Цель и задачи преподавания дисциплины
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФИЛИАЛ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИБОРОСТРОЕНИЯ И ИНФОРМАТИКИ»
В г. СТАВРОПОЛЕ
________________
КАФЕДРА «ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ»
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
Б.2.1.4 «Физика»
для студентов очной и заочной форм обучения
по направлению подготовки 230100.062 – «Информатика и вычислительная техника», по профилю «Автоматизированные системы обработки информации и управления»
квалификация (степень) выпускника – бакалавр
.
Ставрополь – 2011
Составитель: д. ф.-м. н. Закинян Р.Г.
Рецензенты: заведующий кафедрой общей физики ФБГОУ ВПО «Ставропольский государственный университет», д. ф.-м. н., профессор Диканский Ю.И., профессор кафедры теоретической физики ФБГОУ ВПО «Ставропольский государственный университет», д. ф.-м. н., профессор Симоновский А.Я.
Рабочая программа дисциплины «Физика» ориентирована на студентов высших учебных заведений, изучавших физику ранее в рамках школьной программы. Предлагаемый курс является проблемно-аналитическим. Способствует формированию физического мышления у студентов, способности владеть идеями и методами физической науки.
Рабочая программа включает организационно-методический раздел, содержание программы, основанное на компетентностном подходе к обучению студентов, тематический план изучения дисциплины, учебно-методическое обеспечение дисциплины и диагностические материалы итогового контроля качества усвоения дисциплины, а также материально-техническое обеспечение преподавания дисциплины «Физика».
Рабочая программа составлена на основании ФГОС ВПО по направлению подготовки 230100 – «Информатика и вычислительная техника», по профилю «Автоматизированные системы обработки информации и управления».
Целевая установка и организационно-методические указания
Физика – одна из базовых наук, наряду с математикой, закладывающих фундамент для изучения профессиональных дисциплин и общих мировоззренческих представлений.
Цель и задачи преподавания дисциплины
Главной целью дисциплины «Физика» является формирование физического мышления у студентов, способности владеть идеями и методами физической науки. В сочетании с другими дисциплинами общего естественнонаучного цикла курс физики, соответствующий этой программе, должен формировать цельное представление о процессах и явлениях, происходящих в живой и неживой природе, научный способ мышления, умение видеть естественнонаучное содержание проблем, возникающих в практической деятельности специалиста.
Задачи изучения дисциплины:
– изучение механических явлений;
– изучение тепловых явлений;
– изучение электромагнитных явлений;
– изучение оптических явлений;
– изучение колебательных и волновых движений;
– изучение квантово-механических явлений.
В результате изучения дисциплины студент должен
иметь представление:
– о Вселенной в целом как физическом объекте и ее эволюции;
– о фундаментальном единстве естественных наук, незавершенности и возможности его дальнейшего развития;
– о дискретности и непрерывности в природе;
– о соотношении порядка и беспорядка в природе, упорядоченности строения объектов, переходах в неупорядоченное состояние и наоборот;
– о динамических и статистических закономерностях в природе;
– о вероятности как объективной характеристике природных систем;
– об измерениях и их специфичности в различных разделах естествознания;
– о фундаментальных константах естествознания;
– о принципах симметрии и законах сохранения;
– о соотношениях эмпирического и теоретического в познании;
– о состояниях в природе и их изменениях со временем;
– об индивидуальном и коллективном поведении объектов в природе;
– о времени в естествознании;
– о физическом моделировании.
Знать и уметь использовать:
– основные понятия, законы и методы механики, электричества и магнетизма; колебаний и волн, квантовой физики, статистической физики и термодинамики;
– уметь оценивать численные порядки величин, характерных для различных разделов естествознания.
Владеть:
–методами теоретического и экспериментального исследования в физике.
Иметь навык:
– обработки данных наблюдений, экспериментальных данных.
Изучение дисциплины осуществляется в соответствии с принципом единства теории и практики и строится с учетом требований ФГОС ВПО.
Методы преподавания дисциплины: лекции, практические занятия, лабораторные работы, тестовые задания, консультации, самостоятельная работа.