Тема: «Психофизиология внимания»
1. Проблема внимания в психофизиологии.
2. Ориентировочный рефлекс: определение, компоненты ориентировочного рефлекса.
3. Нейронные механизмы ориентировочного рефлекса. Ориентировочно-исследовательская деятельность.
4. Методы изучения и диагностики внимания.
Учебная литература по данной теме
1. Марютина Т.М., Ермолаев О.Ю. Введение в психофизиологию: Учебное пособие по курсу Общая и возрастная психофизиология».— М.: Изд. Флинта, 1997.— С.126–136.
2. Марютина Т.М., Ермолаев О.Ю. Введение в психофизиологию.— 2-е изд., испр. и доп.— М.: Изд. Флинта, 2001.— С.176–189.
3. Александров Ю.И. Основы психофизиологии.— М.: Инфра-М, 1997.— С.182–201.
4. Данилова Н.Н. Психофизиология: Учебник для вузов.— М.: Аспект Пресс, 1998.— С.55–78, 90–99.
Тема: «Психофизиология памяти»
1. Память: определение, виды памяти; стадии фиксации памяти, основные механизмы лежащие в их основе.
2. Виды нарушений памяти, их связь с поражением мозговых структур.
Учебная литература по данной теме
1. Марютина Т.М., Ермолаев О.Ю. Введение в психофизиологию: Учебное пособие по курсу Общая и возрастная психофизиология.— М.: Изд. Флинта, 1997.— С.136–151.
2. Марютина Т.М., Ермолаев О.Ю. Введение в психофизиологию.— 2-е изд., испр. и доп.— М.: Изд. Флинта, 2001.– С.190–206.
3. Александров Ю.И. Основы психофизиологии.— М.: Инфра-М, 1997.— С.112–142.
4. Данилова Н.Н. Психофизиология: Учебник для вкзов.— М.: Аспект Пресс, 1998.— С.100–133.
Вопросы к практическому занятию №5
Тема: «Психофизиология эмоций и стресса»
1. Эмоции: определение, биологическая роль. Первичные и вторичные эмоции. Классификация эмоций по их длительности и интенсивности. Компоненты эмоций.
2. Потребности: их виды и роль в формировании эмоций. Мотивации как фактор организации поведения.
3. Лимбическая система: входящие в неё нервные структуры, их взаимодействие в процессе формирования эмоций. Методы изучения роли отдельных структур в формировании эмоций.
4. Функции эмоций, структуры их обеспечивающие.
5. Индивидуальные особенности взаимодействия структур мозга, реализующих функции эмоций как основу темпераментов.
6. Влияние эмоций на деятельность, объективные методы контроля эмоционального состояния человека.
7. Адаптивные реакции, осуществляющиеся при участии лимбической системы, вегетативной нервной системы и эндокринной системы, зависимость выраженности реакции от силы воздействующего фактора.
8. Стресс-реакция: определение, наиболее значимые стрессогенные факторы, фазы стресс-реакции.
9. Способы преобладания со стрессом. Антистрессовые системы.
Учебная литература по данной теме
1. Марютина Т.М., Ермолаев О.Ю. Введение в психофизиологию: Учебное пособие по курсу Общая и возрастная психофизиология.— М.: Изд. Флинта, 1997.— С.74–82, 89–106.
2. Марютина Т.М., Ермолаев О.Ю. Введение в психофизиологию.— 2-е изд., испр. И доп.— М.: Изд. Флинта, 2001.– С.119–151, 97–107.
3. Александров Ю.И. Основы психофизиологии.— М.: Инфра-М, 1997.— С.143–167.
4. Данилова Н.Н. Психофизиология: Учебник для вузов.— М.: Аспект Пресс, 1998.— С.164–231.
Вопросы к практическому занятию №6
Тема: «Психофизиология мыслительной деятельности»
1. Проблема изучения мыслительной деятельности в психофизиологии. Основные подходы в исследовании этого вида деятельности человека.
2. Электрофизиологические показатели мыслительной работы головного мозга: нейронные и электроэнцефалографические корреляты мышления.
3. Психофизиологические аспекты принятия решения.
Учебная литература по данной теме
1. Марютина Т.М., Ермолаев О.Ю. Введение в психофизиологию: Учебное пособие по курсу Общая и возрастная психофизиология.— М.: Изд. Флинта, 1997.— С.168–182.
2. Марютина Т.М., Ермолаев О.Ю. Введение в психофизиологию.— 2-е изд., испр. и доп.— М.: Изд. Флинта, 2001.— С.230–248.
3. Данилова Н.Н. Психофизиология: Учебник для вузов.— М.: Аспект Пресс, 1998.— С.272–295.
Тема: «Психофизиология сознания»
1. Сознание: определение, критерии, нейрофизиологическая основа.
2. Основные концепции сознания, функции сознания.
3. Изменённые состояния сознания. Их психофизиологические признаки.
4. Неосознаваемые психические явления, их значение. Функциональная асимметрия полушарий и бессознательное.
Учебная литература по данной теме
1. Марютина Т.М., Ермолаев О.Ю. Введение в психофизиологию: Учебное пособие по курсу Общая и возрастная психофизиология.— М.: Изд. Флинта, 1997.— С.198–206.
2. Марютина Т.М., Ермолаев О.Ю. Введение в психофизиологию.— 2-е изд., испр. и доп.— М.: Изд. Флинта, 2001.– С. 249–271.
3. Александров Ю.И. Основы психофизиологии.— М.: Инфра-М, 1997.— С. 202–243.
4. Данилова Н.Н. Психофизиология: Учебник для вузов.— М.: Аспект Пресс, 1998.— С. 295–323.
Вопросы к практическому занятию №7