Как защититься от загрязняющих веществ в продуктах питания

1. Не собирай грибы, ягоды, овощи, фрукты, лечебные травы вблизи автомагистралей, свалок, заводов.

2. Перед едой мой фрукты и овощи в теплой кипяченой воде.

3. Не ешь продукты, у которых истек срок хранения.

4. Все продукты должны иметь сертификат качества, который нахо­дится у продавца.

— Какие правила экологической безопасности вы выполняете?

— Какие оказались для вас новыми?

V. Физкультминутка

Вот мы руки развели,

Словно удивились,

И друг другу до земли

В пояс поклонились.

Ниже, дети, не ленитесь,

Поклонитесь, улыбнитесь

И на месте развернитесь.

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два!

Спину прямо все держите,

Раз и два, раз и два!

На друзей мы посмотрели

И за парты тихо сели.

VI. Закрепление изученного материала

Выполнение заданий в рабочей тетради

№ 1(с. 17).

— Прочитайте задание. С помощью учебника допишите опре­деление экологической безопасности.

(После выполнения задания проводится проверка.)

№2 (с. 17-18).

— Прочитайте задание. Подумайте, какие цепи загрязнения могут возникнуть в этих ситуациях.

— Нарисуйте продолжение.

(После выполнения задания проводится взаимопроверка.)

№3(с.18).

— Прочитайте задание. Вырежьте детали из приложения и со­ставьте аппликацию.

— Как вредные вещества попадают в организм человека?

№4 (с. 19).

— Прочитайте задание. Рассмотрите схему.

— Чья дорога в школу короче? (Сережи.)

— Что можно сказать об этой дороге? (Воздух тяжелый, зага­зованный. Много автомобилей и мало зелени.)

— Почему Петя выбрал более длинную дорогу в школу? (Мень­ше движение транспорта, воздух более чистый.)

— Так кто же из ребят заботится о своем здоровье? Отметьте имя мальчика.

№5 (с. 19-20).

(Практическая работа. Учитель показывает детям фильтр для очистки воды.)

— Прочитайте задание.

— Для чего нужен бытовой фильтр?

— Нарисуйте детали этого фильтра.

— Наберите в стакан воду из-под крана, в другой стакан - воду после очистки.

— В чем отличие питьевой воды до очистки и после? Сравни ее по запаху, цвету, вкусу.

— Запишите в рабочей тетради. Сделайте вывод.

VII. Рефлексия

— Кто доволен своей работой?

— Какое задание было сложно выполнять?

Во многих странах есть магазины, в которых продаются про­дукты, изготовленные без применения каких-либо вредных для человека веществ. Такие продукты называют экологически чисты­ми. Почему многие люди покупают их, хотя они дороже обычных?

— Что можно сказать о состоянии воздуха и воды в том городе (селе), где вы живете?

— Представьте, что вы с друзьями играете во дворе. Вдруг туда въехал автомобиль, и его водитель ушел, не выключив дви­гатель. Как вы поступите?

Итак, экологическая безопасность - это защита от вредного воздействия загрязненной окружающей среды. Каждому из нас нужно соблюдать правила экологической безопасности в повсе­дневной жизни.

VIII. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали на уроке?

- Приведите примеры цепей загрязнения.

— Какие правила экологической безопасности вы будете выполнять?

Домашнее задание

1. Учебник: прочитать текст на с. 31-36, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на с. 36.

2. Рабочая тетрадь: № 6 (с. 20).

Тема: Обобщение знаний по теме «Наша безопасность». Проверочная работа

Цель:систематизировать, обобщить, проверить знания по изученному разделу.

Планируемые результаты: учащиеся научатся делать сооб­щения в устной форме, работать в группах, использовать знания по теме в новых условиях, аргументированно отвечать, делать вы­воды, оценивать свои знания.

Оборудование:листы бумаги, цветные карандаши.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Работа по теме урока

Обсуждение

— Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Как вы ду­маете, куда? (Ответы учеников.)

Мы будем путешествовать... по дороге в школу и говори о нашей безопасности.

Каждое утро мы идем в школу по одной и той же дороге. Давайте проверим вашу наблюдательность.

- Сколько раз вы переходите дорогу по пешеходному пере ходу?

- А сколько раз вне перехода? (Нельзя переходить дорогу в. пешеходного перехода.)

- Сколько раз встречается светофор?

- Переходите ли вы дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу?

- Расскажите, как вы это делаете.

- Какие дорожные знаки вы встречаете по дороге в школу?

Задания по радам

- 1-й ряд, нарисуйте запрещающие знаки.

- 2-й ряд, нарисуйте предупреждающие знаки.

- 3-й ряд, нарисуйте предписывающие знаки.

(Дети выполняют задания, показывают друг другу знаки и от­гадывают их.)

3. Обсуждение

- Сколько раз по дороге в школу вам встречаются крышки канализационных люков?

- Вы любите наступать на них? (На них нельзя наступать, так как крышка может быть неплотно закрыта и ты можешь упасть в люк.)

- Почему вы выбрали именно эту дорогу?

- Есть ли дорога более длинная, но не слишком загазованная?

- Встречаются ли на вашем пути трансформаторные будки?

- Как вы играете возле них? (Нельзя играть, заглядывать, сто­ять около будки.)

- Какие опасности живой природы вам встречаются по до­роге в школу?

- Представьте ситуацию. Вы идете в школу. Вдруг на вас вы­бегает с лаем большая собака. У вас в руках портфель. Выбе­рите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность.

1) Замахнуться портфелем и отогнать собаку;

2) убежать от нее;

3) закричать, отгоняя ее портфелем;

4) упасть на землю;

5) остановиться, повернувшись к собаке боком;

6) подразнить собаку;

7) громко позвать хозяина;

8) если собака готовится к прыжку, закрыть горло и лицо со­гнутой в локте рукой;

9) сохранять спокойствие;

10) при укусах промыть рану, отправиться к врачу по месту жи­тельства. (Ответ: 5, 7, 8, 9, 10.)

Задания по рядам

— 1-й ряд, расскажите правила безопасности при обращении с животными.

— 2-й ряд, расскажите правила для пешеходов.

— 3-й ряд, расскажите правила для велосипедистов.

(Учитель подводит итоги путешествия, хвалит учеников, пра­вильно ответивших на вопросы, и благодарит команды, выполнявшие задания.)

III. Физкультминутка

Дружно встали на разминку

И назад сгибаем спинку.

Поскакали на носочках:

Прыг-скок, прыг-скок.

Встали ровненько в рядочках

И продолжили урок.

Наши рекомендации