Контрольно-оценочные материалы для текущей аттестации
Министерство образования иркутской области
ГПБОУ ИО
«Иркутский техникум транспорта и строительства»
Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплине
Физика
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО
Организация перевозок и управление на транспорте»
Иркутск, 2015 г.
Рассмотрено на заседании ДЦК
Протокол № ___ от «____» ____________ 2015
Председатель ДЦК _______________________
Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины разработан на основе рабочей программы учебной дисциплины «Физика» специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 190701 «Организация перевозок и управление на транспорте», рабочего учебного плана специальности. Является частью ОПОП ПССЗ образовательного учреждения.
Организация-разработчик: ГПБОУ ИО «Иркутский техникум транспорта и строительства»
Разработчик: Новиков В.В. преподаватель
Утверждена на заседании методического совета
Протокол № ___ от «___»___________________ 2015 г.
Заместитель директора по ОД Шабанова Я.М._______________________
©
©
©
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1. ПАСПОРТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ | |
2. КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ | |
3. КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТЕКУЩЕЙ АТТЕСТАЦИИ |
Паспорт контрольно-оценочных средств
В результате освоения учебной дисциплины физика общеобразовательного цикла
Обучающийся должен уметь:
У-1 описывать и объяснять физические явления и свойства тел:движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
У-2 отличать гипотезы от научных теорий;
У-3 делать выводы на основе экспериментальных данных;
У-4 приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
У-5 приводить примеры практического использования физических знаний:законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
У-6 воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оцениватьинформацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.
У-7 применять полученные знания для решения физических задач:
У-8 определятьхарактер физического процесса по графику, таблице, формуле;
У-9 измерятьряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей;
У-10 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
У-11 для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
У-12 оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
У-13 рационального природопользования и защиты окружающей среды.
Обучающийся должен знать:
З-1 смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
З-2 смысл физических величин:скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
З-3 смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
З-4 вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
Формой текущей аттестации является экзамен во I семестре.
Формой промежуточной аттестации по учебной дисциплине является устный экзамен.
Контрольно-оценочные материалы для текущей аттестации
Назначение:
КОМ предназначен для контроля оценки текущих результатов освоения учебной дисциплины физика
- Знания/умения
У-1 описывать и объяснять физические явления и свойства тел:движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел;
У-2 отличать гипотезы от научных теорий
У-8 определятьхарактер физического процесса по графику, таблице, формуле;
З-1 смысл физических величин:скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
З-2 смысл понятий: физическое явление, закон, теория, вещество, взаимодействие.
З-3 смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики.
I семестр
Вопросы для подготовки к экзамену
Раздел 1
Механика
1. Механическое движение. Виды движения. Относительность механического движения.
2. Скорость. Ускорение. Уравнение равноускоренного движения
3. Равномерное прямолинейное движение. Уравнение равномерного прямолинейного движения
4. Равномерное движение по окружности. Угловая и линейная скорости вращения. Центростремительное ускорение;
5. Колебательное движение. Параметры колебательного движения.
6. Превращения энергии при механических колебаниях. Свободные и вынужденные колебания. Резонанс
7. Взаимодействие тел. Законы динамики Ньютона.
8. Первый закон Ньютона. Сила.
9. Связь между ускорением и силой. Второй закон Ньютон
10. Масса. Третий закон Ньютона.
11. Импульс тела. Импульс силы
12. Закон сохранения импульса. Проявление закона сохранения импульса в природе и его использование в технике.
13. Силы в механике.
14. Работа силы. Мощность.
15. Потенциальная энергия. Кинетическая энергия. Закон сохранения механической энергии
16. Закон всемирного тяготения. Сила тяжести. Невесомость.
17. Силы упругости. Закон Гука
18. Сила трения.
Раздел 2