Характерные неисправности.
ЗАТВЕРДЖУЮ
Главный инженер
Службы подвижного состава
_________________ Г. С. Михальченко
“___” ____________ 2007 г.
КОНСПЕКТ
по электрическому оборудованию
вагонов метрополитена
РЕЛЬСОВЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ТР-7Б, ТР-3Б
Предназначен для съема тока с контактного рельса при любой скорости и любых атмосферных условиях. Контактная пластина токоприемника скользит по нижней поверхности контактного рельса, что позволило защитить контактный рельс защитным кожухом.
Обозначение токоприемника по схеме -
Токоприемник ТР-7Б (рис. 4.1.1, 4.1.2) состоит из:
башмака, 1 основания, 4
рычага, 2 пневматического привода, 5
кронштейна, 3 пружин, 6
провода, 8 вилки, 9
угольника, 10
Рис.4.1.1. Рельсовый токоприемник ТР-7Б
Токосъем осуществляется контактной поверхностью башмака, который крепится к рычагу 2 двумя болтами. Рычаг шарнирно связан с кронштейном 3, на котором крепится пневматический привод 5.
Кронштейн с приводом устанавливается на основании 4. Основание и кронштейн имеют рифленые поверхности, обеспечивающие надежное фиксированное положение кронштейна относительно основания. Основание закрепляется на изоляционном брусе. Брус служит изолятором и крепится к приливам букс тележки.
Для отжатия башмака ТР-7Б вручную от контактного рельса имеется ручка фиксации башмака, поворот которой перпендикулярно брусу, удерживает башмак ТР в отжатом положении.
Если один токоприемник находится под напряжением, то все остальные ТР на этом вагоне также под напряжением, т.к. все вместе соединены в силовой коробке.
Всего на вагоне четыре токоприемника.
Технические данные приведены ниже:
Напряжение номинальное, В 750
Ток номинальный, А 450
Давление на контактный рельс, кгс 13 ± 1
Диаметр цилиндра, мм 58
Ход поршня, мм 25
Номинальное давление воздуха, Па 5x105
Минимальное давление воздуха
при срабатывании, Па 3,5x105
Масса, кг 25.
Рис.4.1.2. Рельсовый токоприемник ТР-3Б
Рис.4.1.3.Установка токоприемника ТР-3БУ2:
1 – брус; 2 – кронштейны; 3 – предохранительная прокладка; 4 – кронштейны ТР; 5 – башмак; 6 – болты; 7 –предохранительная скоба под болты 12; 8 – пластина предохранительная; 9 – хомут крепления кабеля; 10 – зажим наконечника кабеля ТР; 11 – оголенная жила кабеля ТР; 12 – болты; 13 – штырь; 14 – отверстие для установки штыря
Рис.4.1.4. Раскладка кабеля токоприемника
СИЛОВАЯ КОРОБКА СК–43Б42
Предназначена для соединения в одном месте силовых кабелей ТР и кабеля силовой цепи.
Представляет собой металлический сварной короб, в котором на изоляционной панели смонтировано клемное устройство для зажима наконечников проводов. Коробка закрывается металлической крышкой с уплотняющей прокладкой. Крышка крепится барашковыми зажимами.
Силовая коробка представлена на рис. 4.2.
СК-43Б крепится к раме вагона слева.
Обозначение по схеме
ЗЕМЛЯНАЯ КОРОБКА СК-25Ж
Предназначена для соединения проводов силовой цепи, цепи управления и вспомогательной цепи, подлежащих заземлению.
Представляет собой металлический сварной короб, в котором на изоляционной панели крепится стальная контактная планка, и к этой планке крепятся все наконечники проводов, подлежащих заземлению.
Коробка закрывается металлической крышкой с уплотняющей прокладкой. Крышка крепится барашковыми зажимами.
|
Земляная коробка представлена на рис. 4.3.
Обозначение по схеме –
ГЛАВНЫЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ
Главный предохранитель предназначен для защиты силовой цепи в моторном режиме от перегрузок и токов короткого замыкания
Обозначение по схеме –
На вагонах метрополитена используют главный предохранитель типа ПНБ-5 (ПП36), который рассчитан на номинальный ток 500А. Он представляет собой прямоугольный фарфоровый корпус, между клеммами установлены калиброванные пластины. Вся внутренняя полость заполнена кварцевым песком. При сгорании пластин возникшая дуга гасится песком.
|
Главный предохранитель установлен в ящике ЯП-57ДУ2, внешний вид которого представлен на рис. 4.4.1. Ящик представляет собой металлический сварной короб, где на изоляционной панели смонтировано клеммовое устройство для зажима самого предохранителя и наконечников подходящих проводов.
В этом же ящике на панели крепится предохранитель типа ПП-28 (номинальный ток 40А), предназначенный для защиты высоковольтной вспомогательной цепи от перегрузок и токов короткого замыкания.
Предохранитель ПП-28 состоит из фарфоровой трубки, заполненной кварцевым песком, внутри которой находится плавкая вставка.
Технические данные ПНБ-5 (ПП36) приведены ниже:
Номинальный ток, А 500
При токе в 1000A сгорает за 20сек.
Проверить наличие даты проверки предохранителей или даты начала эксплуатации.
Срок проверки предохранителя от последней проверки не более 15 мес.
Срок работы предохранителя с начала эксплуатации не более 5 лет.
Электрическая схема соединений представлена на рис.4.4.2.
Рис. 4.4.2.
Характерные неисправности.
1. Ослабление крепления предохранителя.
2. Попадание влаги внутрь корпуса предохранителя, в результате происходит разрушение предохранителя.
Аппарат подвешен к раме вагона на изоляторах слева. Над ящиком установлен резиновый козырек, защищающий аппарат от попадания влаги.