Задания | Варианты ответов |
| |
Задания на определение уровня сформированности группы компетенций, относящихся к научно-исследовательской деятельности |
1. Выберите верную формулировку закона сохранения и превращения энергии. | 1. Полная механическая энергия системы тел сохраняется в процессе их движения, если внешние и внутренние силы, действующие на систему тел, являются консервативными (верно); 2. В замкнутой системе под действием диссипативных сил сумма кинетической и потенциальной энергии всех тел системы остается величиной постоянной (не верно); 3. Ни один из простых механизмов не дает выигрыша в работе; во сколько раз выигрываем в силе, во столько же раз проигрываем в расстоянии (не верно); 4. Полная энергия тела остается постоянной, если на него не действуют другие тела или действие всех тел скомпенсировано (не верно). |
2. Крутящий момент (момент силы) – это | 1. Произведение модуля силы на плечо этой силы относительно заданной оси (верно); 2. Мера инертности тела при вращательном движении; (не верно); 3. Мера механического движения тела или системы тел относительно какой-либо точки (центра) или оси (не верно). |
3. Выберите правильные утверждения относительно общенаучных методов и приемов познания. | 1. Анализ – объединение различных сторон, частей предмета в единое целое (не верно); 2. Синтез – разделение объекта на составные части с целью их самостоятельного изучения (не верно); 3. Абстрагирование – процесс |
| |
| выделения только интересуемых свойств изучаемого предмета или явления (верно); 4. Обобщение – процесс установления общих свойств и признаков предметов (верно); 4. Индукция – обобщение результатов наблюдений и экспериментов от единичного к общему (верно); 5. Дедукция – переход от общего к единичному (верно); 6. Аналогия – воспроизведение характеристик оригинала на модели (не верно); 7. Моделирование – установление сходства в качествах и отношениях между нетождественными объектами (не верно). |
Задания на определение уровня сформированности группы компетенций, относящихся к организационно-управленческой деятельности |
1. Выберите основные функции лидера группы при реализации коллективных заданий. | 1. Осознание групповой цели (верно); 2. Анализ и контроль внешней среды (верно); 3. Выработка плана достижения цели (верно); 4. Распределение обязанностей и организация взаимодействий (верно); 5. Контроль приближения к цели и коррекция деятельности группы (верно); 6. Манипуляция людьми в целях достижения результата (не верно). |
2. Перечислите основные функции управления группой, необходимые для реализации коллективного проекта. | 1. Поддержание контактов с другими членами группы; обеспечение работоспособности коллектива (верно); 2. Ограничение контроля, распределение ответственности и полномочий в группе, предупреждение конфликтов внутри группы (верно); 3. Координация индивидуальных способов решения поставленных задач (верно); 4. Стимуляция возможностей и способностей членов группы на достижение цели (верно). |
Задания на определение уровня сформированности группы компетенций, относящихся к проектно-конструкторской деятельности |
1. Выберите методы оценки и экспертизы деталей автомобилей, механизмов и устройств. | 1. Экспертиза кузова (определение того, находился ли автомобиль в аварии и какова степень коррозионных повреждений металла) (верно); 2. Экспертиза двигателя (определение |
| |
| реального износа двигателя, прогнозирование его отказов и отработки оптимальных вариантов ремонта) (верно); 3. Диагностика двигателя (определение работоспособности отдельных цилиндров, системы зажигания, топливной системы и электрооборудования на мотор-тестере) (верно); 4. Экспертиза ходовой части (определения износа всех деталей передней и задней подвески, тормозной системы и трансмиссии, а так же герметичности манжет и прокладок двигателя, коробки перемены передач и редукторов) (верно); 5. Компьютерная диагностика систем (верно). |
2. Выберите физические величины, применяющиеся для описания физических процессов, происходящих в ходе эксплуатации автотранспортных средств. | 1. Габаритные размеры автомобиля, колея, база, масса, координаты центра тяжести, радиусы поворота (верно); 2. Показатели тяговой динамичности автомобиля (максимальные скорость и ускорение, время и путь разгона) (верно); 3. Коэффициенты продольного и поперечного сцепления шин с дорогой (верно); 4. Коэффициент сопротивления качению (верно); 5. Время реакции водителя (верно); 6. Время срабатывания тормозного привода (верно); 7. Время увеличения замедления при торможении (верно); 8. КПД трансмиссии (верно); 9. Фактор или коэффициент обтекаемости (верно). |
Задания на определение уровня сформированности группы компетенций, относящихся к производственно-технологической деятельности |
1. Автомобиль плохо разгоняется и не набирает скорость, потому что может быть | 1. недостаточная степень сжатия смеси в двигателе (верно); 2. пробуксовка сцепления (верно); 3. проблема с подачей топлива (верно); 4. скопление конденсата воды в шланге подачи воздуха (верно); 5. отсутствие топлива (не верно); 6. прокол колеса (верно). |
2. Какие меры предосторожности нужно соблюдать при | 1. Тормозная жидкость ядовита, поэтому не допускается её выкачивание через |
| |
обращении с тормозной жидкостью? | шланг, так как возможно ее попадание в пищевой тракт (верно); 2. Тормозная жидкость легко впитывает влагу из воздуха, поэтому ее следует хранить в закрытых сосудах (верно); 3. Тормозная жидкость, однажды использовавшаяся в тормозной системе, в дальнейшем применяться не должна (верно); 4. Нельзя допускать контакта тормозной жидкости с минеральными маслами (верно); 5. Тормозная жидкость должна утилизироваться специальным образом (верно); 6. Тормозную жидкость нельзя нагревать выше 25 градусов Цельсия (не верно). |
3. Выберите основные технические характеристики автомобильного транспорта. | 1. Модель (верно); 2. Марка (верно); 3. Мощность двигателя (верно); 4. Грузоподъемность (верно); 5. Полная масса автомобиля (верно); 6. Габаритные размеры (длина, ширина, высота) (верно); 7. Колесная база (верно); 8. Крутящий момент (верно); 9. Дорожный просвет (верно); 10. Цвет кузова (не верно). |
Задания на определение уровня сформированности группы компетенций, относящихся к эксплуатационно-технологической деятельности |
1. Выберите физические процессы, которые происходят при работе двигателя внутреннего сгорания. | 1. Сжатие (верно); 2. Сгорание (верно); 3. Расширение (верно); 4. Ионизация (не верно); 5. Конденсация (не верно). |
2. Выберите показатели, характеризующие работу двигателя внутреннего сгорания. | 1. Температура смеси (верно); 2. Давление в цилиндре (верно); 3. Частота вращения вала (верно); 4. Соотношение топлива и воздуха в смеси (верно); 5. Степень сжатия (верно); 6. Мощность (верно); 7. Удельный расход топлива (верно); 8. КПД (верно); 9. Удельная теплота газообразования (не верно). |