Цель и задачи преподавания дисциплины

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФИЛИАЛ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИБОРОСТРОЕНИЯ И ИНФОРМАТИКИ»

В г. СТАВРОПОЛЕ

________________

КАФЕДРА «ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ»



 
 
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора Филиала МГУПИ в г. Ставрополе по УНР д.и.н., доц. Баландина О.В.____________ «____»_________________ 2011 г.  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

Б.2.1.4 «Физика»

для студентов очной и заочной форм обучения

по направлению подготовки 230100.062 – «Информатика и вычислительная техника», по профилю «Автоматизированные системы обработки информации и управления»

квалификация (степень) выпускника – бакалавр

.

Ставрополь – 2011

Составитель: д. ф.-м. н. Закинян Р.Г.

Рецензенты: заведующий кафедрой общей физики ФБГОУ ВПО «Ставропольский государственный университет», д. ф.-м. н., профессор Диканский Ю.И., профессор кафедры теоретической физики ФБГОУ ВПО «Ставропольский государственный университет», д. ф.-м. н., профессор Симоновский А.Я.

Рабочая программа дисциплины «Физика» ориентирована на студентов высших учебных заведений, изучавших физику ранее в рамках школьной программы. Предлагаемый курс является проблемно-аналитическим. Способствует формированию физического мышления у студентов, способности владеть идеями и методами физической науки.

Рабочая программа включает организационно-методический раздел, содержание программы, основанное на компетентностном подходе к обучению студентов, тематический план изучения дисциплины, учебно-методическое обеспечение дисциплины и диагностические материалы итогового контроля качества усвоения дисциплины, а также материально-техническое обеспечение преподавания дисциплины «Физика».

Рабочая программа составлена на основании ФГОС ВПО по направлению подготовки 230100 – «Информатика и вычислительная техника», по профилю «Автоматизированные системы обработки информации и управления».

Целевая установка и организационно-методические указания

Физика – одна из базовых наук, наряду с математикой, закладывающих фундамент для изучения профессиональных дисциплин и общих мировоззренческих представлений.

Цель и задачи преподавания дисциплины

Главной целью дисциплины «Физика» является формирование физического мышления у студентов, способности владеть идеями и методами физической науки. В сочетании с другими дисциплинами общего естественнонаучного цикла курс физики, соответствующий этой программе, должен формировать цельное представление о процессах и явлениях, происходящих в живой и неживой природе, научный способ мышления, умение видеть естественнонаучное содержание проблем, возникающих в практической деятельности специалиста.

Задачи изучения дисциплины:

– изучение механических явлений;

– изучение тепловых явлений;

– изучение электромагнитных явлений;

– изучение оптических явлений;

– изучение колебательных и волновых движений;

– изучение квантово-механических явлений.

В результате изучения дисциплины студент должен

иметь представление:

– о Вселенной в целом как физическом объекте и ее эволюции;

– о фундаментальном единстве естественных наук, незавершенности и возможности его дальнейшего развития;

– о дискретности и непрерывности в природе;

– о соотношении порядка и беспорядка в природе, упорядоченности строения объектов, переходах в неупорядоченное состояние и наоборот;

– о динамических и статистических закономерностях в природе;

– о вероятности как объективной характеристике природных систем;

– об измерениях и их специфичности в различных разделах естествознания;

– о фундаментальных константах естествознания;

– о принципах симметрии и законах сохранения;

– о соотношениях эмпирического и теоретического в познании;

– о состояниях в природе и их изменениях со временем;

– об индивидуальном и коллективном поведении объектов в природе;

– о времени в естествознании;

– о физическом моделировании.

Знать и уметь использовать:

– основные понятия, законы и методы механики, электричества и магнетизма; колебаний и волн, квантовой физики, статистической физики и термодинамики;

– уметь оценивать численные порядки величин, характерных для различных разделов естествознания.

Владеть:

–методами теоретического и экспериментального исследования в физике.

Иметь навык:

– обработки данных наблюдений, экспериментальных данных.

Изучение дисциплины осуществляется в соответствии с принципом единства теории и практики и строится с учетом требований ФГОС ВПО.

Методы преподавания дисциплины: лекции, практические занятия, лабораторные работы, тестовые задания, консультации, самостоятельная работа.

Наши рекомендации