Внеклассное мероприятие по физике
Подготовительный период: 7.02-9.02
Подготовка демонстраций по физике. Подготовка кабинета физики
Участники мероприятия: учитель: И. Е. Мишкурова, студенты – практиканты: Гаврилов П. Е, Щеникова Т. С. Сахонь Е. Г. , Садиков М. С. Халикова Л. , Германкова Н. Ю.
Проведение мероприятия:
Цель: ознакомить учеников с физическими установками, с их помощью напомнить о физических законах, изученных в предыдущих года, а так же ознакомить с явлениями, которые им предстоит изучать в будущем.
План:
1. Вступительное слово (5 мин)
2. Проведение опытов и демонстрация установок с пояснениями (30мин.)
3. Рассказ о Севастопольском Национальном Техническом Университете. Рассказ о Кафедре Физики.
Конспект внеклассного мероприятия:
1. Опыты с элеткрофорной машиной, взаимодействие заряженных султанчиков.
Отклонение стрелки электрометра при поднесении к ней заряженной палочки
Электрофорная машина (генератор Уимшерста (Вимшурста)— демонстрационный вспомогательный прибор по теме «электричество». Использует явление электростатической индукции, при этом на полюсах машины накапливаются электрические заряды, разность потенциалов на разрядниках достигает нескольких сотен тысяч вольт.
Электрометр — прибор, служащий для измерения электрического потенциала.
2. Демонстрация зависимости периода колебаний математического маятника от длины нити
Математическим маятником называют тело небольших размеров, подвешенное на тонкой нерастяжимой нити, масса которой пренебрежимо мала по сравнению с массой тела. Период колебаний маятника зависит от длины нити на которой он подвешен
3. Рассказ о работе турбины.
Турбина — ротационный двигатель с непрерывным рабочим процессом и вращательным движением рабочего органа (ротора), преобразующий кинетическую энергию и/или внутреннюю энергию рабочего тела (пара, газа, воды) в механическую работу. Струя рабочего тела воздействует на лопатки, закреплённые по окружности ротора, и приводит их в движение. Применяется в качестве привода электрического генератора на тепловых, атомных и гидроэлектростанциях, как составная часть приводов на морском, наземном и воздушном транспорте, а также гидродинамической передачи.
4. Демонстрация генератора переменного тока
Принцип действия генератора основан на явлении электромагнитной индукции — возникновении электрического напряжения в обмотке статора (неподвижная часть электрической машины, взаимодействующая с подвижной частью — ротором.), находящейся в переменном магнитном поле. Оно создается с помощью вращающегося электромагнита — ротора при прохождении по его обмотке постоянного тока.
5. Демонстрация работы осциллографа на примере звуковых колебаний и
изменения величины тока в проводящем контуре.
Осциллограф (лат. oscillo — качаюсь + греч. γραφω — пишу) — прибор, предназначенный для исследования (наблюдения, записи; также измерения) амплитудных и временных параметров электрического сигнала, подаваемого на его вход, либо непосредственно на экране, либо записываемого на фотоленте.
6.Демонстрация явления резонанса с помощью камертона.
Камертон — небольшой портативный прибор, точно и ясно издающий звук определённой высоты со слабыми гармоническими призвуками.
Чтобы усилить звучание камертона, его устанавливают на резонаторе — открытом с одной стороны деревянном ящике. Длина его берётся равной 1/4 длины звуковой волны, испускаемой камертоном. При звучании камертона его стержень вертикально давит на крышку ящика с частотой колебания ножек камертона, которая при такой длине ящика совпадает с частотой основного колебания воздуха в ящике. Происходит резонансное усиление звуковой волны, выходящей из ящика, при этом важную роль играет и тот факт, что размеры ящика более близки к длине звуковой волны камертона, чем поперечник ножки камертона.
Характеристика 10-В класса
На начало 2011-2012 учебного года в 10-В классе обучается 19 человек. Классным руководителем является Краснослободцева Л.И. За прошедший год из состава выбыли 5 уч-ся в другие учебные заведения и 2 уч-ся в 10-а класс.
2010-11 учебный год учащиеся класса закончили неплохо, что видно из показателей уровня успеваемости: высокий 1 чел., средний 10 чел., достаточный 14чел., Необходимо отметить, что среди учащихся класса неодинакова учебная мотивация (ответственное отношение к учёбе, желание учиться лучше, стремление выполнять требования учителей, заинтересованность в получении знаний): более высокая мотивация у девочек и более низкая у мальчиков. Лидерами в учёбе являются Волынская Г., Иволгина А., Шерстюк Т., стараются достигнуть их уровня Крикун Е., Леонова С, Авдеев А. Аксенов В. Вместе с тем, не проявляют прилежания в учении Стратюк С, Волкова А., Выговский И.
В целом уровень работоспособности классного коллектива можно оценить как средний с некоторой тенденцией к высокому. Восприятие учебного труда как средства достижения будущей профессии среди учащихся пока не проявляется. Вместе с тем, отношения ребят друг к другу нередко определяется успеваемостью, хорошая учёба престижна среди учеников.
Медицинские данные учащихся показывают, что 15 человек практически здоровы, вместе с тем, 1 ребят имеют хронические заболевания, а у 3 ребят имеются небольшие отклонения от нормы.
По типу темперамента 5 учащихся являются холериками, 4 флегматиками, а большая часть ребят относятся к смешанному типу темперамента.
В целом, коллектив класса отличается физической и интеллектуальной активностью, несколько повышенным эмоциональным фоном, доброжелательным отношением друг к другу, уважительным отношением к учителям. Ценностными приоритетами в классе являются хорошая успеваемость, личные творческие достижения учащихся, честность, дружеские отношения, сложившиеся между многими ребятами ещё с 1 класса. Вместе с тем, класс не в полной мере способен поддерживать дисциплину на уроках и предъявлять требования к отдельным учащимся.
Психолого-педагогические исследования показали, что ученики класса отличаются средним уровнем воспитанности: высокий 12 чел., средний 4 чел., низкий 3 чел.
Данные социометрии свидетельствуют, что коллектив класса далеко неоднороден. Признанными лидерами являются Авдеев А., Аксенов В., Волынская Г, кроме того, Выговского И., Леонову С. можно назвать неформальными лидерами. Есть несколько микрогрупп ребят, поддерживающих определённые отношения в школе и за её пределами.
Актив класса состоит из Иволгина А Волынской Г . (староста класса), Авдеев А., (член Совета школы). Аксенов В., Волынской Г., Выговский И.(ответственные за отдельные направления внеклассной работы). Уровень самостоятельности актива класса пока ещё не достиг высокого уровня , требуется постоянный контроль со стороны классного руководителя.
В классе ещё с начальной школы заложена система временных поручений: в течение учебного года происходит смена поручений и каждый ученик может попробовать себя в разных качествах. Также оправдала себя опробованная в прошлом учебном году система поручений в творческих группах при подготовке ключевых дел класса либо участия в общешкольных мероприятиях. Такие учащиеся, как Леонова С, Авдеев А, Аксенов В. проявили хорошие организаторские качества, а такие ребята, как Бережной П., Стратюк С, Крикун Е., Матвеенко А., стали добросовестными исполнителями. Обращает внимание, что Шерстюк Т, Аполярова К, Белевская О., Грибенник Е. проявляют фантазию и выдумку при выполнении поручений и подготовке различных дел.
В целом, у педагогов, работающих в классе, сложилось положительное мнение коллективе класса и об отношении детей к выполнению Правил для учащихся
Вместе с тем, нуждаются в коррекции такие отрицательные моменты, как дисциплина учащихся на уроках по предметам физика, трудовое обучение., своевременный приход в школу, недостаток активного участия в делах класса (Волкова А., Болотов В., Стратюк С.)
ХАРАКТЕРИСТИКА
учащейся 10-В класса школы-гимназии № 7 г. Севастополя
Иволгиной Анастасии Вячеславовны,
11.02.1995 г.р., проживающей по адресу г. Севастополь,
ул. Н. Музыки 18- 9
Настя обучается в школе-гимназии № 7 г. Севастополя с сентября 2002 года, с 1 класса.
За время обучения Анастасия зарекомендовала себя как старательная дисциплинированная, трудолюбивая ученица с хорошими способностями. Практически по всем предметам школьной программы имеет оценки высокого уровня компетентности. Обучается в полную меру своих сил. Хорошие способности проявляет при изучении предметов как гуманитарного, так и естественно-математического цикла. К учебе относится заинтересованно и ответственно. На уроках всегда внимательна и активна. Домашние задания выполняет регулярно и своевременно. Участвовала в школьных и районных олимпиадах.
Трудолюбива. В труде организована и дисциплинирована. С первого по десятый класс исполняла обязанности старосты. К исполнению своего общественного поручения относилась добросовестно, проявляя инициативу и исполнительность. Также принимала активное участие в общественной жизни школы и класса, в культмассовых мероприятиях.
Познавательные процессы развиты соответственно возрастной нормы. Имеет достаточно развитую память, хорошо запоминает учебный материал. Для внимания характерны: сосредоточенность, устойчивость. Умеет обобщать изучаемый материал и делать выводы. Речь грамотная, связная. Любит читать.
По характеру - подвижна. Адекватно оценивает происходящие вокруг события и избирает оптимальные варианты своих действий. Настойчива в достижении поставленной цели. Имеет свою точку зрения на происходящие события. Для Насти характерны : доброта, коллективизм, добросовестность, скромность, отзывчивость.
В коллективе пользуется авторитетом и доверием. Отношения с одноклассниками дружеские. Доброжелательна и предупредительна по отношению к окружающим ее людям. Легко идет на контакт. Со взрослыми уважительна, на замечания реагирует адекватно, старается исправится. Неконфликтна.
Всегда сознательно придерживается правил поведения в школе .
Семья полная. Родители интересуются учебными достижениями дочери, и поощряют за её успехи.
П Р О Т О К О Л
защиты отчета по педагогической практике
студента 4 курса кафедры физики СевНТУ
Германковой натальи Юрьевны
16 января – 10 февраля 2012 г., школа-гимназия № 7 г. Севастополя
Количественные результаты педагогической практики
№ п/п | Содержание работы | План | Фактически |
Количество посещенных уроков учителей | |||
Количество посещенных уроков студентов – практикантов | |||
Количество выступлений на семинарах и других учебно-методических мероприятиях. | - | ||
Количество проведенных уроков | |||
Количество проведенных воспитательных мероприятий | - | ||
Количество проведенных внеклассных мероприятий по физике | |||
Количество посещенных воспитательных мероприятий | - | ||
Количество других мероприятий, не предусмотренных планом | - |
Оценка: ___________________
Руководители практики:
Доцент кафедры физики СевНТУ _( _____________ )
Учитель физики
школы-гимназии № 7 г. Севастополя ______________________________( _____________ )
Директор школы _______________( _____________ )
Печать школы
Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры физики СевНТУ
Протокол № _______ от “____ “ ______________ 2011 г.
Зав. кафедрой физики, доцент ________________ В.Л. Лучин