Гидравлическая схема топливной системы. Перед началом выполнения любых работ с топливной системой необходимо внимательно ознакомиться с мерами по технике безопасности и предостережениями

Предупреждение

Перед началом выполнения любых работ с топливной системой необходимо внимательно ознакомиться с мерами по технике безопасности и предостережениями, которые содержатся в Руководстве по

ремонту топливной системы.

Поэтому недопустимо производить ремонт топливной системы, используя в качестве руководства только техническое описание системы.

Топливная система HPI

Общие сведения о системе Топливная система Scania HPI (High Pressure Injection), кроме топливопроводов и топливного бака, состоит из следующих узлов.

1 Топливоподкачивающий насос

2 Топливный фильтр

3 Электронный блок управления

4 Корпус клапанного блока

5 Регулятор давления топлива (давление открытия 17 бар)

6 Два электромагнитных клапана регулирования цикловой подачи топлива в цилиндры двигателя

7 Два электромагнитных клапана регулирования опережения впрыскивания топлива

8 Клапан отсечки топлива

9 Топливная рампа

10 Насос-форсунка типа HPI (одна насос-форсунка на каждый цилиндр)

11 Два гидравлических демпфера

12 Клапан выпуска воздуха

13 Предохранительный клапан (давление открытия 26,2 бар)

Гидравлическая схема топливной системы. Перед началом выполнения любых работ с топливной системой необходимо внимательно ознакомиться с мерами по технике безопасности и предостережениями - student2.ru

Топливная система включает также электронную систему управления топливоподачей. Система управления топливоподачей включает в себя, кроме блока управления и электромагнитных клапанов, также датчики и другие блоки управления. Более подробные сведения об электронной системе управления топливоподачей приведены в соответствующем разделе на стр. 24-62.

Электронная система управления топливоподачей EDC, которая описана в настоящей инструкции, имеет обозначение S6.

Топливная система разделена на два отдельных блока. Цилиндры 1, 2 и 3 образуют передний блок, цилиндры 4, 5 и 6 – задний блок.

Поскольку порядок работы цилиндров 6-цилиндрового рядного двигателя 1-5-3-6-2-4, то одновременно будут открыты по одной насос-форсунке в переднем и заднем блоке топливной системы. Для того чтобы обеспечить распределение топлива по насос-форсункам, используются электромагнитные

Клапаны, которые направляют топливо в соответствующий блок топливной системы.

Форсунки относятся к открытому типу. Это означает, что распылитель форсунки открыт в процессе фазы заполнения. При этом продукты горения проходят через насос-форсунку и по сливной магистрали попадают в топливный бак. В топливном баке можно обнаружить наличие некоторого количества

отработавших газов, что не является признаком неисправности. В системе могут также увеличиваться отложения продуктов неполного сгорания топлива.

Гидравлическая схема топливной системы

Топливоподкачивающий насос забирает топливо из бака по двум всасывающим топливопроводам. В топливном баке в начале всасывающих магистралей установлен обратный клапан, препятствующий обратному сливу топлива в бак. Топливоподкачивающий насос прокачивает топливо через фильтр и клапан отсечки топлива. Топливо проходит в корпус клапанного блока и далее через электромагнитные клапаны поступает в топливную рампу, соединенную с соответствующим блоком насос-форсунок.

Назначением клапана отсечки топлива является прекращение подачи топлива при выключении двигателя или при появлении отказа.

В корпусе клапанного блока расположен регулятор давления топлива, поступающего к насос-форсункам. Если давление нагнетания топливоподкачивающего насоса становится слишком большим, открывается клапан регулятора и часть топлива поступает обратно на вход топливоподкачивающего насоса.

В корпусе клапанного блока расположены также электромагнитные клапаны, которые управляют подводом топлива к насос-форсункам. Два электромагнитных клапана дозируют цикловую подачу топлива в цилиндры. Два других электромагнитных клапана дозируют топливо для регулирования опережения впрыскивания топлива. В корпусе клапанного блока расположены также два гидравлических демпфера, предназначенных для гашения резких изменений и стабилизации давления

топлива.

По топливным рампам топливо поступает к насос-форсункам, установленным в соответствующих головках цилиндров.

Топливная рампа разделена на две отдельные части: для питания топливом переднего и заднего блоков форсунок.

Блок управления EDC регулирует процесс заполнения насос-форсунок топливом.

Опережение впрыскивания топлива в цилиндр двигателя зависит от углового положения распределительного вала и объема топлива, находящегося в управляющей камере насос-форсунки.

Топливо, используемое для регулирования опережения впрыскивания, поступает затем по сливной магистрали в топливный бак.

Топливо, остающееся после выключения двигателя в каналах между электромагнитными клапанами и насос-форсунками, подогревается остаточным теплом двигателя. Для того чтобы предотвратить вытеснение топлива в насос-форсунки из-за избыточного давления, часть топлива стравливается через обратные клапаны в электромагнитных клапанах и затем через дроссельное отверстие в корпусе клапанного блока попадает в топливный бак.

Гидравлическая схема топливной системы. Перед началом выполнения любых работ с топливной системой необходимо внимательно ознакомиться с мерами по технике безопасности и предостережениями - student2.ru

1 Топливоподкачивающий насос

2 Топливный фильтр

3 Корпус клапанного блока

4 Топливная рампа

5 Регулятор давления топлива

6 Электромагнитные клапаны регулирования цикловой подачи топлива

7 Электромагнитные клапаны регулирования опережения впрыскивания топлива

8 Клапан отсечки топлива

9 Гидравлические демпферы

Наши рекомендации