Как защититься от загрязняющих веществ в продуктах питания
1. Не собирай грибы, ягоды, овощи, фрукты, лечебные травы вблизи автомагистралей, свалок, заводов.
2. Перед едой мой фрукты и овощи в теплой кипяченой воде.
3. Не ешь продукты, у которых истек срок хранения.
4. Все продукты должны иметь сертификат качества, который находится у продавца.
— Какие правила экологической безопасности вы выполняете?
— Какие оказались для вас новыми?
V. Физкультминутка
Вот мы руки развели,
Словно удивились,
И друг другу до земли
В пояс поклонились.
Ниже, дети, не ленитесь,
Поклонитесь, улыбнитесь
И на месте развернитесь.
Шаг на месте левой, правой,
Раз и два, раз и два!
Спину прямо все держите,
Раз и два, раз и два!
На друзей мы посмотрели
И за парты тихо сели.
VI. Закрепление изученного материала
Выполнение заданий в рабочей тетради
№ 1(с. 17).
— Прочитайте задание. С помощью учебника допишите определение экологической безопасности.
(После выполнения задания проводится проверка.)
№2 (с. 17-18).
— Прочитайте задание. Подумайте, какие цепи загрязнения могут возникнуть в этих ситуациях.
— Нарисуйте продолжение.
(После выполнения задания проводится взаимопроверка.)
№3(с.18).
— Прочитайте задание. Вырежьте детали из приложения и составьте аппликацию.
— Как вредные вещества попадают в организм человека?
№4 (с. 19).
— Прочитайте задание. Рассмотрите схему.
— Чья дорога в школу короче? (Сережи.)
— Что можно сказать об этой дороге? (Воздух тяжелый, загазованный. Много автомобилей и мало зелени.)
— Почему Петя выбрал более длинную дорогу в школу? (Меньше движение транспорта, воздух более чистый.)
— Так кто же из ребят заботится о своем здоровье? Отметьте имя мальчика.
№5 (с. 19-20).
(Практическая работа. Учитель показывает детям фильтр для очистки воды.)
— Прочитайте задание.
— Для чего нужен бытовой фильтр?
— Нарисуйте детали этого фильтра.
— Наберите в стакан воду из-под крана, в другой стакан - воду после очистки.
— В чем отличие питьевой воды до очистки и после? Сравни ее по запаху, цвету, вкусу.
— Запишите в рабочей тетради. Сделайте вывод.
VII. Рефлексия
— Кто доволен своей работой?
— Какое задание было сложно выполнять?
Во многих странах есть магазины, в которых продаются продукты, изготовленные без применения каких-либо вредных для человека веществ. Такие продукты называют экологически чистыми. Почему многие люди покупают их, хотя они дороже обычных?
— Что можно сказать о состоянии воздуха и воды в том городе (селе), где вы живете?
— Представьте, что вы с друзьями играете во дворе. Вдруг туда въехал автомобиль, и его водитель ушел, не выключив двигатель. Как вы поступите?
Итак, экологическая безопасность - это защита от вредного воздействия загрязненной окружающей среды. Каждому из нас нужно соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни.
VIII. Подведение итогов урока
— Что нового вы узнали на уроке?
- Приведите примеры цепей загрязнения.
— Какие правила экологической безопасности вы будете выполнять?
Домашнее задание
1. Учебник: прочитать текст на с. 31-36, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на с. 36.
2. Рабочая тетрадь: № 6 (с. 20).
Тема: Обобщение знаний по теме «Наша безопасность». Проверочная работа
Цель:систематизировать, обобщить, проверить знания по изученному разделу.
Планируемые результаты: учащиеся научатся делать сообщения в устной форме, работать в группах, использовать знания по теме в новых условиях, аргументированно отвечать, делать выводы, оценивать свои знания.
Оборудование:листы бумаги, цветные карандаши.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Работа по теме урока
Обсуждение
— Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Как вы думаете, куда? (Ответы учеников.)
Мы будем путешествовать... по дороге в школу и говори о нашей безопасности.
Каждое утро мы идем в школу по одной и той же дороге. Давайте проверим вашу наблюдательность.
- Сколько раз вы переходите дорогу по пешеходному пере ходу?
- А сколько раз вне перехода? (Нельзя переходить дорогу в. пешеходного перехода.)
- Сколько раз встречается светофор?
- Переходите ли вы дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу?
- Расскажите, как вы это делаете.
- Какие дорожные знаки вы встречаете по дороге в школу?
Задания по радам
- 1-й ряд, нарисуйте запрещающие знаки.
- 2-й ряд, нарисуйте предупреждающие знаки.
- 3-й ряд, нарисуйте предписывающие знаки.
(Дети выполняют задания, показывают друг другу знаки и отгадывают их.)
3. Обсуждение
- Сколько раз по дороге в школу вам встречаются крышки канализационных люков?
- Вы любите наступать на них? (На них нельзя наступать, так как крышка может быть неплотно закрыта и ты можешь упасть в люк.)
- Почему вы выбрали именно эту дорогу?
- Есть ли дорога более длинная, но не слишком загазованная?
- Встречаются ли на вашем пути трансформаторные будки?
- Как вы играете возле них? (Нельзя играть, заглядывать, стоять около будки.)
- Какие опасности живой природы вам встречаются по дороге в школу?
- Представьте ситуацию. Вы идете в школу. Вдруг на вас выбегает с лаем большая собака. У вас в руках портфель. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность.
1) Замахнуться портфелем и отогнать собаку;
2) убежать от нее;
3) закричать, отгоняя ее портфелем;
4) упасть на землю;
5) остановиться, повернувшись к собаке боком;
6) подразнить собаку;
7) громко позвать хозяина;
8) если собака готовится к прыжку, закрыть горло и лицо согнутой в локте рукой;
9) сохранять спокойствие;
10) при укусах промыть рану, отправиться к врачу по месту жительства. (Ответ: 5, 7, 8, 9, 10.)
Задания по рядам
— 1-й ряд, расскажите правила безопасности при обращении с животными.
— 2-й ряд, расскажите правила для пешеходов.
— 3-й ряд, расскажите правила для велосипедистов.
(Учитель подводит итоги путешествия, хвалит учеников, правильно ответивших на вопросы, и благодарит команды, выполнявшие задания.)
III. Физкультминутка
Дружно встали на разминку
И назад сгибаем спинку.
Поскакали на носочках:
Прыг-скок, прыг-скок.
Встали ровненько в рядочках
И продолжили урок.