Гидравлическая схема топливной системы. Перед началом выполнения любых работ с топливной системой необходимо внимательно ознакомиться с мерами по технике безопасности и предостережениями
Предупреждение
Перед началом выполнения любых работ с топливной системой необходимо внимательно ознакомиться с мерами по технике безопасности и предостережениями, которые содержатся в Руководстве по
ремонту топливной системы.
Поэтому недопустимо производить ремонт топливной системы, используя в качестве руководства только техническое описание системы.
Топливная система HPI
Общие сведения о системе Топливная система Scania HPI (High Pressure Injection), кроме топливопроводов и топливного бака, состоит из следующих узлов.
1 Топливоподкачивающий насос
2 Топливный фильтр
3 Электронный блок управления
4 Корпус клапанного блока
5 Регулятор давления топлива (давление открытия 17 бар)
6 Два электромагнитных клапана регулирования цикловой подачи топлива в цилиндры двигателя
7 Два электромагнитных клапана регулирования опережения впрыскивания топлива
8 Клапан отсечки топлива
9 Топливная рампа
10 Насос-форсунка типа HPI (одна насос-форсунка на каждый цилиндр)
11 Два гидравлических демпфера
12 Клапан выпуска воздуха
13 Предохранительный клапан (давление открытия 26,2 бар)
Топливная система включает также электронную систему управления топливоподачей. Система управления топливоподачей включает в себя, кроме блока управления и электромагнитных клапанов, также датчики и другие блоки управления. Более подробные сведения об электронной системе управления топливоподачей приведены в соответствующем разделе на стр. 24-62.
Электронная система управления топливоподачей EDC, которая описана в настоящей инструкции, имеет обозначение S6.
Топливная система разделена на два отдельных блока. Цилиндры 1, 2 и 3 образуют передний блок, цилиндры 4, 5 и 6 – задний блок.
Поскольку порядок работы цилиндров 6-цилиндрового рядного двигателя 1-5-3-6-2-4, то одновременно будут открыты по одной насос-форсунке в переднем и заднем блоке топливной системы. Для того чтобы обеспечить распределение топлива по насос-форсункам, используются электромагнитные
Клапаны, которые направляют топливо в соответствующий блок топливной системы.
Форсунки относятся к открытому типу. Это означает, что распылитель форсунки открыт в процессе фазы заполнения. При этом продукты горения проходят через насос-форсунку и по сливной магистрали попадают в топливный бак. В топливном баке можно обнаружить наличие некоторого количества
отработавших газов, что не является признаком неисправности. В системе могут также увеличиваться отложения продуктов неполного сгорания топлива.
Гидравлическая схема топливной системы
Топливоподкачивающий насос забирает топливо из бака по двум всасывающим топливопроводам. В топливном баке в начале всасывающих магистралей установлен обратный клапан, препятствующий обратному сливу топлива в бак. Топливоподкачивающий насос прокачивает топливо через фильтр и клапан отсечки топлива. Топливо проходит в корпус клапанного блока и далее через электромагнитные клапаны поступает в топливную рампу, соединенную с соответствующим блоком насос-форсунок.
Назначением клапана отсечки топлива является прекращение подачи топлива при выключении двигателя или при появлении отказа.
В корпусе клапанного блока расположен регулятор давления топлива, поступающего к насос-форсункам. Если давление нагнетания топливоподкачивающего насоса становится слишком большим, открывается клапан регулятора и часть топлива поступает обратно на вход топливоподкачивающего насоса.
В корпусе клапанного блока расположены также электромагнитные клапаны, которые управляют подводом топлива к насос-форсункам. Два электромагнитных клапана дозируют цикловую подачу топлива в цилиндры. Два других электромагнитных клапана дозируют топливо для регулирования опережения впрыскивания топлива. В корпусе клапанного блока расположены также два гидравлических демпфера, предназначенных для гашения резких изменений и стабилизации давления
топлива.
По топливным рампам топливо поступает к насос-форсункам, установленным в соответствующих головках цилиндров.
Топливная рампа разделена на две отдельные части: для питания топливом переднего и заднего блоков форсунок.
Блок управления EDC регулирует процесс заполнения насос-форсунок топливом.
Опережение впрыскивания топлива в цилиндр двигателя зависит от углового положения распределительного вала и объема топлива, находящегося в управляющей камере насос-форсунки.
Топливо, используемое для регулирования опережения впрыскивания, поступает затем по сливной магистрали в топливный бак.
Топливо, остающееся после выключения двигателя в каналах между электромагнитными клапанами и насос-форсунками, подогревается остаточным теплом двигателя. Для того чтобы предотвратить вытеснение топлива в насос-форсунки из-за избыточного давления, часть топлива стравливается через обратные клапаны в электромагнитных клапанах и затем через дроссельное отверстие в корпусе клапанного блока попадает в топливный бак.
1 Топливоподкачивающий насос
2 Топливный фильтр
3 Корпус клапанного блока
4 Топливная рампа
5 Регулятор давления топлива
6 Электромагнитные клапаны регулирования цикловой подачи топлива
7 Электромагнитные клапаны регулирования опережения впрыскивания топлива
8 Клапан отсечки топлива
9 Гидравлические демпферы