Искусство создания характеров

Мне хотелось бы посоветовать, чтобы мы пропустили вопрос, откуда приходит атмосфера, потому что это уведет нас к психологическому анализу, что не принесет нам

никакой пользы. Ваша актерская интуиция допускает, к примеру, атмосферу очень грязной таверны на сцене. В наших актерских душах есть способы интуитивно понять атмосферу, а также мы обладаем способами вообразить эту окружающую нас атмосферу, и это все, в чем мы нуждаемся. Одновременно мы должны делать жесты с характерными чертами и обладать искусством создания характеров. Итак, таков порядок: 1. Атмосфера; 2. Жест с характерными чертами; 3. Искусство создания характеров - и вся комбинация здесь в самом простом виде.

Конечно, есть даже более простой путь, который использует штампы, но мы отказываемся от этого, потому что штампы скорее закрывают актерскую душу, чем открывают ее. Но чтобы найти путь к этому яркому, живому и оригинальному, мы должны сделать нечто: мы должны пожертвовать своей энергией.

Есть два пути: один развит в Московском художественном театре до высочайшей степени - это анализ. Конечно, они хорошо играли в течение долгого времени, но такой анализ был почти болезнью. Другой путь- это путь, о котором мы говорим - упростить без потери чего- либо. Делать жест, используя все - наше желание. Обращаясь к характерным чертам, мы пробуждаем свои чувства. Создавая атмосферу, мы окутываем пьесу в то, что является душой пьесы и этим создаем новый искусный подход к пьесе. Актеры будут много свободней в самовыражении, чем находясь под прессом штампов или быть проникнутыми провинциальными размышлениями, которые умны, но вредны для актерской игры. .

Атмосфера есть нечто, что более относится к пьесе или сцене, а персональная реакция персонажа относится к персонажу в пьесе. Персонаж, который не создает атмосферу или не реагирует на инородное тело в пьесе. Например, давайте скажем, что должны создать атмосферу страха и прореагируем на нее персонально. Вы можете сказать режиссеру, что вы не боитесь, а у вас есть право создать так, как частному лицу, когда вы не играете на сцене, но с тех пор, как вы - актер, боитесь ли вы или нет как индивидуум, это не имеет никакой связи с нашей профессией. Как актеры мы должны создавать страх вокруг себя, чтобы смочь сыграть пьесу. Итак, в то самое время, когда мы играем, мы должны жертвовать своей собственной индивидуальностью.

Трансформированные чувства

В этой связи я упоминал нечто в нашем первом разговоре и сейчас напомню вам об этом. Мы могли сказать, что когда мы чувствуем что- либо на сцене- это есть наше собственное чувство, и что никто не дает его нам. Но это совершенно не так. Конечно, мы чувствуем, но есть две совершенно разные области, где есть два разных вида чувств. В одной области есть чувства, пробуждаемые нами «смертью дедушки», о чем мы говорили. Боль от смерти вашего дедушки может быть еще свежей, но это личное и вы не можете играть ее. Конечно, это могло бы помочь вам, если бы вы играли начальную роль. Но есть и другая область чувств, которая исходит от определенной подсознательной сферы нашей жизни, и они приходят совершенно трансформированными.

Через наше подсознание мы испытываем все чувства. Поэтому если мы попытаемся обратиться к свежему чувству, которое мы проживаем сейчас, это может быть опасным даже для наших физических нервов. Но если мы обращаемся к трансформированным чувствам, прошедшим через сложный процесс, тогда они не могут нанести нам вреда, потому что эти чувства в нас и являются нами.

Когда мы осознаем, что играем хорошо, мы удивляемся нашей собственной игре -мы могли бы спросить, откуда я знаю это? Я никогда не испытывал подобного прежде. Реакция на атмосферы означает реагировать на нее. Персонально, лично мы имеем право сказать, что у меня нет взаимодействия, реакции на атмосферу благоговения в

кафедральном соборе, но так как мы - актеры, то должны иметь это. К примеру, если я -циничный человек, я останусь таковым, часто нарочно, потому что в своей ежедневной индивидуальности мы как стул негибки, жестки, неэластичны. В нашей творческой индивидуальности присутствуют обе возможности. Там существует безграничное, потому что в своем творческом духе мы способны соединять такие вещи, о соединении которых мы не можем даже подумать в своей повседневной жизни. Например, скажем, что я - религиозный человек и атеист - трудно представить такого человека, но в этой другой области они существуют оба. Неописуемая красота вне времени и пространства, все вместе в области трансформированных чувств.

Наши рекомендации