Чтения лекций в 1 семестре 2012-2013 уч. года для студентов

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

профессионального образования «Тюменская государственная медицинская академия»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

(ГБОУ ВПО ТюмГМА Минздравсоцразвития России)

Кафедра медицинской и биологической физики с курсом медицинской информатики

Модульно – Рейтинговая Система

организации учебного процесса по дисциплинарному модулю «Физика и математика» для студентов 1 курса педиатрического факультета

Тюмень 2012

ГБОУ ВПО Тюменская государственная медицинская академия Минздравсоцразвития России

Кафедра медицинской и биологической физики с курсом медицинской информатики

Утверждаю:   Согласовано:
Декан педиатрического факультета,   И.О. Заведующий кафедрой медицинской и биологической физики с курсом медицинской информатики,
  доцент Лебедева К.А. «___»______________20___ год    
  доцент Цокова Т.Н.
«___»______________20____ год

2012/ 2013 учебный год

Позиции бально-рейтинговой системы оценки усвоения дисциплины

«Физика и математика»

Студентами 1 курса педиатрического факультета.

1. Общие положения. Бально-рейтинговая система кафедры медицинской и биологической физики с курсом медицинской информатики разработана на основании Государственного образовательного стандарта по специальности «Педиатрия» (060103) и «Примерной программы по дисциплине Физика и математика», Москва, ВУНМЦ, 2011 г.

Система оценки знаний студентов проводится по 100 бальной шкале, где в 60 баллов оценивается освоение студентом основной образовательной программы, самостоятельная работа студентов, а также практики и другие виды работ, входящие в основную образовательную программу по направлению (специальности), 40 баллов отводится на итоговый контроль – зачёт.

К теоретической подготовке студента относят следующие виды деятельности: теоретический опрос, тестирование студентов по вопросам темы и защита лабораторных работ.

К практическим навыкам студента относят следующие виды деятельности: аудиторное решение задач, оформление и заполнение протоколов лабораторных работ,

К самостоятельной работе студента относят следующие виды деятельности: внеаудиторное решение задач, оформление конспектов краткой теории по предложенному плану (работа с литературой).

К другим видам деятельности студента относят: участие в СНО, включающее в себя выполнение научно- исследовательской работы под руководством преподавателя кафедры (3 балла) и выступление на итоговом заседании СНО Академии (5 баллов).

Для получения зачёта по дисциплине необходимо набрать не менее 41 балла.

Рейтинговая оценка по дисциплинарному модулю складывается из количества баллов, набранных за текущую работу (от 20 до 60 баллов) и полученных при итоговом контроле (от 11 до 40 баллов).

Преподаватель имеет право по своему усмотрению добавлять студенту за активность на занятиях до 10 баллов в каждом дисциплинарном модуле. При этом условием для добавления «премиальных» балловрекомендуетсясчитать следующий «текущий рейтинг» студента:

-36 (до 41) баллов(60 - 69% успеваемости, средний балл – от «3» до «4-») –6 премиальных баллов;

-42 (до 47) балла(70 - 79% успеваемости, средний балл – от «4-» до «4») –8 премиальных баллов;

-48 баллов и выше(80% успеваемости и выше, средний балл – от «4» до «5») –10 премиальных баллов;

Студент, не изучивший одну и более модульных единиц, допускается к изучению следующих разделов и тем дисциплины в случае:

- если студент не изучил по уважительной причине, то ему предоставляется возможность добора баллов.

- если студент не изучил без уважительной причины, то ему предоставляется возможность добора баллов только с разрешения, заведующего кафедрой, декана.

Студент обязан отчитаться по задолженностям за модули (по отдельным темам дисциплины) во время текущих консультаций или дополнительных занятий (отработок) по добору баллов до итогового контроля. Для дополнительных занятий преподавателями, ведущими практические (семинарские, лабораторные) занятия, выделяется время вне основного расписания.

Если студент желает повысить рейтинговую оценку по дисциплине в данном семестре, то он обязан заявить об этом преподавателю на последнем занятии. Дополнительная проверка знаний осуществляется преподавателем в течение недели, при этом преподаватель должен ориентироваться на те темы дисциплины, по которым студент набрал наименьшее количество баллов.

Добор балов - это проверка знаний студентов, желающих отчитаться по задолженностям или повысить свой рейтинг, осуществляемая на дополнительных занятиях, консультациях.

Для возможной компенсации баллов, потерянных при оценке текущей успеваемости студенту предоставляется комплект не обязательных контролирующих материалов, которые могут выполняться только по собственному желанию студента, причем вне графика обязательных занятий. Максимум компенсационных баллов не может быть более 10, при этом величина рейтинга текущей успеваемости не может превышать установленный максимум (60 баллов).

Рейтинг текущей успеваемости включает оценки не менее чем по трем видам деятельности студентов: практическим умениям, теоретической подготовке, самостоятельной работе.

Самостоятельная работа студентов предусматривает, работа с литературой, решение контрольных задач.

Рейтинг текущей успеваемости формируется только из оценок, полученных с первого раза. Максимальный рейтинг текущей успеваемости равен 60 баллам.

Пороговая величина рейтинга текущей успеваемости устанавливается на уровне не менее 20 баллов. Принимая во внимание, что для успешного освоения дисциплины важны все компоненты учебной деятельности (практические умения, теоретическая подготовка, самостоятельная работа) условием допуска к зачёту является получение не менее 30% баллов за каждый установленный вид деятельности.

Допуском к зачёту является сумма баллов, набранная студентом за дисциплинарный модуль и должна составлять от 20 до 60 баллов.

Студент, не набравший минимального количества рейтинговых баллов в дисциплинарном модуле (20-60) не допускается к зачёту. Студенту предоставляется возможность добора баллов по дисциплинарному модулю в течение двух недель до начала сессии.

Зачётный рейтинг включает оценки по всем видам контроля подготовки студентов.

Уровень, соответствующий удовлетворительным знаниям студента на зачёте составляет не менее 11 баллов, при этом минимально допустимый уровень баллов за теоретическую подготовку и практические умения не может составлять менее 5 баллов.

Студент, получивший во время зачёта менее 11 баллов, направляется на пересдачу зачёта.

Студент, не набравший в итоговом рейтинге 41 балл, должен пересдавать зачёт.


Календарно-тематический план

чтения лекций в 1 семестре 2012-2013 уч. года для студентов

Наши рекомендации