И менее неудовлетворительно 1 страница
ИЗ ЧЕГО СКЛАДЫВАЕТСЯ ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА ПО ДИСЦИПЛИНЕ ФИЗИКАИЛИКАК НАБРАТЬ НУЖНОЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе 60 ч на самостоятельную работу студента (СРС). Время на самостоятельную работу студентов берется в расчете 50% от всего учебного времени, отведенного на изучение дисциплины, и, согласно примерной программе, составляет 60 часов в год: 30 часов в первом семестре, и 30 - во втором.
В соответствии с Положением о рейтинговой системе комплексной оценки знаний студентов в ВлГУ выполнение семестрового плана самостоятельной работы даёт студенту 15 баллов при аттестации в виде экзамена и 30 баллов при аттестации в виде дифференцированного зачёта, которые учитываются в рейтинговой системе оценки. Кроме того, предусмотрены бонусные баллы (5) за качественно выполненный проект, доклад, участие в олимпиаде с занятием призовых мест и другие достижения в рамках изучения дисциплины.
Ваш вид ИТОГОВОЙ аттестации по физике – ЭКЗАМЕН во 2 семестре.
Итого за 2 семестра вы можете набрать 110 баллов на одних рейтингах, бонусах и посещаемости. В этом случае оценка «отлично» проставляется автоматом.
Если же набрано недостаточное количество баллов, их суммируют с баллами, набранными на экзамене (максимально 40). Итоговая оценка зависит от набранного количества баллов:
Отлично
Хорошо
Удовлетворительно
и менее неудовлетворительно
Темы СРС (выделены курсивом)
№ | Тема конспекта | Содержание конспекта лекции и темы СРС по его доработке | Темы СРС для подготовки доклада, проекта и пр. |
1.0 Введение | Физика как наука и основа естествознания. Естественнонаучный метод познания окружающего мира. Физическая теория. Моделирование физических явлений и процессов. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Физические законы. Основные элементы физической картины мира. Связь физики с другими науками. Действия над векторами. | Величайшие открытия физики. Нанотехнология — междисциплинарная область фундаментальной и приклад- ной науки и техники. Современная физическая картина мира. | |
1.1 Кинематика поступательного и вращательного движения | Классическая механика как фундаментальная физическая теория. Границы ее применимости. Механическое движение. Материальная точка. Относительность механического движения. Система отсчета. Координаты. Радиус-вектор. Вектор перемещения. Скорость. Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением. Равномерное и равноускоренное движение, их графики. Кинематические уравнения поступательного движения. Свободное падение тел. Движение тела, брошенного горизонтально. Движение тела, брошенного под углом к горизонту. Движение по окружности. Период и частота вращения. Угловая скорость. Центростремительное ускорение. Поступательное движение. Вращательное движение твердого тела. Угловая и линейная скорости вращения. Кинематические уравнения вращательного движения. Связь угловых и линейных величин. | Движение тела переменной массы. Леонардо да Винчи — ученый и изобретатель. | |
1.2 Динамика | Взаимодействие тел. Принцип суперпозиции сил. Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета. Сила. Связь между силой и ускорением. Второй закон Ньютона. Масса. Третий закон Ньютона. Сила тяготения. Закон всемирного тяготения. Первая, вторая и третья космические скорости. Сила тяжести и вес. Сила упругости. Виды деформации. Закон Гука. Механическое напряжение. Сила нормальной реакции опоры. Сила натяжения нити. Силы и виды трения. Сила давления. Сила Архимеда. Сила инерции. | Работы И.Ньютона, Г.Галилея и Д.Бруно. Центр масс. Силы, действующие на автомобиль. | |
1.3 Законы сохранения в механике. | Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа силы. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Упругий и неупругий удар. Работа. Мощность. КПД. Виды и условия равновесия твёрдого тела. Момент силы. Условия равновесия тел, имеющих ось вращения. Простые механизмы. | Простые механизмы и их КПД. | |
1.4 Элементы статики и гидростатики. | Давление. Закон Паскаля для жидкостей и газов. Сообщающиеся сосуды. Принцип устройства гидравлического пресса. Атмосферное давление. Изменение атмосферного давления с высотой. Архимедова сила для жидкостей и газов. Условия плавания тел. Движение жидкости по трубам. Зависимость давления жидкости от скорости ее течения. | Гидравлика. Принцип устройства гидравлического пресса. Барометры и манометры. | |
2.1 Основы молекулярно-кинетической теории | Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Размеры и масса молекул. Количество вещества. Моль. Постоянная Авогадро. Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Строение и свойства газообразных, жидких и твердых тел. Тепловое движение молекул. Модель идеального газа. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газа. Тепловое равновесие. Определение температуры. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии молекул. Измерение скоростей движения молекул газа. | Виды термометров и их принцип действия. Бесконтактные методы контроля температуры. | |
2.2 Уравнение состояния идеального газа. | Уравнение Менделеева—Клапейрона. Газовые законы. Изопроцессы. Реальный газ. Уравнение Ван-дер-Ваальса. | Работы Д.И.Менделеева, Клапейрона, Бойля, Мариотта, Шарля, Гей-Люссака. | |
2.3 Термодинамика. | Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты. Удельная и молярная теплоёмкость. Первый закон термодинамики. Применение 1 закона термодинамики к изопроцессам. Второй закон термодинамики. Тепловые двигатели (двигатели внешнего и внутреннего сгорания, дизель) и холодильные установки. КПД двигателей. | Газовые турбины. 2х-тактные двигатели. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. Асинхронный двигатель. Реактивные двигатели и основы работы тепловой машины. | |
2.5 Взаимное превращение твёрдых тел, жидкостей и газов. | Модели строения жидкостей и твёрдых тел. Изменение агрегатных состояний вещества. Парообразование и конденсация. Испарение и кипение. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Поверхностное натяжение. Смачивание и капиллярность. Уравнение теплового баланса. Плавление и кристаллизация. Сублимация и десублимация. Механические свойства твердых тел. Кристаллические и аморфные тела. Дефекты в кристаллах. | Значение влажности воздуха и приборы для её измерения. Капиллярные явления в быту и технике. Виды и применение поверхностно-активных веществ (ПАВ). Конструкционная прочность материала и ее связь со структурой. Физические свойства атмосферы. | |
Электростатика | Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Проводники в электростатическом поле. Электростатическая защита. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Пьезоэффект. Потенциальность электростатического поля. Потенциал и разность потенциалов. Напряжение. Связь между напряженностью электростатического поля и напряжением. Электроемкость. Конденсаторы и их виды. Виды соединения конденсаторов. Энергия электрического поля и конденсатора. | Работы Ш.Кулона, Р.Милликена, Л.Гальвани и А.Вольта, А.Ампера. Лейденская банка, история её изобретения и применения. | |
Постоянный электрический ток. | Электрический ток. Электрический ток в металлах. Сила тока. Плотность тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. ВАХ резистора. Зависимость сопротивления от температуры. Электрическая цепь и её элементы. Последовательное и параллельное соединение проводников. Техника безопасности в обращении с электрическим током. Работа и мощность тока. Электродвижущая сила. Виды соединения ЭДС. Закон Ома для полной цепи. Закон Ома для цепи, содержащей конденсаторы и резисторы. Правила Кирхгофа. | Источники напряжения: электрофорная машина, гальванический элемент, аккумулятор, термо- и фото-элемент. Использование электроэнергии в транспорте. Криоэлектроника (микроэлектроника и холод). Открытие и применение высокотемпературной сверхпроводимости. Электронная проводимость металлов. Сверхпроводимость. Эмилий Христианович Ленц — русский физик. | |
Электрический ток в различных средах. | Электрический ток в различных средах. Полупроводники. Собственная и примесная проводимость полупроводников. Р-n переход. Диоды. Биполярные и униполярные транзисторы. ВАХ диода и транзистора. Тиристор. Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза Фарадея. Электрический ток в вакууме. Электрический ток в газах. Виды разрядов. Плазма. | Гальваностегия и гальванопластика. Виды газовых разрядов. Акустические свойства полупроводников. Электрические разряды на службе человека. Полупроводниковые датчики температуры. Жидкие кристаллы. Применение жидких кристаллов в промышленности. | |
Магнитное поле. | Взаимодействие токов. Магнитное поле. Индукция магнитного поля. Правило буравчика. Магнитный поток и потокосцепление. Сила Ампера. Сила Лоренца. Магнитная проницаемость. Магнитные свойства вещества. | Магнитные поля Земли и Солнца, их влияние на человека и технику. Магнитные измерения (принципы построения приборов, способы измерения магнитного потока, магнитной индукции). Природа ферромагнетизма. | |
Электро- магнитная индукция | Электромагнитная индукция. Правило Ленца. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле. Устройство и принцип работы электроизмерительных приборов, трансформатора, электродвигателя и электрогенератора. | Биография и работы Г.Х. Эрстеда и М. Фарадея. Альтернативная энергетика. Борис Семенович Якоби — физик и изобретатель. | |
Механические колебания и волны. | Механические колебания. Амплитуда, период, частота, фаза колебаний. Свободные и вынужденные колебания. Резонанс. Математический и пружинный маятники. Механические волны. Свойства механических волн. Длина волны. Скорость и ускорение колеблющегося тела. Интерференция и дифракция механических волн. Звуковые волны, их характеристики. | Ультразвук и его использование в технике и медицине. Физика и музыка. | |
Электрические колебания и волны. | Свободные электромагнитные колебания в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. Вынужденные колебания. Переменный электрический ток. Действующие значения тока и напряжения. Активное и реактивные (ёмкостное и индуктивное) сопротивления. Электрический резонанс. Закон Ома для переменного тока. Электромагнитное поле. Открытый колебательный контур. Излучение и скорость электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Шкала электромагнитных волн. Работы А.С. Попова. Принцип радиосвязи. Модуляция и детектирование. Телевидение. | Спектр электромагнитных волн. Радио и СВЧ волны. Работы Н.Тесла, Г.Герца и А.С. Попова. Развитие средств связи. Производство электроэнергии. ГЭС и ТЭЦ. Передача и использование электрической энергии. Проблемы энергосбережения. Переменный электрический ток, его получение и применение. | |
Геометрическая и волновая оптика. | Геометрическая оптика. Световые лучи. Закон отражения и преломления света. Предельный угол полного отражения. Призма. Зеркало. Правила построения изображений в призме и зеркале. Линзы. Формула тонкой линзы. Получение изображения с помощью линзы. Корпускулярно-волновой дуализм. Свет как корпускулы и электромагнитные волны. Скорость света и методы ее измерения. | Различные виды электромагнитных излучений, их свойства и практические применения (таблица). Методы коррекции близорукости, дальнозоркости и астигматизма. Оптические явления в природе. Современная спутниковая связь. | |
Излучение и спектры. | Дисперсия света. Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поперечность световых волн. Поляризация света. Свет и цвет. Спектры излучения и поглощения различных веществ. Спектральный анализ. Инфракрасное, ультрафиолетовое, рентгеновское излучения. Шкала электромагнитных излучений. Спектры излучения атома водорода. | Оптические приборы. Разрешающая способность оптических приборов. Спектроскоп. Спектрограф. Голография и ее применение. Дифракция в нашей жизни. Конструкция и виды лазеров. Лазерные технологии и их использование. Рентгеновские лучи. История открытия. Применение. | |
СТО. Световые кванты. | Постулаты теории относительности. Принцип относительности Эйнштейна. Постоянство скорости света. Релятивистская динамика. Связь массы и энергии. Тепловое излучение. Фотоны. Гипотеза М.Планка. Фотоэффект. Законы фотоэффекта. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Технические устройства, основанные на использовании фотоэффекта. | Опыты П.Н. Лебедева, С.И. Вавилова и П.А. Черенкова. Работы А.Г. Столетова. Макс Планк. | |
Атомная физика. | Строение атома. Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору. Устройство полупроводникового лазера. Методы регистрации элементарных частиц. Радиоактивные превращения. Виды радиоактивных излучений. Изотопы. Закон радиоактивного распада. Протонно-нейтронная модель строения атомного ядра. Состав ядра атома. Ядерные силы. Дефект масс и энергия связи нуклонов в ядре. Ядерные реакции. Энергетический выход ядерных реакций. Деление и синтез ядер. Термоядерная реакция. | Устройство, принцип работы и применения лазеров. Ядерный реактор. Ядерная энергетика. Применение радиоактивных изотопов. Игорь Васильевич Курчатов — физик, организатор атомной науки и техники. Метод меченых атомов. Методы наблюдения и регистрации радиоактивных излучений и частиц. Объяснение фотосинтеза с точки зрения физики. Управляемый термоядерный синтез. Ускорители заряженных частиц. | |
Эволюция Вселенной. | Видимое движение планет Солнечной системы. Методы определения расстояний до тел Солнечной системы. Система Земля – Луна. Видимое движение Солнца. Смена сезонов года и тепловые пояса. Условия наступления лунных и солнечных затмений. Астрономический календарь. Физические свойства планет Солнечной системы. Происхождение и эволюция Солнечной системы. Солнце – ближайшая к нам звезда. Звезды и источники их энергии. Распределение звезд в пространстве. Млечный путь. Современные представления о происхождении и эволюции звезд и галактик. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов. | Нуклеосинтез во Вселенной. Рождение и эволюция звёзд. Реликтовое излучение. Происхождение Солнечной системы. Современные представления о строении и эволюции Вселенной. Астероиды. Астрономия наших дней. Вселенная и темная материя. Классификация и характеристики элементарных частиц. Реликтовое излучение. Рождение и эволюция звезд. Роль К.Э. Циолковского в развитии космонавтики. Сергей Павлович Королев — конструктор и организатор производства ракетно-космической техники. |
Самопроверка знаний студента с целью оценки подготовленности по данной теме и определения готовности к изучению следующей темы включает в себя:
- понимание понятийного аппарата учебной дисциплины;
- воспроизведение фактического материала;
- раскрытие причинно-следственных, временных и других связей;
- выделение главного, сравнение, доказательство, конкретизацию;
- обобщение и систематизацию знаний.
Проверка СРС преподавателем осуществляется как в ходе текущего контроля, так и на промежуточной аттестации (зачёте, экзамене).
Семестр ВАРИАНТ 1
Контрольная работа № 1
«Кинематика материальной точки»
А1. Первую половину пути турист прошел со скоростью 5 км/ч, а вторую — со скоростью 7,5 км/ч. Чему равна средняя скорость его движения на всем пути?
A. 6,25 км/ч. Б. 2,5 км/ч.
B. 6 км/ч. Г. 4 км/ч. Д. 12,5 км/ч.
А2.На рисунке представлен график зависимости проекции скорости тела от времени. Какой из участков графика соответствует равномерному движению тела?
A. 1—2. Б. 2—3.
B. 3—4. Г. 4—5. Д. На графике такого участка нет
А3. По графику к заданию 2 определите модуль ускорения тела и путь, пройденный телом, на участке 2—3.
A. 5 м/с2, 10 м. Б. 0,5м/с2, 15 м.
B. 4 м/с2, 20 м. Г. 0,25м/с2, 0,4 м. Д. 2,5 м/с2, 40 м.
А4. Велосипедист проезжает первую треть пути со скоростью 5 км/ч, а весь оставшийся путь со скоростью 15 км/ч. Чему равна средняя скорость велосипедиста на всем пути?
A. 10 км/ч. Б. 9 км/ч.
B. 7,5 км/ч. Г. 20 км/ч. Д. 3 км/ч.
А5. На рисунке представлены графики зависимости проекции скорости от времени для двух тел. Сравните ускорения, с которыми двигались эти тела.
A. а1 > а2.Б. а2 > а1
B. а1 = а2.Г. а1 = 0, а2 > 0.
Д. а2 = 0, a1 > 0.
А6.По графику зависимости проекции скорости велосипедиста от времени определите путь, пройденный им за 10 с.
А. 70 м. Б. 100 м.
В.250 м. Г. 50 м. Д. 30 м.
В1. Тело брошено вертикально вверх со скоростью 30 м/с. На какой высоте модуль скорости тела будет в 4 раза меньше, чем в начале подъема?
В2.Камень, брошенный горизонтально с крыши дома со скоростью 15 м/с, упал на землю под углом 60° к горизонту. Какова высота дома?
С1. Самолет летит на высоте 500 м со скоростью 72 км/ч. С самолета сбросили вымпел на судно, которое движется со скоростью 18 км/ч навстречу самолету. На каком расстоянии от судна (по горизонтали)
нужно сбросить вымпел?
С2. Тело падает без начальной скорости с высоты 45 м. Найдите среднюю скорость тела на второй половине пути.
Контрольная работа № 2
«Динамика материальной точки»
А1. На рисунке представлен график зависимости силы F, действующей на тело, от времени t. Какой из участков графика соответствует равномерному движению?
A. 0—1. Б. 1—2.
B. 2—3. Г. 3—4.
Д. На графике такого участка нет.
А2. Проекция скорости тела меняется по закону vx = 5 + 4t м/с. Определите модуль силы, действующей на тело, если его масса 6 кг.
А. 12 Н. Б. 30 Н. В. 24 Н. Г. 15 Н. Д. 60 Н.
А3. С какой силой космонавт массой 60 кг давит на кресло при вертикальном взлете ракеты с ускорением 9 м/с2?
А. 540 Н. Б. 1,1 кН. В. 600 Н. Г. 2,4 кН. Д. 780 Н.
А4. На рисунке представлены векторы силы F, действующей на тело, и скорости v. Каково направление вектора ускорения а тела?
А. ↓ Б. ↑ В. → Г. ←
Д. Среди ответов А-Г нет правильного
А5.Тело массой 40 кг находится на наклонной плоскости, составляющей угол 60° с горизонтом. Чему равен вес тела?
А.392 Н. Б. 0. В.340 Н. Г. 250 Н. Д. 196 Н.
А6. При столкновении двух тележек массами m1 = 2 кг и т2 = 8 кг первая получила ускорение, равное a1 = 4 м/с2. Определите модуль ускорения второй тележки.
А. 0,5 м/с2. Б. 1м/с2. В. 4 м/с2. Г. 2 м/с2. Д. 1,5м/с2.
В1. Два груза массами 0,2 и 2,3 кг связаны нитью и лежат на гладком столе. К первому телу приложена сила 0,2 Н, ко второму — сила 0,5 Н, направленная противоположно. С каким ускорением будут двигаться грузы? Трением пренебречь.
В2. К одному концу нити, перекинутой через неподвижный блок, подвешен груз массой 7 кг. С какой силой нужно тянуть за другой конец нити, чтобы груз поднимался с ускорением 1,2 м/с2?
С1. Наклонная плоскость, составляющая с горизонтом угол 60°, приставлена к горизонтальному столу. Два груза массой по 1 кг каждый соединены легкой нитью, перекинутой через неподвижный невесомый блок, и могут перемещаться соответственно по доске и столу. Найдите силу натяжения нити и ускорение системы, если коэффициент трения тел о поверхность доски и стола одинаков и равен 0,3.
С2. По наклонной плоскости с углом наклона 30° к горизонту опускается вагонетка массой 500 кг. Определите силу натяжения каната при торможении вагонетки в конце спуска, если ее скорость перед торможением была 2 м/с, а время торможения 5 с. Коэффициент трения принять равным 0,01.
Контрольная работа № 3
«Законы сохранения»
А1. Проекция скорости тела изменяется по закону vx = 5 – 4t м/с. Определите импульс силы, действующей на это тело в течение первых трех секунд, если масса тела 200 г.
A. 2,8 Н∙ с. Б. 15 Н∙ с.
B. -34 Н∙ с. Г. -2,4 Н∙ с. Д. 28 Н∙ с.
А2. Искусственный спутник движется вокруг Земли по круговой орбите. Какое из приведенных ниже утверждений является правильным?
A. Вектор импульса спутника не изменяется.
Б. Вектор импульса спутника направлен к центру Земли.
B. Модуль импульса спутника не изменяется.
Г. Вектор импульса спутника направлен по радиусу его орбиты.
Д. Среди ответов А—Г нет правильного.
А3. Тело брошено со скоростью 15 м/с под углом к горизонту. Определите его скорость на высоте 10 м.
А. 10 м/с. Б. 0. В. 5 м/с. Г. 25 м/с. Д. 15 м/с.
А4. Мяч массой 100 г, упав с высоты 10 м, ударился о землю и подскочил на высоту 5 м. Чему равно изменение импульса мяча в момент удара?
A. 10 Н∙ с. Б. 5 Н∙с.
B. 0,4 Н∙с. Г. 15 Н∙с. Д. 2,5 Н∙ с.
А5. По условию задания 4 определите изменение механической энергии мяча.
А. 100 Дж. Б. 0. В. 5 Дж. Г. 2,5 Дж. Д. 25 Дж.
А6. Тело брошено вертикально вверх со скоростью 20 м/с. На какой высоте его кинетическая энергия будет равна потенциальной?
А. 2,5 м. Б. 5 м. В. 40 м. Г.10 м. Д. 20 м.
В1.В брусок массой 10 г, лежащий на гладком столе, попадает пуля массой 2 г, летящая со скоростью 60 м/с. Какой путь пройдет пуля в бруске до полной остановки?
В2. Шарик массой 500 г, подвешенный на нерастяжимой нити длиной 1 м, совершает колебания в вертикальной плоскости. Найдите силу натяжения нити в тот момент, когда она образует с вертикалью угол 60°. Скорость шарика в этот момент равна 1,5 м/с.
С1. Люстра массой 100 кг подвешена к потолку на металлической цепи длиной 5 м. Определите высоту, на которую можно отвести в сторону люстру, чтобы при ее последующих качаниях цепь не оборвалась. Известно, что цепь разрывается при минимальной силе натяжения
1960 Н.
С2. В шар массой 700 г, висящий на легком стержне, попадает пуля массой 10 г, летящая горизонтально. Пуля застревает в шаре, после чего он поднимается на высоту 20 см от своего начального положения. Определите скорость пули.
Контрольная работа № 4
«Статика»
А1. Тело находится в равновесии в точке О на горизонтальной плоскости XOY под действием трех сил (на рисунке — вид сверху). Модули сил равны F1 = 20 Н, F2 = 20 Н. Найдите модуль силы F3 и угол между вектором F3 и осью ОХ.
A. 40 Н, 45°. Б. 20 Н, 225°.
B. 20 Н, 300°. Г. 20 Н, 240°.
Д. 20 Н, 270°.
А2. Найдите значение и знак момента силы F = 20 Н, действующей на стержень АВ, относительно точки О.
А. 20 Н∙ м. Б. 10 Н∙м. В. -10 Н∙ м. Г. -20 Н∙ м. Д. 40 Н∙ м.
А3. На невесомый стержень АВ, шарнирно закрепленный в точке О, действуют силы F1 = 20 Н и F2 = 80 Н, приложенные в точках А и В. Найдите значение и знак результирующего момента этих сил относительно точки О.
A. 22 Н∙м. Б. - 22Н∙м. B. 10 Н∙м. Г. - 10 Н∙ м. Д. О.
А4. Человек стоит на полу. Масса его 60 кг. Площадь подошв 400 см2. Какое давление оказывает человек на пол?
А. 240 Па Б. 2,4 Па В. 0.24 Па Г. 24 Па Д. 0
А5. На тело действуют силы 4 и 5 Н, направленные под углом 900 друг к другу. Определить равнодействующую всех сил.
А. 9 Н Б. 1 Н В. 20 Н Г. 6,4 Н Д. 64 Н
А6. На обод колеса вагона действует тормозящая сила 500 Н. Определить момент этой силы, если радиус колеса 45 см.
А. 2,25 Н∙м Б. 22,5 Н∙м В. 0,225 Н∙м Г. 111 Н∙м Д. 225 Н∙м
В1.На невесомый стержень АВ, шарнирно закрепленный в точке О, действуют силы F1 = 20 Н и F2 = 80 Н. На каком расстоянии от точки О и с какой стороны следует подвесить на стержень груз массой т = 5 кг, чтобы система оказалась в равновесии?
В2. Шар массой 6 кг висит на веревке, прикрепленной к гладкой стене. С какой силой шар давит на стенку, если веревка проходит через центр шара, а α = 30 ?.
С1. Найдите координаты центра масс фигуры ABCDD'C'B'A', если АВ = 6 см, ВС = 4 см, А'В' = 5 см, АА' = DD' = 1 см, A'D' = 2 см.
С2.К стене приставлена лестница массой 60 кг. Центр тяжести лестницы находится на расстоянии 1/3 от ее верхнего конца. Какую горизонтальную силу надо приложить к середине лестницы, чтобы ее верхний конец не оказывал давления на стенку? Угол между лестницей и стеной равен 450.
Контрольная работа № 5
«Релятивистская механика»
А1. Ион, получивший в ускорителе скорость v = 0,8с, испускает фотон в направлении своего движения. Какова скорость фотона относительно иона?