На тему: РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШИХ ГРУПП С РАСТЕНИЯМИ, В ФОРМИРОВАНИИ НАВЫКОВ РАЗЛИЧАТЬ РАСТЕНИЯ.
Студентки 4 курса 43 группы
Специальность 44.02.01
Дошкольное образование
Деревянко В.А.
Руководитель: Котенко А.В
Оценка:
Члены комиссии:
Губанова Н.В
Ненашева Л.А
Котенко А.В
Макеевка 2017г.
Список литературы
1. От рождения до школы. Типовая образовательная программа дошкольного образования/сост. Арутюнян Л.Н., Спипачева Е.В. и др. ДИППО. Донецк:
Истоки, 2015.
2. Бобылева Л. О программе экологического воспитания старших дошкольников /Л. Бобылева, О. Дупленко//Дошкольное воспитание. – 2005-№7.
3. Варивода В.С. Диагностика экологической воспитанности детей дошкольного возраста: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования/ В.С. Варивода. – Мозырь: ООО ИД «Белый ветер», 2009.
4. Варивода В.С. Экологическое воспитание дошкольников/В.С Варивода.- 3-е изд. – Мозырь: ООО ИД «белый ветер», 2009.
5. Зайцева Н.В Войди в мир природы другом / Н.В. Зайцева [и др.]; под общ. ред. Н.В. Зайцевой - Мозырь: Содействие 2006.
6. Зайцева Н.В Этот чарующий мир природы / Н.В Зайцева [и др.]; под общ. ред. Н.В. Зайцевой - Мозырь: Содействие 2006.
7. Зерщикова Т. Экологическое развитие в процессе ознакомления с окружающим / Т. Зерщикова, Т. Ярошевич//Дошкольное воспитание 2005.№7.
8. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений / А.И Иванова. – М.: ТЦ Сфера,2004.
9. Иванова Г. Об организации работы по экологическому воспитанию / Г. Иванова, В. Курашова// Дошкольное воспитание. – 2004. - №7. – С. 10-14.
10. Кондратьева Н.Н. Мы. Программа экологического образования детей / Н.Н Кондратьева [и др.]; под общ. ред. Н.Н Кондратьевой. – 2-е изд., испр. И доп. – СПб.: «Детство-пресс», 2001.- 240с.
11. Кучина С. Давайте любить Землю / С. Кучина, С. Гецевич // Дошкольное воспитание. – 2004. - №7.
12. Николаева С.Н Методика экологического воспитания дошкольников: Учеб. пособие для студентов сред. Пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия». 2005.
13. Николаева С.Н Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. Методика работы с детьми подготовительной группы детского сада: Пособие для воспитателя дошкольного образовательного учреждения. – М., 2002.
14. Николева С.Н Методика экологического воспитания в детском саду. Работа с детьми средней старшей групп детского сада: Книга для воспитателя детского сада. – М., 2004.
15. Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников: Книга для воспитателей детского сада. – М. 2004.
16. Николаева С.Н Методическое пособие к программе «Зеленая тропинка»: Пособие для воспитателей и учителей по подготовке к школе. – М., 2001.
17. Николаева С.Н. Любовь к природе воспитываем с детства: Рекомендации педагогам, родителям и гувернерам. – М., 2004.
18. Николаева С.Н Ознакомление дошкольников с неживой природой (природопользование в детском саду): Методическое пособие. – М., 2003.
19. Николаева С.Н Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие. – М., 2002.
20. Николаева С.Н Юный эколог: программа и условия ее реализации в детском саду: Программа экологического воспитания дошкольников. – М., 2004.
ТЕМА. Роль дидактических игр в процессе ознакомления детей старших групп с растениями, в формировании навыков различать растения.
План
Введение. Значение дидактической игры во всестороннем развитии ребенка.
Раздел 1. Роль дидактических игр в процессе ознакомления детей старших групп с растениями, в формировании навыков различать растения.
1.1Определение дидактической игры и ее особенности как вида совместной деятельности воспитателя с детьми и самостоятельной детской деятельностью.
1.2Виды дидактических игр.
1.3Место игры в работе с детьми, их организация и методика проведения.
1.4Рекомендации по использованию дидактических игр в семье.
Раздел 2. Планирование и проведение дидактических игр с растениями.
2.1Диагностика уровня знаний детей про растения в базовом дошкольном заведении, составление плана индивидуальной работы с каждым и определение эффективности дидактических игр с растениями в формировании навыков различия растений с использованием дидактических игр.
2.2Разработка примерных конспектов дидактических игр с образцом дидактического материала и методических рекомендаций к их проведению.
2.3Изготовление наглядного материала для работы с детьми.
2.4Проведение дидактических игр на различие растений.
Вывод. Дидактическая игра как способ повышения эффективности формирования навыков различать растения.