Тормозная магистраль вагона с арматурой
Тормозная магистраль состоит из магистральной трубы ,
концевых кранов , соединительных рукавов _с головками _,
подвесок, разобщительных кранов
для включения и выключения
воздухораспределителей, пылеловки _для присоединения к магистральной
трубе, отвода
к воздухораспределителю , стоп-кранов и
соединительных частей: муфт _, контргаек и тройников .
На грузовых вагонах из перечисленных узлов отсутствуют:
___________
Краны
Концевой кран № 190предназначен для перекрытия тормозной
магистрали по обоим концам, а на тяговом подвижном составе, и для
перекрытия питательной магистрали.
Кран состоит из корпуса
, клапана
с отражателем
(полусферической поверхностью) «Б», двух резиновых уплотнительных колец
, эксцентрикового кулачка 4, гайки 5 и ручки
, укрепленной на
квадрате кулачка шплинтом 7. Контргайка 8 служит для уплотнения и
крепления тормозного соединительного рукава на отростке концевого крана.
Для перекрытия крана ручку поворачивают вверх до упора, при этом
палец «Б» перемещает клапан влево и прижимает левое кольцо 3 к седлу
штуцера 9. В этом положении палец «В» проходит за осевую линию примерно
на 4° и сжимает левое уплотнительное кольцо на 3 - 4 мм, вследствие чего
клапан запирается. Контрольное отверстие «А» диаметром 6 мм при закрытом
положении крана сообщает магистраль со стороны соединительного рукава с
атмосферой.
В открытом положении ручка крана располагается приблизительно вдоль
оси отростка, а клапан правым уплотнительным кольцом 3 прижимается
давлением сжатого воздуха к седлу в корпусе.
На грузовых вагонах концевые краны должны быть установлены под
углом 60° к вертикальной оси. Такой разворот концевого крана способствует
улучшению условий работы соединительных рукавов при движении поезда в
кривых участках пути.
Трехходовой кран № Э-195 имеет три отростка (А, Б и В) и атмосферное
отверстие «Ат». Ручка крана имеет два положения, при которых два отростка
сообщаются между собой, а третий - с атмосферой. Сжатый воздух поступает
в отросток «А», который сообщается либо с отростком «Б», либо с отростком
«В». Если воздух проходит в отросток «Б», то отросток «В» сообщается с
атмосферой, а если воздух проходит в отросток «В», то отросток «Б»
сообщается с атмосферой. Укажи, какой буквой обозначен на рисунке этот
кран: _.
Трехходовой кран № 424отличается от крана № Э-195 тем, что
не имеет атмосферного отверстия. Укажи, какой буквой обозначен
на рисунке этот кран: .
Стоп-кран № 163служит для экстренной разрядки ТМпри
необходимости немедленной остановки поезда. Укажи, какой буквой
обозначен на рисунке этот кран: _.
Стоп-кран имеет корпус , в котором находится клапан со
стержнем и резиновой прокладкой , закрепленной винтом. Стержень
соединен с эксцентриковым кулачком
(палец эксцентрикового кулачка
входит в вырез стержня), на квадрат которого насажена ручка _. В корпус
ввернут штуцер , при помощи которого кран устанавливают на отростке
ТМ.
При закрытом положении крана ручка находится вдоль оси трубы в
вертикальном положении и пломбируется. Для приведения крана в действие
его ручку поворачивают из вертикального положения поперек оси трубы. При
этом поворачивается кулачок, поднимая вверх клапан, и воздух из ТМ
выходит в атмосферу через отверстия в корпусе крана.
Разобщительный крин № 372служит для включения и выключения
воздухораспределителей и имеет два положения ручки: вдоль трубы - кран
открыт, поперек трубы - кран закрыт. В конусной бронзовой пробке крана
имеется атмосферное отверстие для сообщения воздухораспределителя с
атмосферой при закрытом положении крана. Это отверстие сделано для
предупреждения самоторможения выключенного воздухораспределителя в
случае пропуска разобщительного крана. Укажи, какой буквой обозначен на
рисунке этот кран: .
Разобщительный кран № 383 служит для включения и выключения
тормозных приборов, по устройству аналогичен крану № 372, но не имеет
атмосферного отверстия в пробке.
Запомни назначение и конструкцию кранов!