Рассматривание и сравнение кошки и кролика

Цели. Закрепить умение выделять и правильно называть части тела животного, его особенности, используя модели. Побуждать детей к сравнению животных. Активизировать речь детей за счет использования слов «шерсть, грызет, ходит мяг­ко, прыгает» и др.

Полив комнатного растения

Цели. Показать детям потребность растений во влаге. Обучить процессу поливки.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ

Наблюдения и опыты

ü Наблюдение за снегопадом

Наблюдения за свойствами снега (снег от тепла тает, снег бывает липкий и рассыпчатый).

ü Опыт: набрать снег в баночку и поставить в теплое место. От комнатного тепла снег растает, образуется вода. Обратить внимание детей на то, что вода грязная; когда снег бывает лип­кий, а когда рассыпчатый. Рассказать, что можно делать из лип­кого снега (лепка снеговика, «пирожки» из формочек).

ü Наблюдения за зимующими птицами (строение тела, повадки). Повесить кормушки с кормом для птиц или насы­пать корм на определенное место. Рассмотреть следы на сне­гу: чьи следы?

Экологические игры

«Кто во что одет» (лото с элементами моделирования), «Сложи картинку» (изображения кошки и кролика).

Подвижные игры

«Лиса и зайцы», хороводная игра «Зайка серенький сидит», ботаническое лото «Помоги листочку найти свое растение».

Чтение художественной литературы

Л. Аким «Первый снег»; З. Александрова «Зимняя песенка», «Снежок»; О. Высоцкая «Снежный кролик»; А. Введенская «На лыжах», И. Токмакова «Как на горке снег, снег...»; А. Барто «Снег»; Л. Квитка «Кисонька»; К. Д. Ушинский «Васька»; В. Ча­рушин «Кролик», Э. Лившиц «Кролик»; В. Степанов «Как вы, кролики, живете?».

Фольклор

Загадки о лесных зверях и о зиме, поговорки о зиме, пе­сенки-потешки «Сел на ветку снегирек».

Беседы

«Как мы играем зимой», «Твоя любимая зимняя игра», «Как можно играть с котенком и щенком».

Труд в природе

Поливка комнатных растений под руководством взрослого. Подкармливание птиц. Расчистка дорожек от снега во время прогулки.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

Изобразительная деятельность

Поощрять желание детей отражать в рисунках впечатления о зиме (с помощью обводок, трафаретов).

Уголок природы

В уголке природы поместить модели трудового процесса (поливка).

Книжный уголок

Поместить книги и иллюстрации зимних явлений приро­ды. Выложить в свободное пользование игры «Угадай, чей хвост», «Кто во что одет» (лото с элементами моделирования).

ЯНВАРЬ

ЗАДАЧИ

1. Закрепить представления детей о зимних явлениях в неживой природе: реки замерзают и покрываются льдом, снегопад, мороз. Знакомить со свойствами льда и снега.

2. Продолжать развивать умственную операцию сравнения, используя природный материал (карась и золотая рыбка).

3. Формировать представление детей о потребностях рас­тений в земле.

4. Закреплять умение анализировать трудовой процесс, выделяя его основные компоненты.

5. Воспитывать интерес к оказанию помощи животным и растениям.

ЗАНЯТИЯ

Рассматривание и сравнение золотой рыбки с карасиком

Цели. Сформировать общие представления о золотой рыбке, о разнообразии аквариумных рыб. Развивать умение сравнивать карася и золотую рыбку, находить характерные признаки отличия (окраска, величина). Закреплять умение пользоваться моделями при сравнении.

Посадка лука

Цели. Закрепить представления о последовательности трудового процесса, используя модели. Сформировать пред­ставления о потребности растений в земле. Воспитать ин­терес к посадке растений.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ

Наблюдения и опыты

ü Наблюдения за снегопадом. Выявить свойства снега: снег белый, от тепла тает (опыт).

ü Рассмотреть льдинки. Сравнить снег и лед - что об­щего и чем отличаются.

ü Вместе с детьми сделать ледянь1е игрушки для украше­ния елки на участке, для чего подкрашенную воду разливают в формочки и замораживают.

ü Вместе с детьми продолжать подкармливать птиц.

ü Понаблюдать за работой дворника: чистит дорожки, посыпает их песком. Наблюдение за снегоуборочной ма­шиной.

Экологические игры

«Кто во что одет» (лото с элементами моделирования), «Кто где живет» (лото с элементами моделирования), «Сло­жи картинку» (сложить из 4 частей), «Где спряталась рыбка» (изображение рыбки, луковицы с корешками).

Подвижные игры

«Караси и щуки», «Лохматый пес», хо­роводная игра «Зайка беленький сидит...».

Чтение художественной литературы:

Н. Байрамов «Рыбка»; Лейла Берг «Рыбка»; И. Токмакова «Где спит рыбка»; Л. Екимцев «Чего хочется рыбке».

Фольклор

Песенки-потешки о морозе, шотландская народная пе­сенка «Купите лук», загадки о снеге, льде, о рыбке, о луке.

Беседы

«Новогодний праздник дома», «Зимние развлечения на улице».

Труд в природе

С помощью воспитателя посыпать дорожки песком. Подкормить птиц на прогулке. Очистить вместе с воспитателем место для игр от снега. Подкормка рыбок в аквариуме, по­ливка лука.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

Наши рекомендации