Защита и оценка индивидуального проекта
4.1 Защита индивидуального проекта проводится в конце учебного года в соответствии с графиком выполнения проекта (на последнем занятии по дисциплине).
4.2 На защите индивидуального проекта могут присутствовать представители администрации, кураторы, методисты.
4.3 При оценивании индивидуального проекта используются следующие критерии:
Критерий | Показатели | Балл |
1. Логичность и культура исполнения | достаточное обоснование актуальности и значимости проблемы, полное соответствие темы проекта, элементы структуры проекта представлены в полном объеме | |
обоснование актуальности и ее соответствие теме проекта неполное (показана только общественная или только личностная значимость темы), проблема и ее значимость представлены неполно или недостаточно обоснованы, не все элементы структуры проекта представлены | ||
актуальность не представлена в тексте, постановка проблемы и обоснование ее значимости отсутствуют, большинство элементов структуры проекта не представлено | ||
2. Коммуникативная и информационная компетентность | представлено самостоятельное проблемное осмысление заявленной темы в соответствии с изученными источниками, источников достаточно для раскрытия темы, терминология корректна | |
присутствуют элементы самостоятельного осмысления темы, ссылок нет, источников для раскрытия темы проекта достаточно, но в используемой терминологии встречаются неточности | ||
отсутствует самостоятельное осмысление представленной информации, источников для раскрытия темы проекта недостаточно, в используемой терминологии встречаются неточности | ||
отсутствует самостоятельное осмысление представленной информации, используемая терминология недостаточна или некорректна, ссылок на изученные источники нет | ||
3. Корректность методов исследования | заявленные методы исследования использованы корректно | |
отдельные методы использованы некорректно или нецелесообразны | ||
заявленные методы исследования не использованы или некорректны | ||
4. Результативность исследования | выводы системны, корректны, обоснованы, соответствуют заявленной проблеме и содержат возможные варианты ее решения | |
выводы находятся в смысловом поле проблемы, но носят абстрактный или частный характер, не охватывая проблему в полном объеме | ||
выводы приведены, но слабо связаны с заявленной проблемой исследования | ||
5. Элементы исследовательской компетентности | цели и задачи проекта достигнуты, адекватно представлены в выводах | |
цели и задачи проекта достигнуты частично, соотнесены с методами и результатами исследования | ||
представлена попытка соотнесения целей и задач с методами и результатами исследования |
4.4 В соответствии с приведенными критериями оценки индивидуального проекта определяется уровень сформированности проектных компетенций:
Уровни сформированности проектных компетенций | |
Базовый | Повышенный |
Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути ее решения; продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного. Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки. Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы. Работа доведена до конца и представлена к защите; некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля обучающегося. Продемонстрированы навыки оформления проектной работы, а также подготовки простой презентации. Автор отвечает на вопросы. | Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути ее решения; продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют. Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления. Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно. Тема ясно определена и пояснена. Сообщение хорошо структурировано. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументировано. Работа вызывает интерес. Автор свободно отвечает на вопросы. |
4.5 Полученные при защите индивидуального проекта баллы переводятся в оценку:
Базовый уровень | «удовлетворительно» | 7-9 баллов |
Повышенный уровень | «хорошо» | 10-12 баллов |
«отлично» | 13-15 баллов |
4.6 Баллы за защиту индивидуального проекта включаются в суммарный рейтинг по дисциплине.
4.7 Лучшие индивидуальные проекты могут быть рекомендованы к участию в конкурсах и конференциях различного уровня.