раз-жевать, стараясь подольше задерживать мякоть фрукта на языке.
Через 10-12дней вы почувствуете улучше-
ние.
Порез
Если вы порезались и хотите побыстрее за-лечить ранку, воздействуйте на язык вяжущим вкусом, например крепким чаем.
Наберите в рот теплый чай и подержите 5 -10 минут, только следите, чтобы весь язык был Покрыт жидкостью.
Делайте так дважды в день, и ваша ранка заживет быстрее.
48
Не верите? А кто мешает вам проверить такое воздействие на язык? Хуже-то точно не будет.
А если станет лучше?
В последнее время на слуху чудеса традиционной китайской медицины, а китайская кухня считается лучшей в мире.
Между тем традиционная китайская кухня вышла из традиционной китайской медицины, где одно из центральных мест занимает учение о пяти элементах и их взаимосвязях друг с другом.
Китайские кулинары на практике применили учение о взаимодействии пяти стихий и достигли потрясающих результатов.
С точки зрения китайцев, используя различные вкусовые сочетания, можно есть что угодно. Так как, используя закон пяти стихий и их взаимодействий, можно ослабить любое вредное действие, любой пищи, и усилить любое полезное действие, любой пищи.
С точки зрения китайской медицины:
стихия дерево - вкус кислый; стихия огонь — вкус горький; стихия земля - вкус сладкий; стихия металл - вкус острый; стихия вода - вкус соленый.
Кислое рождает горькое. Горькое рождает сладкое. Сладкое рождает острое. Острое рождает соленое. Соленое рождает кислое.
Кислое подавляет сладкое. Сладкое подавляет соленое. Соленое подавляет горькое. Горькое подавляет острое. Острое подавляет кислое.
Проведя индивидуальную вкусовую диагно-
стику, которую вы уже умеете делать, можете
легко узнать, какого вкуса у вас избыток и како-
50
го не хватает. А затем, используя китайскую схему пяти стихий и их взаимодействий, вы можете нейтрализовать избыточный вкус и восполнить недостающее вкусовое ощущение. И хотя это выглядит просто, тем не менее результаты применения данного метода фантастические.
Глава 3
Здравствуйте еще раз! В первых двух главах мы немного пошутили, поиграли с разными концепциями и традициями. И тем не менее если вы проделали упражнения, предложенные в пер-вых двух главах, то смогли убедиться, что при помощи простых, на первый взгляд, вещей можно достичь очень хороших результатов. От себя же добавлю: «Простота есть кратчайшее расстояние между точками».
Важны не вещи, а способ,.которым мы их используем.
Вот и настала пора представиться, сказать, кто же собственно мы и что собой представляем. Мы - это традиция «Золотого пояса». Если попробовать дать представление об этой традиции, то можно воспользоваться классификацией традиций, данной И. Калинаускасом. Исходя из пой, удобной для современного человека клас-
■
52
сификации, наша традиция является трансформационной.
За годы своего существования человечество открыло много разных путей, построило много разных концепций, создало множество различных духовных направлений, религий. Но большинство из них просто предлагает поменять одну колею на другую колею, одну концепцию на другую концепцию, одну религию на другую религию, а это не делает человека свободным.
Свобода приходит, когда человек на собственном опыте осознает относительность любых религий, концепций, систем духовного мировоззрения и т.д.
Осознав относительность любых рамок и понимая, что тем не менее без этих рамок и шаблонов жить нельзя, человек начинает играть с этими рамками, использовать их для своего личного развития. И возникает очень странное «искусство жить». С одной стороны, человек осознает, что все вокруг непостижимая тайна, а с другой - он ведет себя так, как будто ему все известно. Входя в любые ситуации, любые реально-
сти, такой человек полностью соответствует их иконам и одновременно осознает, что все это относительно и условно. Он как бы надевает ситуацию на себя как одежду, пользуется ей, но при этом не забывает о том, что это он носит одежду, а не одежда носит его. И когда приходит время, такой человек просто меняет одну ситуацию на другую ситуацию, одно мировоззрение па другое мировоззрение, одну личность на другую личность и т.д.
Такой человек имеет личные взгляды и одновременно осознает непостижимость мироздании. И между миром и таким человеком возникает странная игра, где все серьезно и несерьезно одновременно. И человек начинает выходить залюбые рамки, не отказываясь от них. Он просто играет с ними и позволяет им играть с собой. Он пробует все, что мило его сердцу, и одновременно ни к чему не привязывается. И как вершина данного пути - это такое состояние, когда личное полностью соответствует миру, а мир полнос-тью соответствует личному. И человек становится миром, а мир становится человеком. В этой
54
книге мы будем использовать разные рамки, разные мировоззрения, но так как это мы используем их, а не они используют нас, то и использовать их мы будем по-своему.
Мы приглашаем вас в путешествие к свободе и творчеству.
В этой книге мы будем использовать многие рамки, но только для того, чтобы дать вам возможность почувствовать их относительность.
Помните, что истинное знание обретается в личном опыте, а не в разговоре о нем.
Только то, что вы пережили на личном опыте, и есть ваше реальное знание. Поэтому если вы хотите что-нибудь вынести из этой книги, то хотя бы по разу проделайте упражнения, данные в ней.
P. S. Сегодня многие учителя говорят о целостности, о традициях, об эффективных способах выживания, но, прежде чем говорить об этом, они должны хотя бы представлять, что же такое целостная традиция, и знать на личном опыте, что традиции бывают разные, с разными целями и абсолютно разными результатами.
А чего хотите вы?
Ты есть то, что ты ешь!
А что ты ешь?
Что можно назвать словом «еда»?
Господствующее мировоззрение очень жестко вдолбило в нас, что собственно обозначается словом «еда». Но данная точка зрения не единственная, и слава богу.
Едой может быть все, что человек способен усвоить!
И тут мы вплотную подходим к вопросу, а что такое собственно человек?
А все ли мы о себе знаем?
А наше ли это знание? Или это то, что в нас внедрили другие люди? Внедрили как теорему без доказательств. Вспомните школу, где 90% информации нас заставляли принять на веру.
А разве религия делает не тоже самое?
Вспомните раннее детство. Ребенок хочет все знать, все понять, во всем разобраться сам, все сделать самостоятельно.
И вспомните, что делает большинство родителей? Они гасят любую самостоятельность ре-
56
бенка на корню. На любой вопрос у них есть однозначный ответ. И все вокруг становится так однозначно, так одновариантно, что как-то не приходит в голову тот факт, что это всего лишь одна из граней бесконечности. Так как у нас есть ответ на любой вопрос, то нет и надобности открывать новые грани бытия, потому что мы даже представить себе не можем, что они существуют. Но что дает нам «всезнание»? Знание ответов на все вопросы дает нам чаще всего лишь скуку, пугающее однообразие, серость.
И нам как-то не приходит в голову, что исчерпало себя не бытие, а всего лишь наш взгляд на него. Не приходит, потому что нас заставляли все видеть однозначно, одновариантно. Единство общества требует того, чтобы все его члены разделяли единую систему взглядов.
Но спросите себя, зачем рождается человек? Он что, должен быть таким, как все, и только? В чем смысл рождения ребенка, если он должен быть точным подобием мамы и папы? Если у нас индивидуальное, уникальное физическое тело,
то, наверное, и жизнь у нас должна быть такой?
Это не значит, что не должно быть общест-венного единства. Это говорится только для того, чтобы показать, что личное и общественное должно быть развито гармонично и взаимодо-полняюще. Путь к силе - это всегда личный путь, путь личных переживаний и постижений.
Еда - это тоже ваше личное переживание.
В истории человечества накоплен огромнейший опыт различных видов и способов питания.
Человек может питаться: слухом, цветом, образами, воздухом, водой, растениями, солнцем, землей, ощущениями и т.д. В этой книге вы попробуете на собственном опыте освоить различные способы питания, используя для этого совершенно разные источники и процессы.
Упражнение
1. Наполните стакан водой.
2. Поставьте его на правую ладонь.
3. Положите левую ладонь на стакан сверху.
4. Запомните ощущения единства между вер-
хушкой стакана и левой ладонью.
5. Отодвиньте левую ладонь от края стакана на 5 - 10 см.
6. Вспомните ощущение единства ладони и верхушки стакана.
7. Начните двигать левой ладонью, то приближая ее к стакану, то отдаляя от него.
Через некоторое время между правой кистью, на которой стоит стакан, и находящейся сверху левой ладонью возникнет связь.
8. Почувствуйте излучение, исходящее из ва-
шей левой руки и проникающее в воду, при этом
правая рука ощутит физическое давление.
Левая — излучает, а правая — принимает это. излучение.
9. Пусть вся процедура займет 5-7 минут.
Когда вы почувствуете, что хватит, то и хва-
тит.
Данная заряженная вами вода приведена в соответствие с вашей структурой и обладает следующими свойствами: успокаивает, расслабляет, понижает активность организма, лечит раны, кожные заболевания, воспалительные процессы, охлаждает, дает интуитивное знание.
Упражнение
1. Поставьте стакан с водой на левую ладонь.
2. Положите правую ладонь на стакан сверху.
3. Запомните ощущение единства между стаканом и правой ладонью.
4. Отодвиньте правую ладонь от стакана на 5-10 см.
5. Вспомните ощущение единства правой ла-Цони и верхушки стакана.
6. Начните двигать правой рукой, то приближая ее к вершине стакана, то удаляя от нее.
7. Почувствуйте связь между левой ладонью, на которой стоит стакан, и находящейся сверху правой ладонью.
(S. Почувствуйте излучение, исходящее из вашей правой ладони, проникающее в воду и давящее на ладонь левой руки, на которой стоит стакан.
9. Когда вы почувствуете, что вода оптимально заряжена, то прекратите процесс зарядки.
Данная заряженная вода приведена в соот-соответствие с вашей структурой и имеет слегка слад-коватый вкус.
60
Питье этой воды: повышает энергетический потенциал, активизирует организм и обменные процессы, способствует активной работе сознания. Однако при острых воспалительных заболеваниях ее прием может привести к ухудшению состояния.
P. S. Обращаться с заряженной водой нужно как с лекарством. Сделав глоток, необходимо понаблюдать за своими ощущениями. Продолжать прием данной воды необходимо лишь до тех пор, пока вам приятно это делать.
Все мы знаем, что вода - это одна из основ жизни. Всем нам известно, что наш организм на 80% состоит из воды, и вода эта особым образом структурирована.
Делая данные упражнения, мы приводим структуру питьевой воды в точное соответствие с нашей индивидуальной структурой.
Упражнение
1. Поставьте стакан с водой на стол.
2. Сядьте и займите наиболее удобное для вас положение.
3. Обхватите с двух сторон стакан с водой ла-
донями.
4. Запомните ощущение контакта между ла-донями и стаканом с водой.
5. Отодвиньте ладони в стороны и начните, то чуть удалять их от стакана, то чуть приближать их к нему (ладони все время обращены друг
к другу).
6. Почувствуйте связь между правой и левой
ладонями.
7. Найдите оптимальное расстояние от ладо-
нейдо стакана с водой, где вы лучше всего чувст-
вуете контакт между кистями обеих рук.
8. Постарайтесь осознать всю динамику вза-
имодействия между кистями обеих рук.
В какой-то момент правая кисть будет излучать, а левая принимать. Затем все может поменяться и уже левая ладонь будет излучать, а правая будет принимающей.
9. Дождитесь момента, когда обе ладони
станут восприниматься одинаково отчетливо.
Дождитесь полного выравнивания потоков меж-
ду ладонями.
63
P. S. Стакан с водой во время выполнения упражнения все время находится между ладонями, которые смотрят друг на друга.
10. После выравнивания потоков между ладонями не спеша выпейте воду и понаблюдайте за своими ощущениями. Не вмешивайтесь в процесс, а просто наблюдайте за ощущениями, которые возникли в теле от питья данной воды, до тех пор, пока они полностью не затихнут.
Вода, заряженная таким образом: дает состояние физической, умственной, психической уравновешенности, выравнивает и гармонизирует работу обоих полушарий мозга, обучает весь организм состоянию гармонии и уравновешенности.
После питья заряженной данным образом воды лучше всего какое-то время побыть в комфортной позе в состоянии спокойного наблюдения, что может принести глубинные личные прозрения.
Человек существо циклическое, подверженное действию очень и очень многих ритмов и циклов.
Издавна люди хорошо понимали очень большую роль цикличности в процессах внутренней I внешней жизнедеятельности. Практически все культуры ставили перед собой одну общую цель — достичь гармоничной синхронности с глобальны-ми внешними процессами. Именно поэтому в любой культуре календарь изначально всегда был основой всех основ, ибо позволял подключиться и энергии земли, солнца, луны, планет и звезд. Люди пробовали привести свою жизнь в полное соответствие с тем или иным глобальным процессом. А так как любой процесс цикличен, ритмичен, то это явилось причиной появления очень древнего символа, по-разному названного у раз-пых народов: круг, шаманское колесо и т.д.
В основе данного символа лежит осознание людьми исключительной важности циклических процессов. Любой цикл всегда имеет начало и конец. Конец же всегда есть начало цикла следующего.
Поэтому с этой точки зрения: «Жизнь есть вращение колеса закона». Ну а подтверждение данного тезиса можно увидеть, всего лишь под-
64
няв голову. Каждый день солнце появляется,: достигает зенита, садится, а на следующий день все начинается сначала.
Человек может жить разными ритмами: сут-ками, месяцами, годами и т.д.
С нашей же точки зрения, особенно важен для человека суточный ритм. И приведение себя в гармонию с ним позволяет достичь очень и очень многого. Попробуйте для примера исчислять свою жизнь не в годах, а в сутках и понаблюдайте за своими ощущениями.
Гарантируем, что это очень сильно изменит ваши самоощущения. Вы почувствуете себя очень древним и мудрым, а также изменится ваше ощущение времени. Все мы знаем, что в детстве время течет по-другому, иначе, чем в старости. Оно все убыстряется и угнетает взрослого человека.
Мы не живем во времени объективном!
Мы живем во времени субъективном!
С этой точки зрения если вы ведете отсчет своей жизни в годах, то их до финала оказывается очень мало. А вот если вы ведете отсчет жиз-
ни в сутках, то впереди еще очень даже много су-ток и у вас нет ощущения, что время куда-то бе-лип . Л раз такого ощущения нет, то нет и лишнем суеты, спешки.
Упражнение
1. Зажмите стакан с водой между ладонями.
2. Встаньте, поставьте ноги на ширину плеч, руки состаканом держите на уровне солнечного Сплетения.
3. Расслабьтесь и вспомните суточное дви-жение солнца по небосводу (по часовой стрелке).
4. Начните вращать стакан, зажатый между ладонями, по часовой стрелке.
5. Совместите вращение стакана с образом движения солнца по небосводу. Это не стакан вращается по часовой стрелке, а солнце движется по небосводу.
6. Когда почувствуете законченность процес-са остановите вращение стакана.
7. Не спеша выпейте воду и понаблюдайте за своими ощущениями, пока они не затихнут.
Вода, заряженная таким образом, позволяет достичь гармонии с суточным движением солнца
66
по небосводу. А солнце - это самый мощный источник энергии.
Упражнение
1. Зажмите стакан с водой между ладонями.
2. Встаньте, поставьте ноги на ширину плеч, руки со стаканом между ладонями держите на уровне солнечного сплетения.
3. Представьте суточное вращение Земли вокруг своей оси (против часовой стрелки). Осознайте, что каждый день, когда мы видим движение солнца по небосводу по часовой стрелке, то на самом деле это Земля вращается против часовой стрелки.
4. Начните вращать стакан, зажатый между ладонями, против часовой стрелки.
5. Совместите вращение стакана с образом движения Земли вокруг своей оси. Это не стакан вращается против часовой стрелки, а Земля вращается вокруг своей оси.
6. Когда почувствуете законченность процесса - остановите вращение стакана.
7. Не спеша выпейте воду и понаблюдайте за своими ощущениями, пока они не затихнут.
Вода, заряженная таким образом, позволяет достичь гармонии с суточным вращением Земли Вокруг своей оси. А Земля - это наша мать.
Упражнение
1. Налейте в стакан воды и выпейте его мно-
жеством мелких глотков. Сделали мелкий гло-
ток, подождали какое-то время и снова сделали
мелкий глоток. Пауза между глотками должна
быть маленькой.
Пейте таким образом до насыщения. До тех пор, пока не почувствуете, что хватит.
2. Спокойно наблюдайте за ощущениями в
геле, вызванными подобным питьем воды. На-
блюдение идет до тех пор, пока все ощущения не
затихнут.
P. S. Можете в процессе наблюдения соз-дать на лице легкую радостную улыбку.
Такое питье воды позволяет ощутить работу пищеварительного тракта в целом. При этом мы осознаем, что пищеварительный тракт - это множество отдельных участков и систем, которые тем не менее составляют одно единое целое.
68
И это не книжное знание, а знание, полученное нами на личном опыте.
С практической точки зрения данное упражнение позволяет полностью наладить работу всего пищеварительного тракта, особенно его моторные функции. Немалая роль в этом процессе принадлежит и легкой улыбке на вашем лице. Она позволяет связать осознаваемые вами процессы с положительной эмоцией. А это автоматически запускает процесс оздоровления тех процессов, которые осознаются.
УпражнениеПопробуйте выпить стакан воды не по глотку, а струей. Осознайте нисходящий поток ощущений и дождитесь, пока он полностью не затихнет. А что может дать подобный способ питья? Вы пришли в возбуждение, голова тяжелая, целый день на работе; вошли в комнату, чуть-чуть расслабились, налили себе стакан молока, кинули туда какого-нибудь варенья или сахара, размешали и это все струей выпили. Осознали нисходящий поток ощущений. Дождитесь его полного затухания. Усталость — как рукой сняло.
P. S. Когда мы пьем чистую воду, то она проходит через пищеварительный тракт не задерживаясь. Если же мы чего-нибудь в воду добавляем (соль, сахар и т.д.), то это уже не питье, а легкая еда. Такая вода уже задерживается на ка-кое-то время в желудке.
Кроме того, молоко и сладкий вкус помогают при упадке сил и истощении.
Но и это еще не все! Мощный нисходящий поит ощущений, возникающий от питья струей, снимает возбуждение психики, так как сдвигает наше внимание из головы вниз, в район живота. Л это дает успокоение и отдых.
Можно очень эффективно использовать температурные свойства воды для получения нужного вам состояния сознания.
Холодная вода: тонизирует, бодрит, сужает сосуды, вызывает поток ощущений от периферии к центру, закрывает, защищает, охлаждает,
сжимает и т.д.
Горячая вода: успокаивает, растворяет, расширяет, раскрывает, вызывает поток ощущений от центра к периферии и т.д.
70
Упражнение
1. Пьем теплую воду, очень внимательно наблюдая за своими ощущениями.
2. Набрали немного воды в ротовую полость. Задержали ее там на некоторое время, осознавая все эффекты, которые оказывает теплая вода на ротовую полость.
3. Сглотните воду и наблюдайте за своими ощущениями от прохождения теплой воды по пищеварительному тракту.
4. Дождитесь, пока все ощущения затихнут.
5. Попробуйте сравнить свое состояние с тем,
которое у вас было до приема теплой воды. Что
в нем изменилось? Попробуйте максимально
детально описать, что конкретно изменилось от
приема теплой воды.
P. S. Есть один очень интересный момент, который вы можете использовать для улучшения взаимоотношений с другими людьми.
Допустим, вам очень дорог какой-либо человек, но вам трудно перед ним раскрыться, вы чувствуете себя излишне скованным, зажатым. Возьмите и выпейте немного теплой воды и осоз-
нанно распространите эффект расширения, рас-слабления, раскрывания, возникающий от при-ема, теплой воды, на свое психическое состояние. И вдруг, вернувшись к контакту с дорогим вам человеком, вы обнаружите себя абсолютно рас-слабленным, раскрытым, спокойным.
Если же вы попытаетесь запомнить состояние, вызванное у вас питьем теплой воды, то через некоторое время сможете легко воспроизводить его по памяти. А это значит, что для того, чтобы расслабиться, успокоиться и раскрыться, вам больше не надо будет ничего пить.
Упражнение
1. Пьем прохладную воду, очень внимательно наблюдая за своими ощущениями.
2. Наберите немного прохладной воды в ротную полость. Задержите ее там на некоторое Время, осознавая все эффекты, которые оказы-вает прохладная вода на ротовую полость.
3. Сглотните воду и наблюдайте за своими
ощущениями от прохождения прохладной воды
по пищеварительному тракту.
73
4. Дождитесь, пока все ощущения затихнут.
5. Максимально детально сравните свое теку-
щее состояние с тем, которое у вас было до при-
ема прохладной воды. И что же в нем измени-
лось?
Попробуйте максимально детально описать, что конкретно изменилось в вашем состоянии в результате приема прохладной воды.
P. S. Прохладная вода тоже может нам помочь в достижении гармонии в отношении с другими людьми. Но, в отличие от теплой воды, прохладная вода может убрать излишнюю открытость, дать состояние защищенности, помочь быть более собранным.
Допустим, есть человек, перед которым вы чувствуете себя беззащитным, несамостоятельным, аморфным, размазнёй. А вам очень нужно чувствовать себя в общении с ним самостоятельным, собранным, инициативным, защищенным. Возьмите и выпейте немного прохладной воды и осознанно распространите эффект сжатия, бодрости, собирания, тонизации, возникающий от приема прохладной воды, на свое психическое
состояние. Постарайтесь запомнить полученное психическое и телесное состояние. Потренируй-тесь воспроизводить его по памяти. И когда вы снова окажетесь в компании с этим человеком, просто вспомните данное состояние. И даже человек, находящийся с вами, почувствует, что что-то в вас изменилось. Вы же будете в общении с ним чувствовать собственную силу и защищенность, будете очень собранным и подвижным, как освежающая прохладная вода.
P. S. Кроме того, чередуя в одном приеме теплую и прохладную воду, вы делаете массаж пищеварительного тракта. Теплое — расширяет, I холодное - сжимает. Начинайте всегда с теп-лой воды, а вот заканчивайте либо прохладной (если вам надо бодрствовать), либо теплой (если вам надо успокоиться и уснуть).
Например: теплая - прохладная - теплая (успокоительный массаж); теплая - холодная -теплая - холодная (тонизирующий массаж).
Прохладная - это значит приятно холодящая, а не вода из холодильника. Теплая - это значит приятно согревающая, а не кипяток.
75
Кроме того, очень важно сначала подержать воду в ротовой полости, дожидаясь того момен-та, когда тело полностью адаптируется к данно-му тепловому режиму, и только потом можно сглатывать.
Упражнение
1. Поставьте воду (желательно в прозрачной стеклянной посуде) на маленький огонь.
2. Дождитесь, когда со дна посуды начнут подниматься мелкие пузырьки.
3. Очень внимательно наблюдайте за водой вплоть до состояния белого ключа.
4. Старайтесь осознать, что это не вода заки-
пает, а вы закипаете. Переживите это состояние внутри самого себя.
5. Расслабьтесь и понаблюдайте за своим со-
стоянием. Отметьте малейшие нюансы своего
состояния.
Научитесь вызывать это состояние по памя-ти. Попробуйте научиться в любой момент, по своему желанию, ощущать себя закипающей во-дой. Данное упражнение позволяет научиться разгонять свою психическую активность, повы-
шать свою реакцию, входить в состояние готов-
ности к любым действиям.
Упражнение
1. Налейте в одну кружку холодной воды, а в другую - горячей.
2.Возьмите кружку с горячей водой в руки. Осознайте ощущение жара, идущего от кружки
и рукам.
3.Переведите внимание на свои почки. Ощу-
тите свои почки.
4. Позвольте вниманию свободно гулять от ощущения жара в руках к ощущению собственных почек и наоборот. В результате жар и тепло появятся в почках, они начнут прогреваться. .
5. Переведите внимание на поджелудочную железу и селезенку.
6. Позвольте вниманию свободно гулять от ощущения жара от кружки к ощущению облас-ти поджелудочной железы и наоборот. До тех пор. пока данная область не насытится теплом.
7. Переведите внимание на область печени.
8. Позвольте вниманию свободно перемещаться от ощущения области печени к ощуще-
77
нию жара от кружки и наоборот. До тех пор, пока область печени не насытится теплом.
9. Переведите внимание на позвоночник.
Ощутите весь позвоночник в целом.
10. Позвольте вниманию свободно гулять от
ощущения жара от кружки к ощущению позво-
ночника и наоборот. Пока весь ваш позвоночник
не насытится теплом.
11. Переведите внимание на пупок.
12. Позвольте вниманию свободно перемещаться от ощущения жара от кружки к ощущению собственного пупка и наоборот. До тех пор, пока пупок не насытится теплом.
13. Теперь возьмите в руки кружку с холодной водой. Осознайте ощущение холода, идущее от кружки к рукам.
14. Переведите внимание на почки.
15. Насытьте свои почки холодом, идущим от кружки.
16. Переведите внимание на область селезенки и поджелудочной железы.
17. Насытьте область селезенки и поджелудочной железы холодом, идущим от кружки.
18. Переведите внимание на область печени. 19. Насытьте всю область печени холодом от
кружки.
20. Переведите внимание на область позво-
ночника.
21. Насытьте свой позвоночник холодом,
мнущим от кружки.
22. Переведите внимание на пупок.
23. Насытьте свой пупок холодом, идущим
от кружки.
Делая данное упражнение, вы учились достигать очень многих целей.
1. Вы делали массаж внутренних органов, заставляя их то нагреваться, то охлаждаться. А но включало процессы их исцеления. Прово-дить нагрев или охлаждение какого-либо орга-на надо лишь до тех пор, пока вам это комфортно и приятно.
2. Вы учились использовать энергию внешних источников, а не пыжиться, пытаясь усилием воли заставить себя почувствовать в каком-либо органе ощущение тепла или холода. А в этом и со-стоит основной принцип искусства жизни: «Ис-
пользуя минимум усилий — достичь максимально-го результата!»
В нас настойчиво внедряется мысль о том, что наши предки жили уж очень примитивно. Но так ли это?
Если мы, современные люди, такие умные и правильные, то откуда у нас столько проблем? Если они, наши предки, такие темные и глу-пые, то почему они, как правило, были здоровее нас физически и управновешеннее психологичес-ки? Говорят, у них мозги были слабенькие, а что толку от наших супермозгов, если тело хиреет? Согласно исследованиям современных уче-ных, содержание питательных веществ в продуктах (моркови, свекле и т.д.) упало во многие де-сятки раз по сравнению с началом прошлого вея ка. И в этом не трудно убедиться лично.
Вспомните свежесорванную деревенскую пищу и пищу, выращенную в окрестностях даже не очень большого города.
Вспомните о том, что многие наши предки без всякого цигун и йоги, спокойно рвали колоду карт, гнули подковы...
Йога и цигун как практики возникли только тогда, когда человек потерял гармонию с миром и с самим собой. Ибо когда человек живет гар-монично, то и практиковать нечего, так как вся жизнь его и является практикой. Он делает толь-ко то, что для него жизненно необходимо. И по этому для него все, что он делает, очень важ-но. Так человек становится мастером во всем, что он ни делает. И нет для такого человека разницы и том, мечом махать аль песни петь.
Зачем что-то практиковать в отдельности, если все развито гармонично?
«Религия появилась как результат ослабления непосредственной связи человека с источни-ком бытия» (Александр Мень).
От себя можем добавить, что и йога с цигун появились по этой же причине.
Между прочим, в главной книге даосизма Дао Дэ Цзин» речь идет об искусстве жить, а не о каких-то вычлененных методах и практиках.
Наши предки природу брали за образец и учились у нее. А у чего можем учиться мы? Мы уничтожили почти все живое, заперлись в камеи-
80
ных клетках и считаем себя царями природы, говоря: «Не мы у нее учимся, а она должна у нас учиться».
В результате мы напрочь разучились подстраиваться под окружающую обстановку и наша способность к адаптации непрерывно падает. А зачем подстраиваться, если все должно подстраиваться под нас.
Нам говорят: «Примитивные, темные народы». А они, между прочим, могли максимально эффективно подстраиваться к любой окружающей обстановке, даже к незнакомой. Ученые проводили эксперимент с так называемыми дикарями и были поражены тем фактом, что, попав в совершенно незнакомую для них обстановку, неважно — на суше или на море, они тут же начинали ориентироваться в ней так, как будто прожили там целую жизнь.
Причина этого очень проста. В своей жизни они природу считали совершенной, учились у нее и были истинными мастерами адаптации к любой окружающей обстановке. Причем всегда мастерски использовали окружающую обстанов-
ку для достижения своих личных целей. В этом и состоит сущность магии: «Использовать минимум своих личных сил, за счет мастерского использования окружающей обстановки».
Как вы заметили, упражнения, данные в книге, разбиты на множество частей. Это сделано для того, чтобы вы могли быстрее и качест-
веннee их освоить.
Прочитав один пункт, представьте себе то, о чем в нем говорится, затем осуществите это на практике. После чего прочитайте следующий пункт. Сделайте все описанное в своем воображении, а затем осуществите упражнение на практике. В одном упражнении как бы находится множество более мелких упражнений. Такой подход к освоению практического материала книги позволит вам получить от нее максимальную пользу.
82
Глава 4
Многие продукты питания очень сильно перестраивают физиологию организма. Используя это их свойство, можно получить в распоряжение легкодоступный и одновременно очень эффективный инструмент своей внутренней перестройки.
Для выполнения упражнений, данных в этой главе, вам лучше всего использовать шампанское, но можно и какое-либо другое слабое вино.
Дело в том, что под влиянием алкоголя, принимаемого в малых дозах, возникает достаточно сильное расширение сосудов в тех местах, на которых вы сосредоточиваете внимание. В результате в этих местах начинаются весьма ощутимые физиологические перестройки. Если, принимая микродозы алкоголя, последовательно сосредоточиваться на разных участках тела, то можно провести по нему целую волну перестроек. И
самое интересное то, что такую волну с помощью алкоголя можно провести по любому участку те-ла, нервной системы и мозга.
Когда принимается алкоголь, то он не пьется, а им только смачиваются биологически активные зоны полости рта, а также кончик языка. Для получения более разнообразного опыта в своих упражнениях мы будем использовать также чай или кофе. А лучше и то и другое. Дело в том, что они обладают сходными с алкоголем свойствами взаимодействия с вниманием челове-ка, но совершенно иначе физиологически воз-
действуют на организм.
Упражнение 1
1. Налейте на донышко широкой рюмки чуть-чуть шампанского и накройте рюмку сверху салфеткой, а в чашку налейте горячий чай (если есть желание, то в другую чашку налейте горя-чий кофе) и также закройте ее салфеткой. Прикрывать салфеткой нужно для того, чтобы запахи чая, кофе и шампанского не перемешались, а также чтобы чай и кофе остывали медленнее, а шампанское медленнее выдыхалось.
85
2. Сядьте прямо, не опираясь на спинку сту-
ла. Поза должна быть естественной и не напря-
женной.
3. Снимите салфетку с рюмки с шампанским. Возьмите капельку шампанского в рот и смочите им кончик языка и переднюю часть нёба, прямо за верхними зубами. Зафиксируйте здесь ощущения от алкоголя. Для усиления эффекта прижмите кончик языка к нёбу, непосредственно за зубами. Уловите физиологические перестройки, возникающие в точке контакта кончика языка и нёба.
4. Проделайте ту же операцию сначала с